Какие печатающие устройства востребованы в SOHO и SMB?

5 октябрь, 2011 - 14:16Євген Куліков

По данным аналитиков украинский рынок печатающей периферии в этом году растет едва ли не самыми высокими темпами среди стран Центральной и Восточной Европы. Чем он «живет» сегодня, мы попросили рассказать ряд производителей.

Андрей Еременко

менеджер по маркетингу продукции компании Xerox

Какие печатающие устройства востребованы в SOHO и SMB?

Рынок печатающих устройств в Украине продолжает развиваться, однако темпы его роста снижаются. По предварительным оценкам экспертов, в 2011 г. в сегменте монохромных МФУ ожидается повышение продаж на уровне 5%, принтеров и цветных МФУ, а также многофункциональных устройств формата А3 – на 15%.

Что касается рыночных позиций ведущих производителей, то тут общая ситуация остается относительно стабильной и за прошедший год особых перестановок не наблюдалось.

Исходя из данных, которыми мы располагаем на сегодня, на долю лазерной техники во II квартале 2011 г. пришлось 83% рынка печатающей периферии. Остальную часть занимают соответственно струйные, матричные, а также устройства с другими технологиями печати. Причем, доля лазерных аппаратов постепенно повышается, как и многофункциональных устройств.

Наша компания предлагает широкий спектр оборудования, от персональных устройств начального уровня, до высокопроизводительных систем цветной печати формата А3. Если говорить о других тенденциях, то Xerox уже и в персональном сегменте перешла на однопроходную технологию цветной печати.

Максим Задонцев

директор по продажам компании Konica Minolta

Какие печатающие устройства востребованы в SOHO и SMB?

По понятным причинам после 2008 г. делать какие-либо прогнозы развития того или иного рынка крайне сложно. В тоже время сегодня четко прослеживается стремление предпринимателей к экономии средств и оптимизации бизнес-процессов, в том числе печати. Соответственно и производители предлагают различные решения в этой области. Так, например, наша компания уже более года предоставляет услугу аутсорсинга техники, при которой клиент платит ежемесячно только за количество сделанных отпечатков. Также особое внимание уделяется программному обеспечению. Например, популярное решение SafeQ по контролю и учету задач печати позволяет предприятию значительно экономить средства на документообороте (до 30%).

Konica Minolta специализируется на лазерной технике. По нашим данным, в сегменте SOHO лазерные принтеры и МФУ занимают примерно 25-30% рынка в натуральном выражении и до 60% в денежном.

Среди наиболее интересных наших предложений для сегмента SOHO хотелось бы упомянуть монохромный лазерный принтер PagePro 1350W и МФУ PagePro 1480W (принтер/сканер/факс/копир + USB-порт). Основными их отличительными особенностями является наивысшая в этом сегменте скорость печати (20 стр. /мин) и наибольшая, среди устройств подобного класса, емкость картриджа (от 3 тыс. копий стандартный картридж и от 1 тыс. стартовый). Разрешение печати у PagePro 1350W составляет 1200*1200 dpi, допустимый месячный объем печати – 15 тыс. страниц, гарантия – 2 года. При этом следует отметить, что преимущественно устройства этого сегмента печатают со скоростью 16-18 стр./мин., а емкость стартового картриджа составляет 700 копий. То есть данные модели позволяют потребителю получить в 1,5-2 раза большее отпечатанных страниц, с большей скоростью печати и за меньшие деньги.

Юлия Соколова

маркетинг менеджер представительства «Эпсон Европа Б.В.» в Украине и Молдове

Какие печатающие устройства востребованы в SOHO и SMB?

В сфере бизнес-печати для пользователей важны характеристики, которые отвечают за баланс высокой нагрузки (от 15 тыс. страниц в месяц), функциональности (наличие сканера, дуплекса, факса, сетевой карты на борту и беспроводное подключение устройства) и производительности (скорость печати, сканирования, ресурс расходных материалов). При этом представители домашнего и малого офиса во главу угла ставят низкую себестоимость печати и стоимость владения, при определенных стандартах качества печати документов (устойчивость к механическим воздействиям отпечатка и четкости текста и изображения). Особенно важна себестоимость отпечатка для частных предпринимателей, где на каждом отпечатке зарабатывают.

Мы считаем, что спрос на подобные решения уже сформирован потребностью в балансе необходимых характеристик. Потому в этом году компания Epson представила на украинский рынок решения на базе струйной технологии, которая, по нашему мнению, дает пользователям сегментов SOHO и SMB больше преимуществ, чем лазерная. Мы предлагаем малому и среднему бизнесу печатающие устройства для сокращения операционных расходов. Серия Epson WorkForce Pro создавалась специально для экономичной офисной печати – она выделяется хорошим соотношением низкой стоимости владения устройством и себестоимости отпечатка.