«КПИ-Сервис» делает ставку на услуги для партнеров

29 август, 2008 - 09:44Владимир Исаев
«КПИ-Сервис» делает ставку на услуги для партнеров
Владимир Кириленко: «Партнеры из числа небольших компаний и частных предпринимателей все чаще задумываются о своей эффективности. На них и ориентирован наш сервис управления бизнесом»

Компания провела пресс-брифинг, на котором поделилась итогами своей работы в первой половине 2008 г. По словам ее директора Константина Дубинина, оборот «КПИ-Сервис» по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 93%, причем во II квартале рост составил 97%.

Он отметил, что компания по-прежнему сосредоточена на продажах техники через реселлеров, которых у нее более 1000, причем их подавляющее большинство работает за пределами столичного региона. «Многие наши партнеры – это малые фирмы, нередко состоящие из нескольких человек. Мы не выступаем поставщиком для крупной розницы, и во многом это позволило избежать кризиса продаж во II квартале, связанного, в том числе, и с ужесточением требований к потребительскому кредитованию», – подчеркнул Константин Дубинин.

Развитие проекта розничной сети на базе партнеров глава «КПИ-Сервис» оценивает в целом положительно – сейчас она объединяет 52 представительства. Это несколько меньше, чем в декабре прошлого года, однако такое сокращение Константин Дубинин объясняет исключением из сети компаний, которые не придерживались установленных правил работы. Тем не менее ожидается, что в ближайшее время к ней присоединятся еще 8–10 фирм.

«КПИ-Сервис» делает ставку на услуги для партнеров
Константин Дубинин: «Мы почти не работаем с крупными розничными сетями, и это позволило нам избежать кризиса продаж во II квартале, связанного с ужесточением требований НБУ к кредитованию»

Среди партнеров «КПИ-Сервис» много небольших сборщиков ПК, поэтому наиболее востребованы в ее портфеле комплектующие. В частности, по оценкам коммерческого директора Владимира Кириленко, через склады компании проходит 7–9% всех реализуемых в Украине жестких дисков. На втором месте по продажам – ноутбуки («КПИ-Сервис» является один из крупнейших субдистрибьюторов этой продукции в стране), а на третьем – печатающая техника и периферия. Интересно отметить, что за год втрое увеличились поставки десктопов под маркой Grand, которые выпускает компания. Владимир Кириленко связывает это с реорганизацией производства, прошедшей в сентябре прошлого года, а также с выходом на корпоративный рынок и участием в тендерах. Впрочем, пока основным каналом продаж настольных ПК остается розница, в том числе фирменный салон компании и онлайновая площадка. Оборот интернет-магазина Grand.ua сейчас составляет примерно 500 тыс. долл. в месяц, и сегодня он выступает в качестве самостоятельной бизнес-единицы в составе «КПИ-Сервис».

Говоря о планах на ближайшее будущее, Константин Дубинин подчеркнул, что в их основе лежит развитие сервисов для партнеров. Реселлеры уже используют электронную систему заказов товара в компании, а также онлайновое решение для отслеживания всех этапов гарантийного и постгарантийного ремонта. В течение ближайших недель «КПИ-Сервис» намерена предложить своим партнерам из числа малых предприятий новый бесплатный сервис управления бизнесом. Предполагается, что с его помощью они смогут вести учет своих продаж, прибыли, гарантийных случаев, храня данные в ЦОД «КПИ-Сервис».

Подробности этого проекта руководители пообещали раскрыть позднее. Пока лишь известно, что эта система позиционируется еще и как площадка для резервного хранения бизнес-информации, а также предоставляет возможность частично автоматизировать документооборот между дилером и «КПИ-Сервис» путем интеграции с корпоративным ПО последней. «Такая система позволит партнерам реально оценивать свой бизнес, ведь на самом деле делать это правильно могут далеко не все. Использование данной платформы ведет к резкому качественному и количественному росту и оборотов, и рентабельности», – подытожил Константин Дубинин.