Конспирологическая теория "гибели email"

2 июль, 2013 - 16:56Андрей Зубинский

Любите ли вы конспирологические теории? Я - обожаю. Хотя бы потому, что вокруг забавных конспирологических теорий, как мухи, жужжат всевозможные фрики - городские сумасшедшие, безопасные шизофреники, корыстные и мнящие себя ужжасно хитрыми идиоты, в общем, все, кто весьма забавен как по отдельности, так и в совокупности (в отличие, например, от футбольных болельщиков, которые обычно и совершенно не интересны по отдельности, а вместе и вовсе утомительны, особенно проживающим возле стадионов).

Конспирология - это очень забавно. Лишь бы не стало принципом жизни и единственным способом мышления :)

Посему, после такого предупреждения, позволю себе сформулировать одну новую конспирологическую теорию.

О "неизбежной гибели email".

Об этом ведь Очень Модно писать. Поиск по словосочетанию "email is dead" выдаёт почти 2 миллиона страниц.

За прошедшие пол года, где-то, мне уже примелькались разгромные статьи на тему "как мы отказались от email и как нам стало от этого Хорошо".

Но не только изобилие таких тематических статей начало мне казаться каким-то подозрительным (это с учётом того, что я - не большой поклонник email).

С одной стороны, всем очевидно уже, что email-спамеры уже никого не донимают совсем, спам-фильтры отточены до такой степени, что приходится и ящик со спамом иногда проверять, вдруг туда залетит что полезное.

С другой, - практически во всех тематических статьях и записях в блогах, email откровенно обвиняется во всех грехах человеков, а не технологии вовсе.

Многие пишут, что в email-общении руководители начинают проявлять не те лучшие свои черты, которые проявляют в tête-à-tête. А я, почему-то, считаю, что наоборот. Когда человек пишет, даже небольшой текст, даже пару предложений или вообще в твиттер-формате, он всё-таки лучше обдумывает что пишет, чем когда эмоционально выплёскивает слова в разговоре. И уж если человек - хам, и "корпоративная культурка" вознесла этого хама на какую-то должность, то будет он хамом что в электронной почте, что в общении с подчинёнными "лицом к лицу", что в фейсбуках, что в чятиках, что в форумах, везде. И то. Почта, всё-таки, какой-никакой, а документик, и им можно "прижать". Так что и хамов, по идее, это должно ограничивать. Многословность и пустословие? Ох. Вот уж точно, нет ничего хуже многословного и пустословного руководителя, который примитивную команду (особенно очевидно невыполнимую) облекает в долгий спич на совещании. Уж лучше пусть напишет в почту :)

Как-то я всё это подозревал, до сегодняшнего дня. И тут мои rss-каналы приносят мне очень забавную статейку. Так как маркетингом интернет-бизнесов я не особо интересуюсь, всякие важные детали оказываются до поры-времени вне моего внимания. Особенно вот такая важная деталь долго оставалась вне моего внимания:

Конспирологическая теория "гибели email"

Насколько я понимаю первоисточник (к слову, весьма доверительный, и перво-первоисточник, да, и я буду в этом списке не третьим и не тридцатым), речь идёт о результатах анализа весьма представительной выборки данных о покупках, совершённых 72-мя миллионами потребителей на 86-ти сайтах прямых продаж.

Предметом анализа стало выяснение действенности разных информационных каналов. То есть, потребители указывали, каким образом они находили информацию не просто о требуемом им, а о том, что они приобрели. То есть, за этими данными стоят реальные покупки, а не намерения или абстрактные рассуждения. 

Самая "высокая" кривая - organic search. Да, мы дожили до того момента, когда для результатов "просто целенаправленного поиска" надо вводить специальный термин. Потому что этот самый organic search - это результаты поиска, выданные ищущему исключительно на основе оценки релевантности найденного поисковому запросу. Без всяких коммерческих ухищрений. Без "подкрутки" механизмов оценки релевантности на основе чего-либо. (это всё - в идеале, насколько я понимаю).

То есть, наибольший процент реальных покупателей приходит к покупке именно с помощью organic search. И процент этот растёт, причём с очень заметной скоростью.

Но ещё большая скорость роста наблюдается на красной кривой. Это - email-канал. И процент его использующих покупателей буквально "взлетает" с каждым годом.

А что же ж "наше всё"? Которое социальные сеточки? О ключевой роли которых написали по пятьдесят раз уже даже самые косноязычные и ленивые маркетологи. О которых издано множество многостраничных книг в стиле "Беспроигрышные стратегии бизнеса в Twitter", "Рычаги корпоративной эффективности Facebook", "Увеличиваем продажи с помощью Livejournal" (тут даже я рассмеялся, да). Что же они? Ведь все уши ими прожужжали, все мозги выели, и кто-то ведь действительно эти книги покупал и читал (о, несчастные!).

А вот соцсеточки - того-с. Они в пределах статистической погрешности. Без всякой динамики. Вообще. Если вы посмотрите оригинал дальше этой весёлой картинки, там будет вторая весёлая картинка, с большими красивыми минусами в показателях "нашего всего".

То есть, получается какая-то нескладушка. Очевидная.

С одной стороны, email-канал - второй по значимости и работающий (в смысле поставки доверительной информации для принятия решения, например, о покупке). Из реально фактически трёх.

С другой стороны - через блогододекаэдр (© мой, блогододекаэдр - потому что он образован блогододиками) фонтанирует ужас Предупреждений О Неизбежном - "email не нужна и умирает". И в топку этого паровоза (реальный КПД блогододекаэдра виден на приведенных выше графиках) подбрасываются статьи о внутрикорпоративных битвах с email, которые, по сути, никому вообще не интересны (да мало ли кто чего там организационного у себя в конторе делает?), но в утомлённых мозгах офисного работника, которому приходится работать с email, эти "разоблачительные сведения" зарождают некоторое брожение.

Эээ, по-моему, дальше конспирологию продолжать не нужно, чтобы не стало неинтересно.

Вот только ещё один фактик. Важный. Весьма. Резкое снижение стоимости информационных каналов блогододекаэдра за счёт готовых "работать за еду" блогододиков приводит к очевидному ярко проявляющемуся эффекту - эти каналы не считаются потребителями доверительными. 78 миллионов реальных потребителей это наглядно нам рассказали.

Что с таким неуютным фактом будут делать околовебдванольные болтуны - ума не приложу. Впрочем, и не желаю его к такому прилагать, есть множество куда более интересных вещей.

Захотелось почему-то всё это записать, а то забыл бы. И, наверное, было бы жаль.

Откланиваюсь.