Энди Гроув против Генри Форда

21 август, 2009 - 10:46Александр Москалюк

Энди Гроув, экс-гендиректор Intel, предлагает американскому правительству подумать над будущим американских автопроизводителей, поскольку сейчас это позволяет делать контрольный пакет акций, полученный в обмен на федеральные деньги. Автоиндустрия еще со времен Генри Форда высоко ценит высокий уровень интеграции, позволяющий и General Motors, и Ford в свое время ссылаться на свое производство как высококачественное именно из-за высокого уровня вертикальной интеграции – детали и запчасти для GM делались только на заводах GM либо подконтрольным GM компаний.

Аналогичная ситуация в свое время существовала и в компьютерной индустрии. Ее последний динозавр – Sun Microsystems, обеспечивающая и микропроцессор, и аппаратное обеспечение, и операционную систему, и приложения. Спасать вертикальную интеграцию автопроизводителей сегодня, считает Гроув – это все равно что спасать мэйнфрейм-индустрию в восьмидесятых, когда со стороны процессоров подступали Intel и AMD, со стороны памяти – корейские производители, а со стороны программного обеспечения – некая Microsoft.

Более того, считает Гроув, будущее – за электрическими двигателями, и их сегодня производят как крупные разработчики, так и стартапы. И те, и другие в итоге получат значительное преимущество, если доступ к конечным потребителям их продукции – автопроизводителям – будет открыт. Автопроизводители сегодняшнего дня будут по-прежнему интегрировать компании, занимающиеся разработкой двигателей внутреннего сгорания, и период революционных открытий в этой области, скорей всего, прошел.