Компьютерные игры без компьютера?

27 март, 2009 - 15:15Евгений Пугач

Любой пользователь ПК, играющий на нем в более-менее сложные игры, сталкивался с недостаточной производительностью своего компьютера. После этого выхода у него всего три - упростить настройки (и гарантированно потерять часть удовольствия от качества изображения), пойти в магазин за новыми комплектующими либо вообще махнуть рукой и удалить игру. На консолях таких проблем не возникает, т.к. разработчики тщательно отлаживают движки для хорошего быстродействия, ведь им не нужно заботиться о совместимости с "зоопарком" hardware - все консоли одинаковы, в отличие от ПК.

На конференции GDC в этом году пристальный интерес прессы и посетителей привлек новичок выставки - компания OnLive. Она демонстрировала сервис, идея которого, в общем-то, витала в воздухе. OnLive предлагает пользователям широкополосного подключения к Интернет возможность играть буквально в любые игры, независимо от их сложности и настроек, без "тормозов". Игра просто запускается на оборудовании компании, установленном в их датацентре, а изображение транслируется через Интернет. Для того, чтобы получить картинку в формате 720p 60 FPS, понадобится канал, способный в секунду получать 5 МБ (т.е. не менее 40 Мб/с). При этом, конечно, крайне важной будет латентность - скорость смены кадров не поможет, если задержка между действиями пользователя и откликом превысит 50-60 мс. Если доступный канал не удовлетворяет этим требованиям - можно будет снизить разрешение или фреймрейт.

Подключение к сервису будет производиться с ПК или Mac посредством клиента размером всего 1 МБ, а если вы хотите и вовсе избавиться от компьютера - можно приобрести специальную "миниприставку", которая будет выполнять все нужные действия и оснащена всеми необходимыми разъемами для манипуляторов, монитора и сети.

Компьютерные игры без компьютера?

Пока компания не оглашает стоимость подписки, перечень доступных игр, лицензионные условия использования и т.п. Тем не менее, сервис, в случае успешного запуска и хорошего маркетинга, может заметно повлиять на рынок ПК-игр в регионах с развитым широкополосным Интернет.