`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

+33
голоса

– Извозчик! Извозчик!
– Я не извозчик. Я – водитель кобылы!
Из песни Леонида Утесова

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

Маркетинг сегодня – область, которая переживает едва ли не самые тяжелые времена – по крайней мере, в IT

Насчет «эксклюзивного менеджера креативного департамента» (который на поверку оказался материально ответственным на складе) я уже хихикал несколько месяцев назад в блоге «Эпоха доткомов: странные должности гуру».

Но, видимо, воз и ныне там. Дрю Хаббард (Drew Hubbard), владелец не очень большой (но и не очень маленькой) лос-анжелесской компании быстрого питания L.A.Foodie опубликовал на прошлой неделе на ресурсе iMedia Connection небольшую статью «5 самых опасных названий должностей в маркетинге».

Дрю знает, что говорит, поскольку не только окончил университет по специальности «Связи с общественностью», но и много лет работал в области SEO и Social Media. Лейтмотив его статьи прост: «Врать не надо». И особенно набивать себе цену пышным названием занимаемой должности.

Есть множество публикаций, в которых обсуждаются кадровые вопросы предприятий и организаций. Их главная тема – сколько и каких именно текущих отраслевых ролей в ближайшем будущем станут абсолютно не важны или кардинально изменятся.

Дрю Хаббард, вместо того, чтобы обсуждать роли и названия (которые сегодня становятся не такими уж и важными), рассмотрел те из них, которые «не важны, но приятны» («nice to have but not essential»), то бишь практически синекуры.

Многое из того, что обязаны делать и делают занимающие такие должности люди, имеет очень слабое отношение к названию самой должности. Что, в итоге, ведет к отсутствию понимания реального круга их задач руководителями С-уровня.

Более жестко летом 2014 г. по этому поводу прошелся Кент Льюис (Kent Lewis), перечисливший в своей статье пять маркетинговых направлений, которые отомрут в течение ближайших пяти лет. Мы же вместе с Дрю Хаббардом обратимся к более веселой стороне вопроса, – позиции маркетинг-менеджеров, которые изо всех сил пыжатся, пытаясь добавить себе значимости.

1. Social Media Manager или «Expert»

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

Независимо от того, кем вы себя называете, SMM или «экспертом», работать на стороне клиента все-таки придется

Роли (и названия должностей) менеджеров социальных медиа будут эволюционировать, развиваясь и трансформируясь еще в течение долгого времени. И это развитие, вероятно, будет необходимо, поскольку «заточенные» на социальной специфике сотрудники часто первыми попадают под начальственное око, когда речь заходит о возможных сокращениях.

Просто есть слишком много причин для того, чтобы запутать понимание средств социальных медиа и обязанности сотрудников этой группы в различных компаниях и различных подразделениях, чтобы дать четкое описание круга их задач. Собственно, им можно посочувствовать.

Если те, кто занимается социальными медиа работают в компании давно и хорошо изучили «входы и выходы» в более широкой области бренд-маркетинга, то у них, вероятно, есть что еще предложить, кроме общения с реальными и потенциальными клиентами в Facebook.

Но, к сожалению, само название должности «Social Media Manager» часто намекает руководству компании на то, что соответствующая ей зарплата поддерживает только такие действия. В результате они собираются передать (и передают) это более привычным им людям из PR.

2. «Futurist» и «Innovation Officer»

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

– Ну, и чо тут такого инновационного?
– Да ничо! Просто прикольно!

Эти должности звучат замечательно и обычно произносятся их обладателями с явным удовольствием. Они подразумевают высокий уровень в компании и часто очень хорошо оплачиваются. Они переполнены сегодня привлекательными, приятными в общении и умными индивидуальностями, которые, несомненно, держат свои пальцы на пульсе отрасли.

К сожалению, когда в компании начинается период финансового выживания, определения «smart» (и даже «sexy») для руководителей звучат как «слишком дорого». Проводя сокращения, компании в основном надеются укрепить свое «боеспособное» ядро. Они имеют тенденцию становиться менее одержимыми будущим и более сосредотачиваются на настоящем.

В таких условиях большие зарплаты «футуристского» типа выглядят несколько роскошными, несмотря на действительно огромное значение, которое может быть найдено в таких ролях при других обстоятельствах.

Для «футуриста» или «менеджера по инновациям» один из вариантов сохранить работу при этом – постараться стать также «лицом» компании и работать в общей команде на преодоление временных трудностей.

Другими словами, вы важны, но ваша должность не предполагает, что вы будете так же важны в трудное время.

3. […] Ninja (или «Wizard», или «Magician»)

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

Типичные Web-ninja. Ну, если это всё…

Если вы серьезно относитесь к потребности сокращения численности и фонда заработной платы, то избавьтесь, наконец, от того глупого причудливого названия, который вы же и запросили в благословенный докризисный период.

Пусть это будет просто manager, supervisor, director. Независимо от того, на каком именно участке вы работаете, название имеет смысл. Но не продолжайте позиционировать себя как капризный ребенок, режимы работы которого и уровень его ответственности неясны.

Серьезные названия работы – те, к которым относятся серьезно, когда делают серьезные вещи. Не нужно подписываться «Chief Hamburger Officer at the Food-Focused Company I Founded» (Это уж постарался сам Дрю Хаббард, в силу своего рода деятельности).

4. […] Strategist

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

Если посмотреть со стороны, рабочий день «социального стратега» заполнен множеством интересных занятий. А когда же он работает?

Стратеги, безусловно, важны и нужны. «Digital Strategists», «Social Strategists» – важные роли в компаниях. Однако, хотите вы того или нет, такие должности по своему названию предполагают отсутствие практического режима работы.

Подобное название работы вызывает в воображении неких очень умных людей, которые целый день сидят, положив ноги на стол. Они выдают большие идеи, реализовывать которые должен кто-то другой.

Некоторые люди буквально жаждут получить слово «стратег» в названии своей должности, поскольку это создает впечатление значимости и, как им кажется, делает их выше и свободнее рядовых функциональных шестеренок, вертящихся день за днем на своем месте.

Конечно, стратеги часто и сами реализуют свои идеи. Однако эти люди лучше обеспечат себя работой, если и название их должности будет предполагать исполнение в не меньшей степени, чем воображение.

5. Creative […]

Эксклюзивный менеджер креативного департамента

– Потрясающая идея! А как это скажется на прибылях нашей компании?

Творческий потенциал имеет далеко не каждый. Но факт, что этот потенциал все более замечается как функция в пределах собственного маркетингового отдела. Тем не менее, многие ведущие бренды сегодня научились реализовывать этот творческий потенциал непосредственно на стороне потребителя.

Собственно, все успешные компании появляются на основе блестящих, но простых и недорогих идей маркетинговой кампании. Приставка «креативный» уже не повышает значимости сотрудника. Точно так же, как и «стратег», она предполагает отсутствие реального действия.

Конечно, многие «Social Media Managers», «Innovation Officers», «Web Ninjas», «Digital Strategists» и «Creatives» останутся и в дальнейшем на своих хорошо оплачиваемых работах. Не все руководители слепы и понимают значение таких ролей, и того, что фактически влекут за собой эти роли.

Но в мире увеличивающейся отраслевой консолидации, в которой руководство компании может в любой момент смениться, почему название вашей роли должно работать против вас, когда формируется список сокращений?

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Очень надуманно всё. Для тех кто отличает результаты от понтов по хер что написано на карточке, а у тех кто любит понты - своя тусовка, где работают названия позиций, а не компетенция. Так всё устроено и не только в маркетинге. С другой стороны - полезно повариться в тусовке понтовиков, чтобы не наступать на грабли в будущем.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT