К себе расположили

22 март, 2016 - 14:15Артем Юрченко

Носимые гаджеты стабильно набирают популярность и уже сегодня это продукты, нацеленные на широкий рынок, а не только для интересующихся высокими технологиями энтузиастов.

Повышенный интерес потребителей к носимым гаджетам благоприятствует появлению новых игроков, которые, в свою очередь, активно расширяют спектр предлагаемых рынком продуктов, вносят изменения в уже привычные форм-факторы, стимулируют третьи компании к написанию приложений и выпуску аксессуаров.

Владельцам подобных гаджетов, в свою очередь, уже мало стандартных функций, таких как подсчет количества пройденных шагов или же потраченных калорий, что вынуждает их к переходу на более совершенные модели с возможностью доступа к социальным сетям либо навигации.

С другой стороны, высокую заинтересованность все чаще вызывают продукты с оригинальными дизайнерскими изысками, в том числе выполненные с использованием дорогих металлов и инкрустированные драгоценными камнями. Всемирно признанные иконы фэшн-индустрии уже плотно сотрудничают с лидерами отрасли. Наконец, рынок выходит за пределы наручных продуктов, развиваясь в сторону одеваемых на уши и глаза гаджетов, либо моделей, являющихся частью одежды.

Тем не менее, главной движущей силой по состоянию на конец прошлого года оставались фитнес-трекеры и Apple Watch. Благодаря им в финальном квартале 2015 г. в каналы ушло 27,4 млн wearable-гаджетов, что на 126,9% больше в годовом сравнении. В целом за год глобальные поставки увеличились на 171,6% «YoY», перешагнув рубеж в 78 млн устройств.

К себе расположили

Отлично сегментированное портфолио и успешное продвижение устройств в рамках корпоративных оздоровительных программ оставили за Fitbit первую строку рейтинга ведущих вендоров. Дальнейшее усиление позиций станет возможным благодаря запуску в продажу часов Fitbit Blaze и фэшн-браслетов Fitness Alta.

Несмотря на сравнительно слабую позитивную динамику в квартальном сопоставлении, Apple по-прежнему остается чистым лидером в сегменте умных часов, а ожидаемое новое поколение Watch наверняка возвратит показатели продаж в зону уверенного роста.

В когорте лучших лидером роста (+951,8% «YoY») оказалась Xiaomi, направившая, преимущественно в Китай, около 12 млн недорогих (средней стоимостью 11 долл.) фитнес-трекеров и благодаря этому оставившая за собой 15% рынка. Обладая стоимостью в районе 13 долл., сравнительно новый продукт вендора – Mi Band Pulse – сохраняет за собой место среди доступных моделей, при этом расширяя спектр предоставляемых функций за счет того же монитора сердечной активности.

Запуск в продажу Gear S2 сумел оживить интерес к бренду Samsung, который постепенно угасал на фоне сравнительно старых Gear S и Gear Fit. С целью дальнейшего закрепления вендор активно экспериментирует, работая, в том числе, над внедрением поддержки NFC, а также одеваемыми на ноги гаджетами.

Говоря о прогнозах на год текущий, в экспертных кругах склонны ожидать дальнейшее уверенное увеличение спроса на носимые помощники. IDC ожидает роста поставок на 38,2%, вследствие чего в каналы может уйти не менее 110 млн устройств, а к умным часам будут относиться около 100 млн из них.

Что характерно, описываемая двузначным числом позитивная динамика сохранится на протяжении ближайших лет и позволит по итогам 2020 г. выйти на объем глобальных поставок в размере 237,1 млн аппаратов.

Через пять лет Apple все еще будет контролировать верхнюю позицию рейтинга, однако конкуренты на базе Android Wear окажутся на расстоянии вытянутой руки. Последние, благодаря дальнейшей интеграции в экосистему Google, продолжат расширять штат приверженцев, а с учетом продуктов на чистом Android даже выйдут в лидеры, оставив за собой четверть мирового рынка.

К себе расположили

Рост интереса потребителей к умным часам, фитнес-браслетам и прочим носимым гаджетам увеличивает потребность производителей в соответствующих дисплеях. Исходя из оценок IHS Inc., по итогам прошлого года общемировой объем поставок дисплеев для подобных нужд достиг 34 млн шт., а в нынешнем году способен преодолеть рубеж в 39 млн единиц.

Более половины дисплеев, применяемых для носимых гаджетов в 2015 г. были выполнены по технологии AMOLED. В числе их основных преимуществ тонкость, легкость и отличная цветопередача при более высокой, нежели у конкурентов, энергоэффективности. Для своих продуктов, гибкие AMOLED уже адаптировали Apple, Samsung Electronics, LG Electronics и Microsoft.

Если верить сделанным IHS прогнозам, то мировые поставки гибких дисплеев для умных часов увеличатся с 23 млн в 2016 г., до 80 млн шт. по итогам 2024 г.