`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Как потратить деньги на отрасль с умом (часть первая)

+11
голос

Как я уже и писал, в украинской технологической отрасли есть несколько проблем, которые надо решить. Понятно, что деньги отрасли просто так давать нельзя, а значит надо давать целевые деньги на решение конкретных проблем.

Давайте рассмотрим одну проблему и даже не проблему, а пул проблем, скорее даже пирамиду проблем. Назовем ее:

Низкая вовлеченность украинских технологических предпринимателей в международное технологическое сообщество

А теперь детальнее. Мы понимаем, что Украина - одна из самых недоразвитых из стран золотого миллиарда с экономической, социальной и политической точек зрения. С переменным успехом мы это борем, но пока эти попытки не помогают экономике страны стать на путь устойчивого роста. Обратной стороной медали становится то, что спрос внутри страны, а особенно на высокотехнологические сервисы или продукты остается низким. Из-за ограниченности страны мы не можем создавать внутри большие компании (даже такая отрасль, как электронная комерция при достаточно болших масштабах очень маленькая в сравнении с соседними странами, а в масштабах глобальной экономики даже не видна). Таким образом, мы понимаем, что чтобы строить большие истории (а это поможет предпринимателям зарабатывать существенные деньги, что позволит надеяться, что часть из них вернутся в отрасль в виде инвестиций, а инвесторам иметь приемлемый возврат на инвестиции) нам надо ориетироваться на глобальные рынки. Наш опыт говорит, что большинство украинских стартапов разваливаются от столкновения с действительностью. Обычно предприниматели напридумывают себе что-то, что не соответствует картинке на рынке. Для этого надо обрастать нетворком, к которому можно обратиться за советом, проверить очередную гипотезу, да просто задать им вопрос “а не херню ли я делаю?” (с) Сообщество придумало для этого хороший механизм - конференции. Если ездить на конференции несколько раз в год, то можно за год-два получить достаточно интересный пул знакомств, которые могут стать отправной точкой. Проблема, которая тут есть - это стоит. Чаще всего начинающие предприниматели (которые запускают свой первый стартап или даже думают над тем, чтобы его запустить) не могут себе позволить позволить ездить на такие мероприятия. Посмотрим на бюджет поездки на такое мероприятие:

Поездка в Европу:

Билет на саму конференцию: 500-2000 евро
Перелет в место проведения: 300-800 евро
Проживание в месте проведения конференции на 3 ночи: 300-500 евро
Итого: от 1100 до 3300 евро (в среднем 1500 евро)

Поездка в США:

Билет на саму конференцию: 500-3000 долларов
Перелет в место проведения: 900-1500 долларов
Проживание в месте проведения конференции на 5 ночей: 400-1000 долларов
Итого: от 1800 до 5500 долларов (в среднем 2500 долларов)

Допустим, у нас есть гипотетический миллион долларов, который мы хотим потратить правильно. Я бы половину из него потратил бы на гранты для молодых предпринимателей, компенсируя им, например, 75% всех затрат на такую поездку. Более того, на большинство мероприятий в Европе и США можно получить существенную скидку обратившись к организаторам с просьбой или, например, к нам. Понятно, что надо иметь сисок из 20 аккредитованных мероприятий. И иметь квалификационные требования к таким предпринимателям, ну например:

- хорошее знание английского языка
- advanced communication skills
- действующая виза
- возраст от 22 до 27 лет
- наличие хотя бы саммари проекта даже на уровне идеи
- явная потребность в финансировании (раунды больше 100к еще не подняты)
- рекомендации от аккредитованных экспертов
- сильный коммитмент со стороны предпринимателя (если они должны покрыть от 25 до 50% затрат на такую поездку - чем выше их доля, тем выше вероятность, что они получат доступ к такому гранту)

При разумном использовании таких бюджетов можно отправить 100 молодых предпринимателей на 2-3 конференции в год за 500к долларов (мы учитываем покрытие 75%). Я просто уверен, что из этих 100 предпринимателей 10 в течение нескольких лет запустят более-менее серьезные стартапы.

Главный KPI такой поездки - количество полученных и розданных визиток.

У нас осталась еще половина от этого миллиона. Что с ней делать?
Давайте посмотрим правде в глаза. На большинстве конференций в качестве участников зоны экспо. Такое участие стоит от 1500 евро до 50к долларов. Остаток денег из миллиона я бы потратил дофинансируя подобные активности украинских компаний. Условия участия выгядели бы так:

- в проекте участвуют как минимум две компании, которые берут стенды
- за счет гранта покрывается 50% платы за стенд
- стенд обязательно должен иметь элементы страны в оформлении
- синдикат должен быть открыт для остальных украинских компаний в рамках лимита финансирования
- подобный стенд должен выступить в качастве “базы” для других украинских участников коференции, особенно для официальных лиц со стороны нашего государства (например, Посла в данной стране)

Наблюдая за подобными активностями со стороны разных стран я смог убедиться, что они очень сильно помогают предпринимателям из страны обрости нетворком, стать частью международного предпринимательского сообщества и сделать страну более заметной на рынке технологий. Ну и понятно, что такая программа грантов дожна создаваться не менее, чем на 3 года, а по-хорошему на 5.

Как потратить деньги на отрасль с умом (часть первая)

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT