`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: полностью обновленная BlackBerry; Philips — теперь только лампочки; Seagate и WD почти на равных

+77
голосов

Итак, что же принесла последняя неделя первого месяца года 2013-го.

Самым ожидаемым событием была, пожалуй, презентация компании RIM. Официальное представление новой ОС и первых продуктов на ее основе рынок ждал почти полтора года.

И вот 30-го января канадская компания представила миру и новую операционную систему, и новые смартфоны BlackBerry. Мало того, в этот же день было объявлено, что теперь и сам производитель будет именоваться не Research In Motion, как прежде, а также как и продукты - BlackBerry.

Нужно отметить, что RIM компания уникальная и прежде всего своей историей. Начиналось все в далеком 1984 году с разработки технологии далекой от смартфонов и даже телефонов. Budgie позволяла выводить короткие текстовые сообщения на экран телевизора с помощью пульта дистанционного управления. Эти же наработки компания использовала в контракте, который она выполнила для General Motors. Заказ был серьезный и состоял в разработке информационных табло на сборочных линиях автогиганта. В телекоммуникационный бизнес компания попала, можно сказать, случайно. Местный канадский оператор Rogers заинтересовался пейджинговой технологией Mobitex, разработанной в свое время в Швеции не без участия Ericsson. Им нужны были специалисты, которые бы взялись за ее внедрение и, волею судеб, первыми под руки попались парни из RIM. Разобравшись с технологией пейджинговой связи и почувствовав в ней потенциал, Research In Motion начала выпускать уже в 1994 г. свои собственные пейджеры с клавиатурой для набора текста. На основе этих нехитрых устройств и возникли первые аппараты BlackBerry с QWERTY-клавиатурой. Но это было уже в 1998-м году. О смартфонах тогда еще никто не помышлял. Мобильная связь только набирала свои обороты. Параллельно с этим развивался новый класс отдельностоящих портативных устройств под названием КПК, которые не были «подключенными». А RIM начала предлагать рынку нечто, что позволяло в мобильном режиме пользователям работать с электронной почтой. Успех был ошеломляющим. Спрос со стороны корпораций на продукты канадской компании начал расти, как на дрожжах. И это продолжалось почти 10 лет.

Однако в 2007-м был выпущен iPhone, а в 2008-м появились первые устройства на Android. Эти продукты очень быстро эволюционировали и предлагали пользователям новые возможности и ощущения (тактильных экранов, например). RIM, привязанная к своей «QWERTY-концепции», не успевала за ними. Нужны были какие-то радикальные шаги. Первым делом в апреле 2010 г. была приобретена операционная система реального времени QNX (также канадской разработки выходцами из University of Waterloo, откуда вышли основатели RIM). Однако, сама по себе она ничего не решала. Требовалась ее доработка, а главное - выпуск на ее основе новых устройств с уникальным набором возможностей. В октябре 2011 была анонсирована ОС "BBX" (впоследствии ставшая BlackBerry 10). Но это был не анонс операционной системы, а по сути объявление лишь планов по ее выпуску.

Более года приверженцы BlackBerry жили в ожидании. 30 января состоялась премьера BlackBerry 10 и двух смартфонов на ее основе — BlackBerry Q10 и BlackBerry Z10. Первое устройство в традиционном для канадцев стиле с физической QWERTY-клавиатурой, второе — с сенсорным экраном. Сама операционная система BlackBerry 10 выглядит весьма современно и с интересным набором функций. Например, весьма неплохо выглядит BlackBerry Hub — панель, на которую сводятся все звонки сообщения, в том числе из соцсетей. Приложение BlackBerry Balance позволяет разграничивать на смартфоне информацию персональную и корпоративную, за счет создания фактически двух виртуальных сред. Производитель на этом делает отдельный акцент.

В целом, устройства получились весьма неплохими. Но биржу они не впечатлили — сразу после анонса акции компании упали на 12%, а спустя день еще на пару процентов. То ли презентация Торстена Хейнса, главы BlackBerry, не произвела впечатление (а нужно отметить, она была весьма сухой и даже скучной, купертиновского блеска не хватало), то ли аналитики ожидали, что фактически за два года разработок можно было представить нечто более выдающееся. Но, одним словом, канадскому производителю теперь предстоит продемонстрировать эти самые выдающиеся результаты уже на ниве продаж.

Еще один анонс прошлой недели, который нельзя обойти вниманием — объявление Philips. Былой гигант потребительской электроники решил полностью выйти из этого бизнеса. Подразделение Lifestyle Entertainment, занимающееся производством Hi-Fi-техники и аксессуаров, продано японской Funai Electric за 150 млн. евро. Так закончилась более чем полувековая история одного из крупнейших игроков на рынке электроники. Тут стоит лишь напомнить, что и первый потребительский видеомагнитофон и первые компакт-диски были созданы с участием голландской компании. Причины шага, предпринятого Philips, которая теперь сосредоточится на технологиях здравоохранения и осветительных приборах, банальны. В IV кв. прошлого года компания понесла убытки в 358 млн. долл., которые за год выросли почти вдвое.

Уходящая неделя принесла отчеты по финансовым итогам последнего квартала 2012 года многих крупных игроков. Пожалуй, отмечу два из них — Seagate и WD. Бросилось в глаза то, что показатели двух основных игроков сегмента жестких дисков за отчетный период почти совпали. Seagate отрапортовала о получении дохода в 3,7 млрд. долл., Western Digital — о 3,8 млрд. долл. Первая сообщила о продаже 58 млн. жестких дисков, вторая — о 59,2 млн. Прибыль Seagate - 492 млн. долл., у WD - 335 млн. долл. Конкуренция обостряется не на шутку.

На минувшей неделе, пожалуй, многих удивил президент Acer Джим Вонг (Jim Wong), который в последнее время не очень жалует Microsoft. Пару месяцев назад, напомню, он заявил, что Редмонду не стоило выпускать собственный планшет и таким образом ставить партнеров в неоднозначную ситуацию. Теперь же Вонг, комментируя квартальные итоги компании, отметил, что устройства на платформе Google Chrome продаются чуть ли не лучше, чем на новой Windows 8. Первые модели хромбуков Acer начала поставлять в ноябре и уже сейчас на них приходится до 10% объема поставок в США.

Ну и, напоследок, еще одно событие минувшей недели, о котором было много шума. Apple на пару дней утратила было звание самой дорогой компании в мире, уступив его Exxon Mobil. Еще в понедельник капитализация производителя iPad была на отметке 413 млрд. долл., а у нефтяного гиганта - 418 млрд. долл. Однако к пятнице статус кво был восстановлен Apple — 425,98 млрд. долл. против  405,36 млрд. долл. у Exxon Mobil.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT