Как не делать приложения для iPhone

11 март, 2009 - 11:08Александр Пацай

По долгу службы приходится общаться с различными компаниями, которые подумывают о выпуске своих приложений под iPhone — то что-то свое мобильное думают портировать с Windows Mobile или Symbian, то что-то новое хотят написать для использования на iPhone. Далеко не все себе хорошо представляют, что такое iPhone, и почему там важно сделать хороший интерфейс.

В итоге очень часто дело заканчивается тем, что компания нанимает либо студентов, либо садит тех же программистов под WinMo, чтобы они срочно переучились и начали писать под iPhone OS. (Одна большая и уважаемая компания как-то “порадовала” меня, рассказав, что они взяли для написания iPhone-приложения Linux-программиста, который должен быстро все сделать, потому что “iPhone OS/Mac OS X это ведь почти как Linux”). А в итоге потом получается ТАКОЕ…


682626jpg

Впрочем, я не сомневаюсь, что наверняка существуют люди, которые, посмотрев на картинку выше, пожмут плечами и не найдут ничего плохого в этом скриншоте. Но эти люди, наверно, никогда не сталкивались с правильным интерфейсом в приложениях, и уж точно не читали iPhone Human Interface Guidelines — фактически библии в создании интерфейса для iPhone. Видимо, как и программисты, которые в приложение для iPhone воткнули пиктограммы с изображением иконки Internet Explorer.

Впрочем, на других платформах, где тоже существуют документы, регламентирующие создание интерфейса, зачастую наблюдается очень похожая ситуация — вот, к примеру, интерфейс приложения для Windows.
picture-1

Какой выход в этой ситуации? Писать программисту, доказывая, что его программа — ужас, особого смысла я не вижу, он еще может и обидеться. Проще, мне кажется, такие программы игнорировать и не покупать — естественный отбор расставит все по своим местам.