Konica Minolta: берлинская конференция лидеров

8 ноябрь, 2005 - 00:00Юрий Николаев

В начале октября Konica Minolta провела в Берлине специальное мероприятие с достаточно громким названием European Leadership Conference, вполне адекватно отражающим нынешние стремления и установки компании.

Сама конференция, которая собрала около 4 тыс. гостей из сорока стран, проходила в огромном концертно-развлекательном комплексе Berliner Arena.

Konica Minolta берлинская конференция лидеров
Конференция Konica Minolta проходила в огромном концертно-развлекательном комплексе Berliner Arena

Без сомнения, начало программы, т. е. момент перед первым докладом, хорошо запомнится всем ее участникам. Специально приглашенный венгерский художник рисовал динамично изменяющиеся и очень выразительные картины из... песка. Это транслировалось на большой экран, установленный на сцене, и вызывало у зрителей неподдельное восхищение. Каждая картинка существовала всего несколько секунд, после чего сменялась другой, не менее удивительной. Стоит ли говорить, что это потрясающее представление завершилось шквалом аплодисментов и дало необходимый для такого рода мероприятий позитивный настрой?

Konica Minolta берлинская конференция лидеров
Йошикацу Ота: «Одной из тенденций современного бизнеса является перенос обработки информации с ПК непосредственно на печатные устройства»

Конференцию открыло выступление Йошикацу Ота (Yoshikatsu Ota), президента Konica Minolta Business Technologies, который рассказал собравшимся о подходах компании к ведению бизнеса, основанных на многолетнем опыте работы с клиентами и потенциальными заказчиками. Конечно, потребности бизнеса могут существенно отличаться в зависимости от размера и целей компании, но практически перед каждым современным предприятием стоит задача оптимизировать внутренний документооборот, а также расширить свои возможности визуализации деловой информации, предназначенной заказчикам, акционерам и сотрудникам. Г-н Ота отметил, что одной из тенденций современного бизнеса является перенос процесса обработки информации с персональных компьютеров пользователей непосредственно на печатные устройства. Учитывая это, Konica Minolta в очень короткие сроки разработала несколько абсолютно новых линеек принтеров, многофункциональных устройств и промышленного полиграфического оборудования, позволяющих пользователю существенно сократить время и финансовые расходы на создание, распространение и печать документов, а также облегчить их восприятие, – в первую очередь, за счет изготовления цветных материалов.

Новый импульс маркетинговой и инновационной политики компании не мог остаться незамеченным ее клиентами. По данным исследовательской фирмы IDC, продажи Konica Minolta во втором квартале 2005 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 70%. Это позволило холдингу занять 12% европейского рынка принтеров и закрепиться на второй позиции в Западной Европе.

Основным источником такого роста стали наиболее развитые страны: Италия (22%), Швейцария (24%), Германия (32%), а увеличение продаж в Великобритании (113%), Франции (148%) и Нидерландах (291%) в несколько раз превысило общие показатели роста рынков печатных устройств в этих государствах.

Konica Minolta берлинская конференция лидеров
Konica Minolta берлинская конференция лидеров
Новинки сезона: MagiColor 2480MF (сверху) и миниатюрный принтер PagePro1400W

Впрочем, позиции компании в последнее время укрепились и в развивающихся странах Восточной Европы. К примеру, в России количество заказов на технику Konica Minolta во втором квартале 2005 г. увеличилось на 55% по сравнению с предыдущим кварталом. А по данным «Коника Минолта Украина», в нашей стране за последние три квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания утроила продажи полноцветных систем, и в планах – четырехкратный рост в 2005 г.

Йошикацу Ота представил гостям конференции бизнес-план развития Konica Minolta, согласно которому она планирует в этом году продать не менее 50 тыс. полноцветных многофункциональных устройств, что позволит холдингу стать игроком номер один на этом рынке в Европе. Чтобы обеспечить своевременное и бесперебойное производство столь впечатляющего объема продукции, компания открывает два новых предприятия, одно из которых (по изготовлению принтеров, в Китае) начнет работать уже в конце этого года, а второе (производство тонеров) – в сентябре 2006 г. Китайское предприятие рассчитано на более чем 300 тыс. принтеров и копиров в год, а завод по изготовлению тонеров станет выпускать ежегодно около 7 тыс. тонн готовой продукции. В настоящее время фирма производит 8 тыс. тонн тонеров в год, следовательно, с открытием нового предприятия ее производственные мощности по тонерам практически удвоятся.

Особое внимание компания уделяет рынкам полноцветной промышленной и персонализированной (print-on-demand) печати. Уже сейчас можно говорить, что выход на рынок нового бренда от Konica Minolta (речь идет о продуктах серии bizhub) оказался более чем удачным. На данный момент в мире уже установлено 15 тыс. промышленных аппаратов bizhub Pro c500, 920 и 1050 (из них в Европе – около двух тысяч). В то же время солидный рост продаж обеспечили модели bizhub офисного назначения плюс устройства MagiColor и PagePro. В общей сложности линейка печатных продуктов от Konika Minolta насчитывает сейчас уже свыше трех десятков аппаратов, большая часть из которых – разработки 2004 и 2005 гг.

Как видим, японский холдинг серьезно намерен занять лидирующие позиции на мировом рынке печатающих устройств. По словам Йошикацу Ота, главная задача конференции – помочь ее участникам (т. е. клиентам и торговым партнерам Konika Minolta) осознать собственные возможности, чтобы стать лидерами в бизнесе. Ни для кого не секрет, что главной тенденцией печатной индустрии в последние годы стало повсеместное внедрение технологий цветной печати в корпоративный документооборот. И компания уверена, что все ее решения в области печатающих устройств, которые были созданы в непростое для нее время (после слияния Konika и Minolta), попали, что называется, в десятку. Свидетельство тому – уже приведенные цифры. «Благодаря удачному сочетанию высокой производительности, достойного качества отпечатков и невысокой цены в сравнении с промышленными аппаратами конкурентов, продукты серии bizhub уже установлены в тысячах офисов, рекламных или дизайнерских агентств», – отметил Йошикацу Ота.

Konica Minolta берлинская конференция лидеров
Мацатоши Мацузаки: «Инновационные разработки технологического центра Konica Minolta призваны не просто удовлетворять нужды современного рынка, но и создавать возможности для будущего»

Хидеки Окамура (Hideki Okamura), президент Konica Minolta Business Solutions Europe, и Мацатоши Мацузаки (Masatoshi Matsuzaki), президент Konica Minolta Technology Centre, раскрыли присутствующим значение японского иероглифа «Кизуна» (Kizuna), который теперь выражает бизнес-философию холдинга. Этот знак охватывает целую группу понятий (основными из которых, пожалуй, являются «доверие» и «уважением»), он символизирует отношение компании к клиентам и ее стремление обеспечить возрастающие с каждым годом потребности в технике и технологиях для организации печатного документооборота. Инновационные же разработки технологического центра Konica Minolta призваны не просто удовлетворять нужды современного рынка, а создавать возможности для будущего.

После выступлений первых лиц корпорации присутствующие смогли прослушать доклад специально приглашенного гостя – профессора Лондонской бизнес-школы. Это было, по сути, серьезное выступление на тему стратегического менеджмента и организационной структуры современных успешных предприятий. Ключевой тезис доклада заключался в том, что слишком динамичные изменения бизнеса в XXI веке не дают возможности реализовывать стратегические планы на десять и более лет. Это вынуждает предприятия не просто формировать свои стратегии с учетом состояния действующего рынка, а по сути, изменять сам рынок и принципы его работы своими оперативными действиями. На первое место здесь выходят инновационные компании, которые смогут разработать успешные продукты и решения, определяющие направления дальнейшего развития рынка. Организации же с высоким уровнем бюрократии неизбежно проиграют в конкуренции с такими фирмами, вкладывающими в исследовательскую деятельность и разработку немалую часть своего дохода.

Konica Minolta берлинская конференция лидеров
В классе bizhub ожидается прибавление – аппарат С352Р

Затем гости мероприятия смогли посвятить несколько часов знакомству с печатными устройствами компании, выставленными в трех секциях «Берлинской Арены». Поскольку эта статья не позволяет привести описания технических спецификаций принтеров и промышленных печатных устройств, ограничусь лишь одной цифрой: всего за год с небольшим компания представила своим заказчикам более 30 аппаратов различных модификаций, рассчитанных на использование как в офисах, так и для коммерческих целей. Кстати, одна только линейка bizhub за первые два месяца осени пополнилась сразу пятью новыми моделями: МФУ С250 (офисным устройством со скоростью 25 с./мин), С250P (печатающей такое же количество листов в минуту как в черно-белом исполнении, так и в цвете), коммерческой C351 (поставляемой в двух вариантах и выводящей до 35 л./мин на бумаге до А3+ плотностью до 256 г/м2) и C450P (скорость печати которой в черно-белом варианте составляет 45 л./мин, а в цветном – 35).

Неудивительно, что во время демонстрации работы печатной техники Konika Minolta именно эти модели наряду с относительно недавно вышедшими промышленными аппаратами bizhub Pro 920 и Pro 1050 привлекали к себе наибольшее внимание гостей конференции. С нашей точки зрения, качество отпечатков этих аппаратов зачастую даже превосходит ожидания современных корпоративных заказчиков. «Многие из выпущенных на протяжении последнего года машин Konika Minolta уверенно становятся «хитом продаж» в своем классе, и это говорит о многом. Мы имеем совершенно четкие приоритеты в завоевании рынка, и я уверен, что наши лидерские амбиции вполне обоснованны», – заявил в беседе Хидеки Окамура.

«Цвет – будущее рынка офисной печати»

В рамках конференции нам удалось встретиться с Хидеки Окамура (Hideki Okamura), президентом Konica Minolta Business Solutions Europe, и задать ему несколько вопросов.

Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в компании? Можно ли уже говорить о том, что период слияния завершен?

Konica Minolta берлинская конференция лидеров

О том, что компании Konica и Minolta объединяют своей бизнес, мы объявили еще в январе 2002 г. Год спустя началось активное внедрение поэтапного плана этого процесса. И нынешний год является для нас решающим. Безусловно, сама процедура объединения столь больших структур очень непростая, но могу вас уверить, что все идет по составленному плану и без особых проблем. Подтверждением тому может служить практически полная линейка наших новых продуктов, которые вы можете увидеть в зале на стендах. На самом-то деле Konica и Minolta уже давно сотрудничали в области устройств печати, и корпоративные культуры этих компаний не сильно разнятся. Это, конечно же, во многом упростило процесс объединения. И теперь мы уже можем абсолютно уверенно говорить о появлении новой компании Konica Minolta, перенявшей лучшие стороны и традиции каждой из родительских структур. Сегодня мы представляем совершенно четкую программу работы для партнеров, единые линейки продуктов и готовы к решительным действиям на рынке.

Из вашего выступления следует, что компания сегодня делает ставку на цвет и высокопроизводительные системы печати?

Да, именно так. Цвет – это будущее рынка офисной печати, и в действительности Minolta была одной из первых компаний, активно продвигающих этот тезис, когда многие наши конкуренты еще не имели цветных принтеров в своем портфеле. Сегодня наши продажи полноцветных устройств в Западной Европе растут на 100% в год, и это весьма показательно. Безусловно, активное развитие цветной печати не идет в ущерб ч/б, поскольку все высокоуровневые устройства (скажем, серии bizhub) предполагают также возможность получения качественных и экономичных монохромных оттисков. На рынке развитых стран сегодня растет спрос на высокопроизводительные системы, и мы стараемся его удовлетворить, предлагая потребителям широкий ассортимент решений. Замечу, при этом в сфере нашего внимания остаются и небольшие офисные системы.

Насколько интересен для компании рынок Восточной Европы?

В силу динамики, которую он демонстрирует, это один из приоритетных регионов. В последние десять лет наше присутствие в этих странах было заметным, и мы не намерены сдавать позиции. Однако должен отметить, что по суммарным объемам продаж и полученной прибыли доминирует все-таки Западная Европа.