`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кризис в ИТ. Мобильная связь: островок относительной стабильности

Статья опубликована в №49 (666) от 23 декабря

+22
голоса

Участники рынка мобильной связи Украины признают, что на их сегмент финансовый кризис в стране влияет достаточно опосредованно. Такое сравнительное благоденствие объясняется тем, что услугами мобильных операторов пользуется почти три четверти населения нашей страны, и связь уже успела занять прочную позицию в списке первоочередных потребностей. Помимо этого, проникновение мобильной связи в Украине, выраженное через количество SIM-карт, составляет 120%: это означает, что около трети абонентов прибегают к услугам более чем одного поставщика.

Все четыре крупнейших украинских оператора мобильной связи закончили III квартал текущего года с неплохими показателями прибыли и уверенным ростом ARPU – средней суммы, которую абонент платит в месяц. Для разных операторов эта цифра равна 35–50 грн, что является одним из самых низких показателей в Европе. Соответственно, счета за мобильную связь составляют малую долю расходов потребителей, и повальной экономии на ней не предвидится. Финансовые результаты участников отечественного телекоммуникационного рынка в IV квартале будут объявлены только в начале наступающего года, однако представители компаний уже сейчас говорят о том, что тенденция первых девяти месяцев останется неизменной. По словам Михаила Евтушенко, начальника отдела стратегии «МТС-Украина», по итогам текущего года вероятно некоторое незначительное снижение темпов роста доходов, но в целом динамика останется позитивной.

Уменьшение оборотов операторов, добавил г-н Евтушенко, может быть связано с тем, что абоненты в силу усугубления финансовой обстановки переходят на использование только базовых сервисов, т. е. звонков и коротких сообщений. Еще одна причина, о которой рассказал главный исполнительный директор life:) Тансу Еэн, – сокращение расходов на связь со стороны корпоративных заказчиков. В первую очередь речь идет о представителях малого и среднего бизнеса, на которых финансовый кризис повлиял сильнее, чем на крупные компании.

Одним из последствий снижения активности бизнес-пользователей станет повышенная активность операторов, направленная на удержание абонентов всех групп, а не только высокорентабельных, как это было ранее. Как отметил Тансу Еэн, это означает, что участникам рынка придется достаточно быстро формировать новые тарифные предложения, направленные на различные по доходности группы клиентов. Некоторые предложения такого рода, приуроченные к новогодним праздникам, появляются на рынке уже сейчас. Кроме того, с учетом стремления операторов к оптимизации собственных расходов можно ожидать, что в ход пойдут всевозможные решения в духе «партизанского маркетинга».

Несмотря на снижение оборотов, операторы в один голос заявляют о нерушимости стратегических планов на следующий год. Основными векторами развития телекоммуникаций в 2009 г., по мнению участников рынка, станут широкополосный мобильный доступ в Интернет и конвергентные услуги для корпоративного сектора.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT