`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Из всех каналов важнейшим для нас является розничный

+1313
голосов

Перефразируя крылатую фразу Ильича, именно так можно выразить нынешнюю позицию производителей и импортеров «коробочной» (потребительской) продукции на украинском рынке.

Ноутбуки, десктопы, цифровые камеры, мониторы и куча другой техники давно уже стала массовой и ее продажа действительно перестает быть уделом «специальнозаточенных» продавцов. Через «бытовую» розницу реализуется порядка 30% ноутбуков и настольных ПК – это мы выяснили в процессе подготовки №5 «КО». Напомню, что он будет целиком посвящен итогам работы IT-индустрии в минувшем году (порядка 17 полос отведено под украинский рынок и его сегменты) и выйдет в ближайший вторник.

В общем, с розницей у нас все хорошо, даже несмотря на то, что ритейлеры уже стали весьма «тяжелыми» для вендоров и дистрибьюторов партнерами. Не в том плане, что через них сложно продавать, а в том, что прекрасно понимая свое значение крупные сети потихоньку начинают выкручивать руки – и в плане цен, и сроков поставок, и конфигураций, и кредитных линий, и всего прочего.

Я понимаю насколько важно сейчас дистрибьюторам и вендорам закрепиться в крупных сетях. Но что действительно бросается в глаза – так это то, что в погоне за ними они как-то потихоньку начинают забывать о классических VAR-ах и о небольших розничных сетях (в основном региональных). Возможно «забывать» - слишком громко сказано, но уж как минимум снижать свое внимание к таким партнерам.

Об этом я уже несколько раз слышал от самих VAR. Я понимаю, что на нашем рынке все друг на друга жалуются, но мне их недовольство показалось вполне обоснованным. Жесткие требования крупных ритейлеров вынуждают дистрибьюторов ставить приоритеты при распределении товара. В такие горячие сезоны, как конец года, да еще и при нынешних проблемах с логистикой VAR-ам товар частенько достается по остаточному принципу (а остается его мало). Планы объемов закупок при этом редко пересматриваются сообразно ситуации.

Я далек от мысли, что крупные вендоры быстро перейдут к прямым продажам, пооткрывают торговые дома и склады и начнут сотрудничать с большими розничными сетями напрямую. Нет, не быстро. Но все это будет. С кем тогда станут работать дистрибьюторы? Кого оставят им в канале?

Тех самых VARов, которых сейчас они, по большому счету, обходят вниманием, но за которых через каких-нибудь 5 лет будут конкурировать самым жесточайшим образом (особенно если в Украину выйдут транснациональные дистрибьюторы, что очень вероятно со вступлением страны в ВТО).

Так может стоит задуматься об этом уже сейчас?

+1313
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да, есть такое дело. И не только в IT. Вот у меня есть инфа, что крупный украинский FMCG производитель, продаёт свой товар крупнейшей украинской сети вообще без наценки, т.е. ничего не зарабатывает. Правда я здравого смысла в этом вообще не вижу.

по большому секрету скажу, что среди IT-шников таких поставщиков тоже немало :)

А чо, смысл таких поставок, как обычно в мерялке товарооборота?

"Вот потом при объёме продаж будем зарабатывать"... Только "потом" появляется следующий активный новичок с таким же способом работы и этот процесс не останавливается :-)

В десятку :-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT