`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Какие ноутбуки сейчас быстрее находят своего покупателя?

+55
голосов

В современных условиях рынок ИТ закономерно пикирует вслед за экономикой страны и согласно подсчетам IDC поставки мобильных ПК в Украину в 2014 г. сократились на 47%. Однако не все сегменты реагируют на кризис одинаково. Подробнее об этом рассказывают ведущие поставщики ноутбуков.

Валерий Базыленко

директор по развитию бизнеса компании ASUS в Украине

Какие ноутбуки сейчас легче находят своего покупателя?

Объем рынка мобильных персональных компьютеров в Украине в прошлом году снизился на 35-45% по сравнению с 2013 г. И если первый квартал отметился падением на уровне 5-10% (год к году), то к четвертому оно достигло 50%. В силу плохой экономической ситуации этот тренд сохраняется и сейчас.

Из-за снижения курса национальной валюты спрос сместился в нижний ценовой сегмент. Приблизительно 70% ноутбуков продается по цене до 450 долл., что на сегодня составляет 7000-8000 грн. Помимо этого, многие пользователи отложили решение о покупке ноутбука.

Сильнее всего, пожалуй, пострадали продажи в среднем ценовом сегменте – это ноутбуки на базе процессоров Intel Core i3/i5. Если раньше данный сегмент занимал 25-30% от общих продаж, то сейчас его доля снизилась. Также наблюдается сокращение объемов сбыта ноутбуков с дополнительной функциональностью, таких как гибридные устройства и лэптопы с сенсорным экраном. Если говорить о рынке дорогих ноутбуков (игровых и имиджевых), то их доля не изменилась и осталась на уровне примерно 5%.

Аналогичные тенденции наблюдаются и в корпоративном секторе. Заказчики, прежде всего, обращают внимание на цену и не готовы к покупке устройств с избыточной функциональностью.

Хотелось бы также сказать об изменении правил работы наших партнеров – импортеров, которые работают в направлении «обеления» бизнеса, в том числе под эгидой отраслевой ассоциации АПИТУ. Подписан меморандум между АПИТУ и Государственной таможенной службой, который предполагает работу по официальному ввозу товара и его таможенной очистке. С одной стороны, этот шаг повлек дополнительное увеличение стоимости товара, но с другой, это переход к цивилизованному рынку.

Андрей Букреев

менеджер по продажам мобильных ПК представительства компании Acer в Украине

Какие ноутбуки сейчас легче находят своего покупателя?

Говорить о «развитии» рынка ИТ или каких-либо сегментов в текущей не приходится: в 2014 г. рынок отреагировал на «гибридную войну» агрессивного северного соседа против Украины двукратным падением объема продаж в сравнении с 2013 г. (который, мягко говоря, тоже нельзя было назвать успешным для рынка). Основным фактором стала девальвация национальной валюты и соответствующее снижение покупательской способности украинцев.

Прогнозы, к сожалению, не радуют: по нашим оценкам, в текущем году рынок ИТ «сожмется» еще на 20% до уровня, на котором спрос обеспечивает неизбежная потребность обновления устаревших устройств: все-таки современный мир даже в состоянии кризиса не может функционировать без компьютерной техники.

Вполне предсказуемо, наиболее устойчивым в условиях кризиса оказался т.н. «бюджетный» сегмент рынка мобильных компьютеров: мы видим пусть сниженный, но стабильный спрос на недорогие 15-дюймовые ноутбуки серий Aspire E1, Aspire V5, а также более компактные модели с диагональю экрана 11,6 дюйма. Ценники на конфигурации c Intel Pentium с дискретной видеокартой, а также Intel Core i3 с интегрированным видео пока не превышают субъективный «психологический порог» в потребительском сегменте. А вот продажи более производительных конфигураций, а также «трансформеров» и моделей с тактильным экраном практически остановились.

Кроме девальвации гривны, определившей поведение рынка в 2014 г., можно с сожалением отметить достаточно неловкие, мягко говоря, попытки государства стабилизировать курс национальной валюты и «цивилизовать» импорт, которые на данный момент лишь создали дополнительные проблемы, но не смогли системно решить ни одной проблемы.

Виктор Гунченко

категорийный менеджер персональных систем представительства компании Hewlett-Packard в Украине

Какие ноутбуки сейчас легче находят своего покупателя?

В 2014 г. произошло несколько знаковых событий, предопределивших существенное падение рынка мобильных ПК. Основная причина – это, конечно же, девальвация гривны. В силу того, что все ноутбуки являются импортным товаром, цена на них выросла пропорционально росту курса. Соответственно, произошло смещение рыночных сегментов – дешевые ноутбуки вдруг стали средним и средним+ сегментом, а средний уровень перешел в премиум категорию.

На начало прошлого года сегмент ноутбуков с розничной ценой до 450 долл. составлял около 40% от общего количества проданных устройств. В декабре 2014 г. этот показатель достиг 60%. Мы ожидаем, что этот тренд будет продолжаться и по итогам 2015 г. доля недорогих ноутбуков может увеличиться до 70%.

Вторая причина – это общее снижение покупательской способности. Негативные ожидания, уменьшение зарплат и сокращение рабочих мест заставляют людей несколько раз подумать, прежде чем совершить даже не очень дорогую покупку. Как следствие, очень сильно уменьшились розничные продажи. По данным GfK Ukraine падение год к году составило 42%.

В текущем году мы ожидаем продолжение падения средней цены в долларах, чтобы соответствовать покупательской способности. В то же время в штуках продажи должны остаться на уровне 2014 г.

Корпоративный сектор также достаточно сильно пострадал от девальвации. В первую очередь проблемы коснулись банковского и государственного секторов. В то же время компании, ориентированные на заказчиков за пределами Украины, продолжают планово обновлять и расширять парк ИТ-устройств.

В январе мы представили новую линейку решений для корпоративного рынка, в которую входят планшеты и гибридные устройства 2-в-1. В этом году мы планируем делать ставку именно на такие продукты.

Алексей Кононский

менеджер по работе с партнерами компании Dell в Украине и странах СНГ

Какие ноутбуки сейчас легче находят своего покупателя?

Ситуация в 2014 г. была и пока остается сложной, а бизнес не любит непредсказуемость и нестабильность. По подсчетам аналитиков, украинский рынок мобильных ПК в третьем квартале просел на 33,8%, а негативная динамика в Украине наблюдалась весь год, набирая обороты к его концу. Несмотря на это, доля Dell увеличилась с 3 до 10,1% к концу года.

Отечественный рынок ноутбуков не насыщен и сейчас есть сдерживаемый спрос. Один из критичных факторов на данный момент – это цена, особенно на фоне роста стоимости валюты. Поэтому в 2014 г. спрос еще больше сместился в сегмент бюджетных устройств с ценником до 400 долл. Стоит заметить, что сейчас такие лэптопы – это вполне комфортные для работы и мощные решения. И именно на такие устройства мы делаем ставку в потребительском сегменте с середины прошлого года.

Наш флагман, Inspiron 11 3147, отражает тенденции сегмента: все большую популярность набирают трансформеры, устройства могут работать еще дольше от батареи, становятся все мощнее и компактнее. Эти тенденции, несомненно, сохранятся. Также будет расти и количество устройств с сенсорными экранами и с разрешением 4К.

В категории устройств для работы можно выделить влияние BYOD. Постоянно повышаются требования не только к производительности и дизайну, но и к безопасности устройств. Потому корпоративные мобильные ПК теперь выглядят более привлекательно, обладая достойным уровнем защиты (к примеру, XPS 13 или Latitude 3000 и Latitude 5000).

Будет ли в этом году ситуация значительно лучше? Ввиду нестабильности, прогнозировать и планировать что либо более чем на две недели тяжело.

Виктория Константинова

директор по маркетингу представительства компании Lеnovo в Украине, Беларуси, Грузии, Молдове и Армении

Какие ноутбуки сейчас легче находят своего покупателя?

Несомненно, прошлый год выдался непростым и рынок был подвержен влиянию событий в стране. Поставки ноутбуков уменьшились более чем в два раза. Это худший результат за последние 5-7 лет.

Причины очевидны: покупательская способность населения падает, объемы потребительского кредитования сократились, а стоимость техники выросла в связи с девальвацией гривны. Также немаловажной причиной падения являются негативные ожидания потенциальных покупателей. Необходимо время, чтобы люди привыкли к новым ценам в гривне. Когда стабилизируется ситуация в стране, тогда можно будет говорить и о нормализации экономики.

В настоящее время потребитель обращает внимание в первую очередь на цену, а потом уже на технические характеристики. Хотя буквально год назад ситуация была другая.

Ситуация меньше отразилась на ноутбуках начального сегмента. Такие устройства всегда составляли значительную долю. Больше всего уменьшение продаж и представленности наблюдалось в сегменте средний\ средний плюс. Можно констатировать, что такие модели стали практически не интересны покупателю из-за увеличения цены.

На устройства премиум-класса всегда есть свой покупатель. И, несмотря на ситуацию на рынке, ноутбуки из нашей линейки Yoga все также популярны. Например, наша новинка Yoga 3 Pro нашла свою аудиторию, несмотря на достаточно высокую цену.

Больше информации Вы найдете в статье: Украинский ИТ-рынок 2014.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT