`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Энди Идковяк, GoClever: «Наш подход – найти интересную нишу и выйти с решением по максимально доступной цене»

+55
голосов

Компания GoClever Technology относительно недавно вышла на ИТ-рынок, до этого она в основном была известна, как производитель GPS-навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому наше общение с Энди Идковяком (Andy Idkowiak), региональным менеджером по развитию бизнеса GoClever, началось с истории успеха компании. А как иначе можно оценить тот факт, что эта польская фирма, которой исполнилось только шесть лет, уже работает во всех странах Восточной Европы и активно продолжает расширять свой портфель.

Энди Идковяк, GoClever: «Наш подход – найти интересную нишу и выйти с решением по максимально доступной цене»

Прежде всего, хочу отметить, что наша компания совсем молода: GoClever Technology была образована в Польше в 2006 г, и начали мы тогда с GPS-навигаторов. Стоит иметь в виду, что на тот момент в стране эти устройства уже были достаточно популярны, а на рынке господствовали крупные западные бренды. Но главной проблемой их решений было отсутствие точных местных карт. Это вообще «ахиллесова пята» глобальных производителей, которые в первую очередь концентрируются на самых крупных рынках сбыта. Поэтому все, что они могли предложить местным покупателям – это уже имевшиеся у них карты Западной Европы. Именно эта слабость крупных игроков и стала нашим ключом к успеху: постепенно, страну за страной мы расширяли свой бизнес навигаторов, предлагая собственное решение с наиболее точными местными картами. Наша экспансия на каждый отдельный региональный рынок начиналась с определения интересов и предпочтений локальных пользователей, в том числе и того, какой поставщик карт был наиболее популярен. В результате, решения GoClever стали пользоваться высоким спросом, так как мы сумели найти «золотую середину» в соотношении стоимости и качества: при хорошем его уровне, компания смогла предложить весьма привлекательную цену на устройства. Если учесть, что с точки зрения аппаратной начинки наши навигаторы мало чем отличались от предложений крупных производителей, а используемые в наших решениях карты были максимально точны, вполне понятно в пользу кого был выбор покупателей.

А вы не боялись полагаться лишь на оценки пользователей при выборе поставщика карт?

Конечно же, кроме сбора информации от потребителей мы проводили и собственные тестирования. Но чаще всего мнение простых людей подтверждалось и очень быстро. Да и не стоит забывать, что у нас уже были карты Европы от Tele Atlas, поэтому базовая функциональность изначально обеспечивалась.

И какова сегодня география вашего бизнеса?

Мы довольно быстро расширили его не только практически на всю Европу, но и даже на некоторые страны Азии, хотя все же львиная доля наших оборотов приходится на Восточную Европу.

А насколько успешно ваше направление навигаторов сегодня, когда такую функциональность обретает масса смартфонов?

Стоит признать, что в последнее время ряд крупных игроков сегмента навигаторов приняли решение уйти из этого бизнеса. Но у нас это направление по-прежнему успешно, мы не наблюдаем снижения оборотов. Причем, замечу, что в целом ряде стран региона GoClever входит в ведущую тройку производителей GPS-навигаторов.

А когда у вас возникла мысль заняться планшетами?

В средине 2010 года мы начали обдумывать, в каком еще направлении стоит развивать бизнес. Напомню, к этому времени планшеты уже стали заметным явлением на рынке, поэтому у нас возникла идея расширить свою линейку продуктов планшетами, применив к ним тот же подход, что был успешно использован в GPS-навигаторах: предложить покупателям продукт достойного качества, но по гораздо более доступной цене, чем уже имеющиеся на рынке решения от A-брендов. Причем, наш старт был очень быстрым, что позволило стать первыми среди C-брендов, вошедших в данный сегмент. Поэтому мы в короткий срок заняли в направлении планшетов те же позиции, что в свое время получили в секторе GPS-навигаторов. В частности, в Польше, Чехии и Румынии GoClever вошла в TOP3 поставщиков. Что же касается Украины, то здесь наши позиции укрепляются с каждым месяцем. Мы уверены, что стратегия предоставления наилучшей конфигурации за разумные деньги станет такой же успешной в направлении планшетов, какой оказалась для нас и в GPS-навигаторах.

Какие главные тенденции вы видите сегодня в сегменте планшетов?

По нашим наблюдениям, есть две основные категории потребителей этих устройств. Начну с тех, кто ориентируется, в первую очередь, на цену и готов на компромиссы по другим параметрам. Для них мы предлагаем модели начального уровня с 7-дюймовыми экранами стоимостью до $100.

Выбор этого значения был осознанным или просто так получилось по воле обстоятельств?

На самом деле, уже давно известно, что сумма порядка $100 является своеобразным пусковым механизмом, «открывающим кошелек». Достаточно выйти на этот рубеж, как рынок отзывается просто колоссальным взрывом интереса к технологичному продукту. Причем, заранее не знаешь, какой именно спрос ожидает. Поэтому нашей целью является показать, что практически каждый может позволить себе планшет, а это даст нам возможность вырваться на невероятно большой рынок.

Понятно, что за эту сумму вы не можете рассчитывать на очень красивый и супербыстрый компьютер, но, тем не менее, он будет выполнять все необходимые функции. Например, мы используем в наших планшетах начального уровня процессоры Cortex, причем корпус устройства алюминиевый, а емкостный экран защищен стеклом. В первую очередь, в этой ценовой категории мы ориентируемся на тех, кому необходимо устройство для интернет-браузинга, но при этом стараемся следить и за особыми пожеланиями клиентов, за тем, какие именно задачи они хотели бы решить с помощью планшета.

Мы внимательно следим за форумами на специализированных порталах, посвященных Android-решениям, где обсуждаются особенности планшетов. И чаще всего, вслед за устройством начального уровня покупатель приобретает уже более мощную конфигурацию, так как приходит понимание специфики своих задач и того, как можно их лучше решить с помощью планшетов.

Признаться, когда мы начали бизнес планшетов, то не представляли, с чем столкнемся на этом направлении. Первоначально думали, что недостаточно будет просто предложить устройство для коммуникаций, ведь рынок находился под довольно сильным впечатлением от первых Apple iPad. Но появление первых серьезных конкурентов Apple, например, в лице Samsung, вдохновило и нас, мы увидели, что потребители охотно покупают устройства с привлекательной ценой и хорошим оснащением. И мы поставили себе цель стать поставщиком «первого планшета».

А как же более продвинутые устройства, есть к ним интерес у массового покупателя?

Безусловно, такие модели есть в нашей линейке. Например, планшет с диагональю 9,7 дюйма стоимостью до 250 у.е. с IPS-матрицей наши клиенты встретили очень хорошо и считают, что он почти не отличается от предложений A-брендов.

Есть еще какие-то перспективные для вас направления на рынке планшетов?

Недавно появилась у нас идея конвергенции планшетов и GPS-навигаторов: это будут 7-дюймовые устройства для установки в автомобиле, оснащенные быстрыми процессорами. Кроме того, в них же будет встроенный тюнер DVB-T, позволяющий водителю смотреть передачи во время стоянки. И, конечно же, мы собираемся предложить такое решение по очень агрессивной цене. В этом и заключается наш подход – найти интересную нишу и выйти в ней с решением по максимально доступной для локального рынка цене.

Понятно, что в этой ценовой войне может выжить только высокоэффективная компания, поэтому мы стараемся оптимизировать свою структуру и следим за конкурентами. Насколько успешно нам это удается? Приведу пример по Польше. По данным GfK, интернет-продажи наших планшетов в стране превышают объемы Apple и Samsung. Как видите, спрос на доступные по цене планшеты велик.

А можно ли говорить о том, что 3G-связь в планшетах не слишком востребована?

При разработке своей линейки мы используем статистические данные, собираемые аналитическими агентствами. В частности, изучали и исследования, посвященные модели использования Apple iPad. И с удивлением обнаружили, что большая часть владельцев этих планшетов чаще всего используют их после восьми вечера, устроившись на диване, а вовсе не на ходу. Поэтому такие, наиболее часто встречающиеся претензии к планшетам, как отсутствие 3G и недостаточная емкость батарей, при подобной модели использования вполне может быть компенсирована наличием Wi-Fi и зарядного устройства. Что же касается тех, кто предпочитает работать с планшетом в дороге, то и для них у нас есть решение. На самом деле, вряд ли планшеты будут востребованы у клиентов телеком сервис-провайдеров как средство привлечения к их услугам по передаче данных. Зато вполне реально привлечь таких заказчиков с помощью специального модема, и они есть в нашей линейке, причем GoClever гарантирует полную совместимость целостного решения, включающего планшет и внешний 3G-модем. Спрос на последние есть, но он не сравним с популярностью самих планшетов. Поэтому мы в первую очередь, фокусируемся на том, чтобы сделать максимально доступными именно планшеты, а уж дополнить их 3G-связью проблем не будет. Впрочем, не исключено, что со временем в нашей линейке появятся и устройства со встроенной поддержкой 3G.

Выбор платформы Android подразумевает полную свободу пользователей в выборе ПО, но есть производители решений, пытающиеся привязать покупателя к своим веб-ресурсам. Какова позиция GoClever в этом вопросе?

Мы, безусловно, поддерживаем свободу выбора приложений нашими заказчиками, так как это позволяет им максимально гибко настраивать свои платформы под собственные нужды. И, конечно же, хотелось бы снабжать продвигаемые нами планшеты дополнительным контентом, что добавило бы им ценности и повысило привлекательность для потребителей. Но вряд ли наша основная целевая аудитория – те, кто впервые покупает планшет – по достоинству оценят такой бонус. Поэтому наша главная забота – создать стабильную систему с достойными характеристиками и доступной ценой.

Есть у вас планы в отношении платформы Windows 8?

Это очень интересное решение, и мы уверены, оно найдет своих сторонников, так как многие пользователи операционных систем семейства Windows наверняка захотят объединить привычное для них ПО в рамках одной экосистемы, все составляющие которой соединены бесшовно. Но признаюсь, пока у нас нет определенных планов в отношении этой платформы, но будем следить за ее развитием и тем, как рынок воспримет такие решения.

Можно ли назвать GoClever классической маркетинговой компанией?

На самом деле, маркетинг – не наш конек. Мы стремимся выйти на своих потребителей, прежде всего, через промо-материалы в точках продаж. Но самым эффективным средством привлечения к продуктам GoClever являются положительные отзывы наших пользователей и их опыт эксплуатации, публикуемые на посвященных этой теме веб-ресурсах. Я бы скорее назвал GoClever компанией, тесно связанной с рынком. Потому что мы очень внимательно следим за ситуацией и весьма тщательно изучаем все отзывы о нашей продукции. Особенно это касается негативных комментариев, потому что именно они позволяют своевременно исправлять ошибки, если таковые случаются. Поэтому, вряд ли такую небольшую компанию, как наша, можно назвать маркетинговой.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT