`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие расходные материалы предпочитает бизнес?

+1212
голосов

Любая современная компания нуждается в распечатке и копировании различных документов и бланков, а потому спрос на расходные материалы для печати будет всегда. Мы спросили ряд поставщиков как развивается этот рынок в последнее время.

Алексей Гвозденко

менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ

Какие расходные материалы предпочитает бизнес?

Наши исследования не говорят о существенном изменении объема поставок расходных материалов в Украину. В последний год наблюдался рост, но относительно небольшой – так, в I полугодии 2011 г. рынок в штуках увеличился примерно на 8%, по отношению ко II полугодию 2010 г., при этом в деньгах он остался прежним.

Соотношение продаж расходных материалов для струйной и лазерной печати составляет примерно 4 к 6, в денежном выражении.

После того, как в 2009 г. вследствие кризиса доля оригинальных расходных материалов на украинском рынке снизилась, мы не наблюдаем значительных сдвигов в этой области.

Начиная со второй половины прошлого года IDC отмечает заметный рост поставок СНПЧ и КПК (комплект перезаправляемых картриджей) в нашу страну. В принципе, можно говорить о том, что эта продукция постепенно вытесняет с рынка совместимые струйные картриджи.

Виталий Горобец

продукт-менеджер по струйной технологии печати компании «В.М.»

Какие расходные материалы предпочитает бизнес?

В текущем году существенного увеличения спроса на расходные материалы мы не наблюдаем. Имеет место дальнейшее перераспределение между оригинальными и совместимыми в пользу последних. За счет этого в лазерном сегменте спрос на них вырос на 30%, в струйном – более чем на 20%. В первом случае это происходит благодаря переходу на совместимую продукцию корпоративных заказчиков, а также за счет повышенного спроса среди конечных пользователей новых моделей печатающих устройств. Во втором – в основном за счет перехода пользователей с картриджей на системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ или перезаправляемые картриджи).

В продажах доминируют расходные материалы для лазерной печати – соотношение составляет 65:35 в пересчете на стандартные копии А4.

Наибольшей популярностью в лазерном сегменте (без учета «тяжелой» техники) пользуются расходные материалы для печатающих устройств Samsung, HP и Canon, в струйном – Canon, Epson и HP.

Выпуск новых видов систем непрерывной подачи чернил позволил нашей компанией увеличить продажи такой продукции в десятки раз. Использование демпферных камер в конструкции СНПЧ увеличивает надежность работы устройства в несколько раз и не нарушает патентные права производителей. К тому же, мы единственные на рынке предлагаем предзаправленные системы с трехлетней гарантией на комплектующие.

Появление на рынке принтеров со встроенной СНПЧ (Epson L100 и аналоги) в Украине фактически является признанием рынка СНПЧ и КПК и права пользователя получать отпечатки приемлемого качества при невысокой себестоимости. На наш взгляд, с появлением подобного принтера существенных изменений на рынке совместимых расходных материалов не произойдет, а покупатель по-прежнему будет иметь право выбора.

Юрий Козубенко

руководитель отдела позиционирования Worldwide Manufacturing, E.D.

Какие расходные материалы предпочитает бизнес?

Спрос на расходные материалы в Украине вырос на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и продолжает удерживать восходящий тренд. Это связано в первую очередь с общим ростом сбыта печатающих устройств.

Если сравнивать продажи расходных материалов для струйной и лазерной печати, то в количественном выражении первые в несколько раз превосходят вторых. Однако в денежном выражении ситуация противоположная – доминируют расходные материалы для лазерной печати.

Доля продаж совместимых расходных материалов у нас выросла до 95%, по отношению к оригинальным. Это связано с общим улучшением качества совместимых расходников и желанием пользователя получать недорогие и качественные отпечатки.

В сегменте расходных материалов для струйной печати, наиболее популярными брендами являются Canon и Epson. Для лазерной печати чаще всего покупают расходные материалы для печатающих устройств HP, Samsung и Canon.

Постоянно растет спрос на СНПЧ и КПК, которые постепенно вытесняют с рынка оригинальные и совместимые картриджи. Появление на рынке Украины печатающих устройств типа Epson L100/800 – хорошая возможность для пользователя удешевить печать. Мы провели комплексное тестирование расходных материалов WWM для этих принтеров и предлагаем пользователям качественные и доступные по цене чернила для принтеров Epson L-серии.

Олег Кристюк

директор по маркетингу и развитию ColorWay

Какие расходные материалы предпочитает бизнес?

Потребность в печати постоянно растет, поэтому спрос на расходные материалы остается неизменным. Несмотря на то, что расходные материалы для струйной печати – это домашний сегмент, а для лазерной – бизнес, соотношение продаж в количественном выражении где-то 50 на 50.

Соотношение продаж между совместимыми и оригинальными расходниками меняется каждый год, причем в пользу первых. Это связано с постоянно растущим спросом на доступный и качественный продукт с последующим сервисным обслуживанием. По нашим оценкам, соотношение в количественном выражении где-то 9 к 1, в денежном – 6 к 4.

Наибольшей популярностью в Украине пользуются расходные материалы к печатающим устройствам Canon, Epson и HP.

Что касается принтера Epson L100, то выход подобных моделей никак не повлияет на продажу совместимых СНПЧ. Это связано с тем, что потребитель выбирает готовые решения (принтер, СНПЧ, чернила, бумага и т.д.).

+1212
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Очень познавательная статья. Я так понимаю, что Canon, Epson, HP, Samsung и перезаправщик Вася с Караваевых Дач ничего не смогли добавить к столь полному обзору рынка?

Тенденция, однако :-)
Однако, никто не мешает им высказаться здесь.

еще им никто не мешает самим издавать журналы, самим себе задавать вопросы и самим себе отвечать на них и многое другое ;-)

...(продолжаю) а также писать обзоры о своих продуктах, готовить репортажи с мероприятий и пресс-конференций, размещать рекламу в своих же изданиях... и самим же это все читать :-)

На самом деле, все так и происходит. Достаточно взять в руки проспекты, которые в избытке готовят все производители, чтобы понять, на кого они ориентируются, делая такие затраты на самую шикарную бумагу и печать. Не говоря уже о том, что и дисти занялись зарабатыванием на издании своей собственной периодики (не буду показывать пальцем, все и так знают, о чем идет речь).
Это же еще в советские времена сатирики рассказывали про "закрома Родины", и как видите, ничего не поменялось.

В данном случае мы сделали акцент на поставщиках совместимых расходников. По опыту, производители техники неохотно дают комментарии на эту тему и обычно в стиле "ну вы же сами все понимаете"...

Может тогда назвать опрос: "Почему бизнес предпочитает совместимые расходники?" :-)

Слишком уж очевидным будет ответ :)

За всех сказать не могу, однако подозреваю, что кому-то интересна живая коммуникация с рынком. Для тиражирования маркетинговых слоганов вполне достаточно корпоративного глянца, о котором писал Тимур.

Андрей, признателен вам за то, что читаете наш ресурс. Видимо, персонально вам он интересен, и для живой коммуникации в том числе...

Евгений вам ответил на вопрос. Хотя форма, в которой он прозвучал, в приличном обществе вовсе и не предполагает необходимость ответа.

Могу лишь добавить к ответу нашего редактора, что мы всегда открыты к полноценному сотрудничеству. И прислушиваемся к любому конструктивному мнению. Пока я его не услышал...

Можем перевести этот разговор в электронную почту (если сочтете).

Михаил, мне ваш ресурс безусловно интересен уже гораздо более 10 лет, в том числе и из-за возможности конструктивно общаться даже в случае несовпадения мнений.

Я не считаю форму своего вопроса оскорбительной по отношению к личности кого-либо из редакции, интервьюируемых или читателей, иначе почувствовал бы необходимость высказаться анонимно, как здесь по моим наблюдениям часто происходит. Надеюсь, что его ироничность не всем помешала понять конструктивную суть: обзоры рынка по типу "Какой цвет синих телефонов предпочитают пользователи?" не вполне отражают ожиданий тех читателей, которые хотят увидеть состояние _всего_ рынка. Хотя я и осознаю ваше полное моральное и материальное право публиковать на вашем ресурсе всё, что вам заблагорассудится.

Насчет приличий: мне действительно интересно знать, каков на Ваш взгляд их предел в комментариях? Свое мнение я уже высказал - лично для меня приемлемы пикировки при условии отсутствия оскорблений в адрес персоналий или фирм.

Приветствую, Андрей. Именно с целью показать по возможности полную картину рынка мы и спрашивали аналитиков и поставщиков, а не производителей. Как минимум две из представленных компаний вполне успешно продают и совместимые и оригинальные расходные материалы. В то время, как позиция вендоров всегда однозначна.

Андрей, рамки приличия устанавливает не какой-то отдельный ресурс, как вы понимаете... Вы вольны давать комментарии в любой форме, раз уж делаете это не анонимно.

Ваша реплика, уж извините, зацепила именно глубиной своей иронии и сарказма, просто за гранью приличия. Возможно, вы даже сами ее не осознали... Вы совершенно правы, перечисленные вендоры "ничего не могут добавить" нашему ресурсу во всех смыслах... И таки да, стоят в одном ряду (тут вы тоже абсолютно в точку) с "Васей с Караваевых Дач"...

Насколько тонко вы уловили суть.

Ну тогда позвольте остаться всем при своих мнениях. Я тоже считаю, что такого рода "частные" обзоры рынка не являются образцом поведения. Как и моя, увы, саркастичная реакция на ненавязчивое манипулирование. Но наша цель ведь не сиюминутное совершенство, а постоянный прогресс?

Каждый, бесспорно, останется при своем мнении.

Но никакого манипулирования тут нет. Только фактическое отражение состояния рынка. Есть компании заметные и активные, в том числе на наших страницах, а есть игроки, которых к такому разряду причислить нельзя...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT