Корпоративные социальные сети проникли в 100,000 компаний

28 июнь, 2011 - 16:07Александр Москалюк

New York Times рассказывает о популяризации социальных сетей внутри компаний. Проблема управления знаниями (knowledge management) уже не раз решалась в корпоративном ПО, однако не во всех компаниях идея нового инструмента пошла на ура, так как интегрированная система будет игнорироваться сотрудниками.

Стартап Yammer, упоминаемый в статье, пошел по другому пути, скопировав многие элементы интерактивного дизайна с Facebook, и таким образом снизив порог обучения – сотрудники компании уже знают как обновлять статус, присоединиться к группе, зафрендить сотрудника в контексте Yammer’a, чтобы следить за лентой его обновлений.

Yammer рапортует о присутствии внутри 100,000 компаний, хотя не все являются платными клиентами – зарегистрироваться в Yammer можно с любого рабочего почтового адреса, и после достижения критической массы компании будет предложено перейти на платный план из расчета $5 за сотрудника за месяц. Аналогичный продукт Chatter от компании Salesforce.com привлек внимание 80,000 компаний, однако аналогично нет информации о генерируемых с помощью корпоративных социальных сетей доходах.

Один из крупных пользователей Chatter от Salesforce.com – компания Symantec, которая платит за доступ к социальной сети примерно трети своих сотрудников. Народ внутри Chatter обсуждает новые продукты, получает техническую помощь, общается с народом из офисов на другом континенте и зачастую переносит в контекст сети все то, что раньше делалось на бесконечных почтовых тредах.