"Компьютер-Банк-Офис 2002": количество, переходящее в качество?

1 октябрь, 2002 - 23:00Вадим Матвиенко
18 сентября Одесский морской порт в седьмой раз трансформировался на четыре дня в эпицентр демонстрации высокотехнологичных достижений. Мероприятие, хотя и повторило прошлогодний сценарий, но, по признанию многих, прошло на ощутимо новом уровне.
Первые два дня выставки совпали по времени с рабочими визитами в Одессу президента Украины Леонида Кучмы и его румынского коллеги Иона Илиеску, поэтому атмосфера в городе казалась несколько напряженной. Но пока президенты общались с представителями одесской администрации, в порту к шуму морского прибоя и скрипу подъемных кранов присоединилась музыка духового оркестра, сопровождавшая официальное открытие "Недели информационных, электронных технологий и энергосбережения", а также начало комплексной семинарской программы под общим названием "Информационные технологии -- стратегический фактор развития современного офиса".

"Компьютер-Банк-Офис 2002" количество, переходящее в качество?
Почти пластилиновый ПК
Как и в прошлом году, экспозиция была разнесена тематически и территориально на два основных раздела: собственно "Компьютер-Банк-Офис" (в выставочном комплексе) и "Электроника и Энергетика" (на двух этажах здания Морвокзала). Прежними остались учредители выставки -- Госкомсвязи и информатизации Украины, Одесские облгосадминистрация и горисполком, Минтопэнерго, Госкомитет по энергосбережению, а также ее организатор -- "Центр выставочных технологий".

Не претерпели изменений и расценки на участие в выставке: $120 за 1 кв. м оборудованного ($90 -- необорудованного) места.

"Компьютер-Банк-Офис 2002" количество, переходящее в качество?
Unitrade начала освоение одесского рынка
При общей площади экспозиции в 2250 кв. м стенды заняли около 850 кв. м. Согласно каталогам всего в выставке приняли участие 127 компаний (49 -- "КБО" и 58 -- "Электроника и Энергетика"), хотя реальных экспонентов, как обычно, было меньше.

Кроме отечественных и российских компаний, на этот раз на выставку "Электроника и Энергетика" решили заглянуть сразу шесть турецких компаний, специализирующихся в области электротехники и механики (среди них: Makel Elektrik, MAS Mekanik, Ozmen), и одна словацкая (Martimex-Gama). В работе экспозиций и семинаров приняли участие также представители компаний из Великобритании, Германии и даже ОАЭ, что подкрепило заявленный международный статус мероприятия, который ранее был по большей части декларативным.

"Эта выставка превзошла наши ожидания", -- отметил Сэм Филд, сотрудник NRG International, продемонстрировавшей на совместном стенде компаний "Укртехснаб" и DiGit (дистрибьютор Gestetner в Украине) последние модели новых черно-белых, полноцветных и широкоформатных копиров, принтеров и МФУ Gestetner, а также ПО для организации документооборота. Со слов регионального менеджера по продажам NRG Клары Майлз, презентовавшей в рамках семинара "Gestetner в Украине" цифровые инженерные решения формата А0 и устройства цветной печати от Ricoh Group, рост продаж техники Gestetner за два года работы на украинском рынке составил около 400%. Кроме того, впервые в Украине демонстрировалась инженерная цифровая машина Gestetner A070 в конфигурации копир--принтер--сканер, причем прямо во время выставки была осуществлена и первая ее продажа.

"Компьютер-Банк-Офис 2002" количество, переходящее в качество?
Йогеш Патель, специалист по широкоформатной печати NRG, прибыл из ОАЭ, чтобы рассказать одесским инженерам, как техника Gestetner облегчает жизнь
Отдельные компании не только не пропускают ни одной выставки "КБО", но и уже, видимо, закрепили за собой постоянный стенд и место дислокации в выставочном комплексе; среди таковых -- дилинговый центр "1С", Off-Club, "Сигитариус", "Скайлайн" и др. Компании "Микродата", "Альфа-Ком" и "Асбис" на этот раз заказали у организаторов новые оригинальные стенды.

Для "Юнитрейд" (один из крупнейших стендов -- 54 кв. м) участие в нынешней выставке стало первой серьезной заявкой о себе на одесском рынке: компания представила широкий спектр наиболее современной техники -- от телефонов со встроенными фотокамерами до ноутбуков класса hi-end.

Дебютной также была экспозиция киевской фирмы NTT System, предложившей через своего местного партнера "Промiнь" профессиональную технику для автоматизации документооборота Kyocera-Mita.

Компания "Квазар-Микро", ранее не упускавшая возможности участия в одесских IT-мероприятиях, на сей раз решила пропустить "КБО", к сожалению ее организаторов. "Отсутствие "Квазар-Микро" стало большой потерей для выставки", -- отметила заместитель директора "Центра выставочных технологий" Ирина Цушко.

"Компьютер-Банк-Офис 2002" количество, переходящее в качество?
"ТиД": без прошлого нет будущего...
Не было на этот раз на "КБО" и традиционного широкого представительства местных Internet-провайдеров. Многие участники, а также организаторы единодушно связали такую ситуацию с тем, что 6 августа "Укртелеком" ввел для своих телефонных абонентов в Одессе и Николаеве поминутную тарификацию, что заметно ударило по многим ISP, делавшим ставку на коммутируемый доступ. С появлением же "поминутки" все рекламные акции провайдеров, продвигающих "дешевый dial-up", утратили смысл, а придумать новый маркетинговый ход за месяц с небольшим они, видимо, не успели.

Представители компании "Укрнет", которая все же решилась выставить свой стенд, заявили, что, хотя и не планируют предлагать услугу callback в ответ на поминутную тарификацию, надеются на 20% снизить абонентскую плату, составляющую сейчас около $28 за dial-up unlimited.

Наиболее оригинальной, вне всякого сомнения, стала экспозиция компании "ТиД" (36 кв. м), проходившая под девизом "Назад в Будущее!". Здесь рядом с TFT-мониторами, ноутбуками и фотокамерами демонстрировалось вычислительное оборудование ушедших лет: деревянные счеты, ЭВМ образца конца 80-х годов ("ДВК-2М", "Альфа-БК"), 8-дюймовые дискеты, магнитные ленты на бабинах, перфоленты и т. п. Игра на контрастах оказалась весьма удачной: демонстрация того, с чего начиналась IT-отрасль, задела ностальгические струны в душах не только посетителей, но и самих участников выставки.

Кроме того, на фоне устаревших компьютерных систем "ТиД" поместила в небольшом "вольере" нашумевшую японскую собаку-игрушку Aibo, которую посетители стенда не только созерцали с нескрываемым восторгом и удивлением, но и просили "дать лапу", бросали ей мяч, гладили и брали на руки.

"Компьютер-Банк-Офис 2002" количество, переходящее в качество?
Собака уникальной японской породы Aibo
"Шокировать" публику (в хорошем смысле этого слова) попыталась и компания "Прэксим-Д", развернувшая свой стенд (54 кв. м) на импровизированной "зеленой поляне" среди экзотических "деревьев и кустарников". Как уточнил начальник корпоративного отдела компании Александр Немирский, целью экспозиции было показать дружелюбность демонстрируемой здесь печатающей техники Ricoh к природе. В качестве примера г-н Немирский привел такие данные: лишь 10% всей электроэнергии, используемой коммерческими предприятиями, расходуются эффективно, остальные 90% бесполезно тратятся во время простоя техники в режиме ожидания. По его словам, для распечатки одной страницы А4 необходимо около 2 МВт энергии.

Весьма привлекательным выглядел и стенд компании Neologic, продемонстрировавший "пластилиновый ПК". "Слепи себе компьютер!" -- призывала надпись на стенде. Для этой цели компания предлагает клиентам воспользоваться своей новой, специально приуроченной к выставке, услугой -- конфигуратором, посредством которого потенциальный покупатель может через Internet самостоятельно подобрать себе конфигурацию ПК и тут же узнать стоимость системы.

Программа семинаров, проводимых во время работы всей выставки, и на этот раз была довольно насыщенной, хотя проблема привлечения слушателей, похоже, по-прежнему остается актуальной -- свободных мест на многих докладах в аудитории оставалось с излишком.

"Банкомсвязь" представила линейку ноутбуков и серверов Fujitsu Siemens, актуальные для отечественного рынка решения для построения цифровых каналов связи по медным кабелям; представитель Microsoft остановился на вопросах лицензирования своих продуктов, а "1С Украина" и ее региональные партнеры-франчайзи (число которых, по словам PR-менеджера компании Олега Давыдова, за последний год выросло с 90 до 167) провели комплекс семинаров, занявших по времени шесть часов, т. е. целый день работы выставки.

По общему мнению, первые два дня, когда экспозиция работала в режиме VIP, выставка оказалась наиболее интересной для участников. Некоторые улучшения были сделаны в плане организации: впервые выпущен электронный каталог выставки на CD, введена обязательная электронная регистрация посетителей.

В целом же выставка показала, что на одесском IT-рынке наблюдается качественный рост: компании все более тщательно готовятся к подобным мероприятиям, ищут нестандартный, творческий подход в продвижении своих товаров и услуг, более старательно фокусируют деятельность на конкретные целевые группы потребителей.