В разных источниках можно много прочитать о том, как правильно управлять проектами. О том, что одновременно дешево, качественно и в срок не получится, о том, что ресурсами нужно грамотно управлять, и риски нужно учитывать и анализировать, и о том, что можно стать сертифицированным руководителем проектов и тогда твой оклад повысится и карьера пойдет вверх. И все это правильно, только об одном не пишут: какие факторы учитывать при оценке рисков.
Например, у Заказчика заболел ответственный сотрудник (или руководитель) проекта. У руководителя проекта со стороны Исполнителя есть два выхода:
И вот что интересно, большинство сертифицированных руководителей проектов выбирают первый путь. Все несертифицированные руководители проектов (самоучки) выбирают второй путь, пытаясь спасти сроки проекта и стремясь достигнуть стратегических целей проекта.
Ситуация напоминает описанную в романе Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Во время крушения кораблей каравана при низкой температуре воды, выживали только неопытные пловцы. Опытные экономили силы и замерзали, так и не дождавшись помощи. А неопытные, барахтались что есть сил, и это позволяло им не замерзнуть и дождаться помощи.