Компьютер определит ваши социальные особенности по лицу

9 декабрь, 2011 - 15:25Леонід Бараш

Исследователи разработали новые алгоритмы, которые помогут компьютеру определить является ли ваше лицо приятным или агрессивным. Марио Рохас (Mario Rojas) с коллегами из Центра компьютерного зрения Независимого университета в Барселоне в кооперации с исследователями из департамента психологии Принстонского университета разработали программу, которая способна предсказывать характерные особенности в некоторых случаях с точностью более 90%.

Выражение лица играет центральную роль в нашей повседневной оценке других людей. Было показано, что восприятие доминирования является важной частью социальных ролей на различных этапах жизни и часто определяет выбор пары. Если информация, на которой основывается оценка лица, может быть автоматически изучена, то она может быть смоделирована и использована как инструмент для разработки улучшенных интерактивных систем.

Команда провела исследование, какой объем этой информации может быть изучен с точки зрения информатики. В частности, в задачу входило распознавание девяти характерных выражений лица: приятность, компетентность, надежность, доминирование, непримечательность, враждебность, общительность, выражение угрозы и дружелюбие.

Команда тренировала и тестировала свой алгоритм на наборе синтетических выражений лица, сгенерированных в предыдущем изучении. В этой работе людей просили описать и ранжировать набор выражений лица, каждое из которых ассоциировалось со специфической характеристикой, такой как не заслуживающее доверия или доминирование.

В текущем изучении исследователи использовали подмножество этих выражений вместе с ярлыками, чтобы обучить компьютер, как «читать» по лицу, а для проверки правильности предсказаний использовали остаток образцов. Три характеристики – доминирование, выражение угрозы и непримечательность – предсказывались с точностью от 91 до 96%%. Дополнительное изучение помогло обнаружить, какая информация полезна с точки зрения обработки ее компьютером. Например, они нашли, что область вокруг глаз содержит больше информации о степени приятности, тогда как область вокруг рта более информативна для определения общительности.