Книжное обозрение – сентябрь 2007. Часть 2.

3 октябрь, 2007 - 15:10Александр Черников
Не то, чтобы приведенная ниже «великолепная пятерка» представляла собой характерные образчики антикниг (за исключением разве что последней). Каждая из них по-своему забавна и даже несколько поучительна. Ничего плохого нет в том, чтобы писать легко о серьезном. Как и в том, чтобы шагать по жизни не со страдальческой гримасой, а с улыбкой.
==================
1. Небольшая книжка, которую удобно читать, например, в метро по дороге на свою работу менеджера (читай – продавца) большого супермаркета бытовой техники и мечтать о блестящем будущем. А почему нет? Может, какой-никакой совет великого фехтовальщика и пригодится.
Миямото Мусаси
Книга пяти колец
Феникс, Харвест, 2007 г., 192 стр., 2,5 тыс. экз., 85 руб.
Многочисленные истории о поединках Миямото Мусаси с именитыми противниками дают основание утверждать, что это был настоящий гений фехтования. Свою знаменитую книгу о воинском искусстве Мусаси написал за два года до смерти, удалившись в пещеру для работы над своим духовным завещанием. Вот уже более трехсот лет этот труд знаменитого средневекового фехтовальщика используется миллионами людей, причем область применения простирается от основ государственного управления и военной стратегии до методов ведения бизнеса. В Японии и ряде азиатских стран «Книга пяти колец» является настольной для любого уважающего себя бизнесмена и считается учебным пособием по ведению бизнеса. 
====================
2. Трудно надеяться, что коллектив, в который вы вынуждены «вливаться» каждое утро, будет вам весь без исключения приятен. Всегда найдется кто-нибудь, кто не соответствует вашим принципам поведения (пусь даже это просто кажется). В любом случае – борьба с придурками дело благородное и если есть возможность поставить их на место или хотя бы отстраниться от них, это куда лучше, чем самому начать искать другую работу.
Кен Ллойд
Придурки на работе, или Осторожно: офисный планктон!
Вершина, 2008 г., 336 стр., 3 тыс. экз., 203 руб.
Эта неформальная книга описывает эффективные модели поведения с неприятными людьми («придурками»), которые постоянно окружают нас в офисе. Придурком может оказаться кто угодно - начальник, сослуживец, подчиненный, продавец, клиент. Книга содержит проверенные временем приемы для противодействия стукачам, докучливым нытикам, дуракам и эгоцентрикам. Вы узнаете, что делать с безумными начальниками, любопытными коллегами и прочими представителями корпоративной флоры и фауны. Особый акцент сделан на новых приемах, позволяющих избежать общения с кибер-придурками, домогающимися вас через Интернет и по электронной почте. Книга предназначена для людей, вынужденных регулярно ходить на работу в офис. 
=====================
3. Не могу обойти вниманием и сей выдающийся труд, вышедший аж 10-тысячным тиражом. Нет сомнений, что успех ему гарантирован. Невольно вспоминается следующая история (притча, легенда – как хотите). В одном городе будто бы издавалась «Газета для дураков», которая раскупалась до последнего экземпляра. Когда у читателей прямо спрашивали: - Зачем вы читаете эту газету? Вы что, дурак? обычно следовал ответ: - нет, конечно, но интересно, что там для них, для дураков, пишут.:)
В. А. Хохлов
Сценарии корпоративных вечеринок
Поколение, 2007 г., 304 стр., 10 тыс. экз., 132 руб
Корпоративный праздник - лучший способ сплотить коллектив, поддержать корпоративные традиции и показать самим себе, партнерам и конкурентам, что ваша компания процветает. Хотя на смену колбасным нарезкам на офисных столах в большинстве фирм уже давно пришли ресторанные банкеты, далеко не все сотрудники в восторге от стандартного наемного тамады, караоке и пьяных танцев на столах. В книге содержится масса оригинальных и вполне реализуемых идей, а также множество способов их воплощения. Сделайте свой праздник сами, и удачно проведенное мероприятие порадует сослуживцев и станет трамплином вашей карьеры. Из книги В.Хохлова вы узнаете о корпоративном празднике все, начиная от расчета бюджета и заканчивая развозом гостей. Автор обобщил свой пятнадцатилетний опыт по части организации праздников, а также использовал новейшую литературу, прессу и другие источники по теме. 
=======================
4. Так и хочется добавить к названию этой книги «… и раздача слонов». Это ж до чего они там уже дошли – покупатель идет на товар, как крыса на звук дудочки. Нет, это явно не наши методы. Хотя кто знает, кто знает…
Арндт Трайндл
Нейромаркетинг. Визуализация эмоций
Альпина Бизнес Букс, 2007 г., 128 стр., 3 тыс., 209 руб.
Как заманить покупателя в магазин, да не просто заманить, а соблазнить на покупку? В эпоху пресыщенного и оттого расчетливого потребителя эта проблема актуальна как никогда. На вопрос: "Чего желаете?" клиент теперь чаще всего говорит: "Сэкономить!" Но такого ли ответа ждет продавец? Новейшие исследования мозга показали, что поведением человека руководит не разум, а эмоции. По результатам этих исследований и данных классического маркетинга родилась такая наука, как нейромаркетинг. Зная биохимию эмоциональных реакций покупателей, продавцы могут эффективно воздействовать на все пять органов чувств человека, применяя позитивные раздражители в виде запахов, музыки, цвета, выкладки товара. Книга рассчитана на предпринимателей в сфере розничной торговли, чья цель - совершенствование стратегии продаж. 
=====================
5. Ну, и, наконец, знаете ли вы, как стать лидером чайников? Пардон, лидером для чайников. Или умывальников начальником? Вас что, не привлекает? А пять тыщ счастливчиков неотвратимо станут ими!
Маршал Лоуб, Стивен Киндел
Как стать лидером для "чайников"
Вильямс, Диалектика, 2007 г., Мягкая обложка, 400 стр., 5 тыс. экз., 90 руб.
Это прекрасное пособие для всех, кто хочет выработать в себе лидерские качества и стать эффективным руководителем. Бытует выражение «прирожденный лидер», но на самом деле лидерами не рождаются - ими становятся. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. В книге «Как стать лидером для чайников» содержатся эффективные методики по самоорганизации, навыкам общения, командной работе и многое другое. Она рассчитана на широкий круг читателей, и в первую очередь - на руководителей разных рангов, а также студентов вузов, которым в недалеком будущем предстоит применять на практике не только специальные знания, но и организаторские способности.