«Кому вверх» на рынке мобильных телефонов

6 октябрь, 2009 - 18:48Роман Хархалис

Анализируя тенденции на рынке мобильных телефонов в предыдущем посте, я упоминал об эффекте "всасывания" рынком дополнительного количества продукции от тех производителей, которые раньше были не в фаворе. За счет этого эффекта, к примеру, в Украине резко увеличилась доля LG. Но, похоже, будут и другие "бенефициары", которым кризис позволит закрепиться на рынке, до сих пор фактически поделенном на пятерых.

О них на днях писал в своем блоге коллега Муртазин. Сегодня, инспектируя телефонный ассортимент HotLine, на них уже воочию натолкнулся и я.

Итак, кто резко увеличил продажи своих телефонов в Украине с начала кризиса?

КИТАЙЦЫ!

Есть информация, и не из одного источника, что спрос на телефоны, ныне считающиеся нонеймом, а также имитации известных моделей, вырос в разы.

Натолкнувшись на продукт одной из китайских марок в опасной близости к верхним строчкам рейтинга популярности HotLine, я поинтересовался, кто его завозит, насколько стабильно, и т.д. Оказалось, что продукт в Украине СЕРТИФИЦИРОВАН. Поставки - регулярные. И таки да, хорошо продается.

В чем причина такого роста интереса к китайскому продукту? Цена - это понятно. Но еще важнее - удельное количество функций на доллар. Да, телефоны за $40 есть у всех, начиная с Nokia. И за 100 есть, и за 150. Но за эти деньги ведущие компании предлагают именно ДЕШЕВЫЕ продукты, и дают пользователю это почувствовать. А вот китайцы технологий не жалеют. За $150-180 у них - сенсорный экран, ТВ-приемник (без разницы, как он работает, но он - есть!), две SIM-карты... За $150 при желании можно и телефоночасы купить.

Я могу предугадать ваши возражения, да - гарантия, да - качество, да - бренд. Но люди реально отвлекаются на китайское от продукции именитых игроков.

Мне кажется, на этом примере мы наблюдаем в действии тезис о том, что в кризис ценность бренда и его приоритет при выборе падают. Не потому, что у бренда все плохо. А потому, что люди задумываются - за что мы платим? И платят в первую очередь за "мясо" - функции, а потом уже за "приправы" в виде бренда, его качества и т.д. Другими словами, роль фактора рациональности в потреблении возрастает.

Не станет ли это сигналом к переделу мобильного рынка Украины?

Возможно, что да.

Fly очень не вовремя сдулся, и очень не вовремя отошел от принципа "больше технологий за меньшие деньги", которым руководствовался в средней фазе своего развития. Его телефоны стали слишком простыми для своих цен. А так - реально получил бы второй шанс.

И еще не сказали своего слова ZTE и Huawei, а у них телефонные разработки были, и порой небезынтересные.

Следим за событиями.