Кому удастся укрепить позиции на рынке мониторов?

8 апрель, 2009 - 10:59КО

Новые экономические реалии оказали существенное влияние на весь ИТ-рынок, включая, естественно, и сегмент мониторов. Перемены наблюдаются не только в структуре спроса, но и в расстановке сил между производителями. Кто из них сможет воспользоваться ситуацией и улучшить свое положение, зависит от ряда факторов, важнейшие из которых – грамотная работа с каналом и оказание всей возможной поддержки партнерам. Каковы планы ведущих вендоров и какие именно шаги они намерены предпринять в борьбе за рыночную долю, рассказывают их представители в Украине.

Андрей Лейко

менеджер по устройствам отображения «Самсунг Электроникс Украина»

Кому удастся укрепить позиции на рынке мониторов?

Ситуация на рынке мониторов сейчас меняется довольно стремительно – за ростом следует падение и наоборот. Существенную роль в этом играют скачки валютного курса, которые, естественно, влияют на любой импортный товар. Тем не менее в целом спрос достаточно стабилен, с тенденцией незначительного роста. Наибольшей популярностью пользуются недорогие модели с диагональю экрана 19" и 22". Никакого недостатка по этим позициям нет, поскольку канал по-прежнему загружен товаром, оставшимся еще с IV квартала.

Заметно выросли в текущем году продажи 17- и 19-дюймовых моделей, неуклонно снижавшиеся в первой половине 2008 г. В целом по рынку структура спроса по диагоналям такова: 17–19" – 65%, 20" – 15% и от 22" – 20%. У нас картина несколько иная: 19 дюймов – 55%, 20" – 20%, 22" и выше – 25%. Несомненно, последний сегмент будет в 2009 г. наиболее интересным и быстро развивающимся. Дополнительный импульс ему придаст появление ряда моделей формата 16:9.

По прогнозам аналитиков, в этом году объем украинского рынка мониторов уменьшится по сравнению с 2008 г. на 40–50%. Предположительно сильно поляризуется его сегментация – лучше всего будут продаваться самые дешевые и дорогие модели. Особых изменений в работе с каналом мы не планируем. Разве что больше внимания будем уделять розничным продажам. Основная задача нашей компании сейчас – сохранить лидирующие позиции и увеличить долю рынка за счет более мелких игроков.

Сергей Бабийчук

руководитель группы поддержки бизнеса департамента ИТ-продуктов представительства LG Electronics

Кому удастся укрепить позиции на рынке мониторов?

По сравнению с началом прошлого года спрос на мониторы сократился более чем вдвое. Если же учесть, что их средняя цена также снизилась в 1,5–2 раза, то реальный объем рынка упал в 3–4 раза. Сильно размылась грань между премиум-моделями и бюджетными. Покупателя интересуют только самые дешевые товары в каждом сегменте. Продажа дорогих устройств практически остановилась, поэтому их часто приходится сбывать по сильно заниженной цене. Рынок настолько перенасыщен товаром, что говорить о каком-то дефиците не приходится. Безусловно, у всех производителей есть пробелы в ассортименте, но это новая реальность, и к ней надо привыкать – в обозримой перспективе прежнего разнообразия уже не будет, а продуктовые линейки сузятся как минимум вдвое.

В первые месяцы 2009 г. структура продаж мониторов LG была следующей: примерно по 20% приходилось на 17- и 19-дюймовые дисплеи и ориентировочно по 30% – на широкоформатные с диагональю 19" и от 20". Традиционно хорошим спросом пользуются устройства, оснащенные ТВ-тюнером.

Ввиду вышесказанного полагаю, что по итогам года отечественный рынок мониторов сократится по меньшей мере в два раза. В таких условиях борьба между производителями ожесточится до предела, и свои позиции удержат только те, кто будет правильно работать с каналом. Мы планируем уделять особое внимание поддержке наших партнеров. Уже намечен целый ряд шагов, направленных на улучшение взаимовыгодного сотрудничества. Несмотря на все негативные моменты, хочется отметить, что кризис – это время возможностей. И наша компания надеется за счет упомянутых мер увеличить свою рыночную долю в сегменте мониторов с 23 до 30%.

Александр Пижов

менеджер направления мониторов и проекторов представительства Acer

Кому удастся укрепить позиции на рынке мониторов?

В начале 2009 г. спрос на мониторы в Украине заметно упал. Связано это как с естественными причинами – уменьшением доли десктопов и, как следствие, снижением продаж дисплеев, так и с общим падением покупательной способности населения, заставляющей потребителей отказываться от приобретения ИТ-техники в пользу товаров первой необходимости. Негативно сказывается на ситуации и ценовая нестабильность, вызванная колебаниями курса гривны. Наибольшей популярностью сейчас пользуются модели нижнего ценового диапазона, что периодически приводит к их дефициту.

Более 70% в продажах Acer на сегодня занимают 19-дюймовые устройства, причем львиная доля из них – широкоформатные. Далее приблизительно с равными показателями следуют 20" и 22", а замыкают рейтинг мониторы с большими диагоналями и ставшие уже нишевым продуктом 17-дюймовые модели.

Прогнозы на нынешний год неутешительные – по всей видимости, мы станем свидетелями двукратного уменьшения рынка в количественном выражении по сравнению с 2008 г. Для удержания партнеров производителям придется очень внимательно следить за маржой в канале.

Acer планирует увеличить свою долю в поставках мониторов на украинский рынок и вплотную приблизиться к лидирующим корейским брендам. Разработана программа широкой маркетинговой поддержки партнеров всех уровней, которая поможет сохранить спрос на товары компании. Совместно с нашими дистрибьюторами мы будем также формировать наиболее интересное ценовое предложение на рынке.

Вера Черныш

менеджер ASUS по развитию рынка мониторов в Украине

Кому удастся укрепить позиции на рынке мониторов?

Очевидно, что спрос на компьютерные дисплеи упал, учитывая прямую зависимость их продаж от рынка ПК и тяжелую экономическую ситуацию в стране. В то же время нельзя сказать, что их сбыт прекратился. Объемы реализации даже несколько выше, чем предполагали пессимистичные прогнозы. Возможно, причина в том, что часть высвободившихся средств – снятые депозиты, деньги, сэкономленные на отказе от других инвестиций, покупатель решил направить если не на основательную модернизацию ПК, то хотя бы на обновление монитора.

Если раньше 19- и 22-дюймовые модели просто были популярны, то сейчас они составляют основу продаж – 66 и 20% соответственно. По некоторым устройствам с диагональю 22" даже наблюдается определенный дефицит. На 20" приходится около 11%, на 24" – 3%.

Учитывая ситуацию, предугадать объемы рынка мониторов в нынешнем году сложно. По разным прогнозам, этот показатель колеблется от 500 до 800 тыс. штук. Нам же наиболее реалистичным видится диапазон 600–700 тыс. единиц.

Несмотря на довольно значительные потери, вызванные резким падением цены на панели в конце прошлого года, ASUS будет продолжать развивать мониторный бизнес. Мы планируем как минимум удержать наши позиции, а по возможности и улучшить их. Что касается работы с каналом, то фокус смещается с крупных и средних партнеров на небольшие компании. Основные усилия будут направлены на то, чтобы дать им возможность зарабатывать.