Электронная коммерция 2012-2016 от Morgan Stanley

9 январь, 2013 - 15:45Александр Москалюк

Morgan Stanley подготовил небольшую презентацию касательно развития электронной торговли в ближайшее время.

К 2016 году глобальные объемы электронной торговли достигнут $1 триллиона:

image

Ключевым фактором роста будут инвестиции в логистику, которые в итоге обернутся конкурентным преимуществом в плане цены посылки. Сегодня этот эффект очевиден на игроках типа Амазона – на днях Амазон продал мне чехол для телефона за $6 с доставкой, в то время как аналогичный продукт в оффлайновом магазине обошелся бы минимум в $10. Сколько бы стоило купить этот же чехол в местном оффлайновом магазине с доставкой на дом я даже побоялся спросить.

image

Рынки, которые перенасыщены – книги, электроника, спортивная одежда и аксессуары. Рынки, где онлайн-элемент еще не столь силен – продукты питания, бытовая косметика, стройматериалы.

image

Здесь Morgan Stanley делает вывод, что площадки, позволяющие продавцам и покупателям находить друг друга, получат в ближайшем будущем толчок и будут расти быстрее собственно торговцев, но стоит заметить, что за основу взяты продажи других компаний через Амазон (синим цветом идут продажи непосредственно от Амазона покупателю), т.е. новенькой площадке на рынке придется туговато, а вот те, у кого уже есть покупательский трафик, смогут привлечь под свои флаги торговцев, готовых этот спрос обеспечить.

image

Американский рынок розничной торговли на самом деле высококонкурентен, присутствие даже крупных игроков типа Амазона и Wal-Mart не является доминантным:

image

Российский рынок электронной торговли вырастет с 2% от общих объемов торговли сегодня до 5% к 2016 г. Этому поспособствует дальнейшее развитие высокоскоростного интернета и кредитных карт.

image

Электронная коммерция 2012-2016 от Morgan Stanley