`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: почти ноутбук от Microsoft; сделка на 48,5 млрд долл.; 500 тыс. умных часов

+44
голоса

В обозреваемый период, пожалуй, главным ньюсмейкором был Редмонд.

Прежде всего стоит отметить, что Microsoft представила новую версию планшета Surface, о чем уже несколько недель ходили слухи. Surface Pro 3 с диагональю 12 дюймов, весом 800 г и толщиной 9,1 мм даже сама компания позиционирует, как нечто большее, чем планшет. Некоторые официальные лица уже успели заявить, что продукт конкурирует не с iPad, а с PowerBook Air в первую очередь. Ну, по меньшей мере по начинке это действительно так — используется чип Intel Core i3/i5/i7 четвертого поколения, 4 или 8 ГБ оперативной памяти и накопитель до 512 ГБ. Кроме того, имеет полноразмерный порт USB. Да, и цена скорее ноутбучная — в средней конфигурации (Core i5, 128 ГБ SSD и 8 ГБ ОЗУ) 999 долл, а в максимальной 1949 долл. Будет ли этот продукт востребован рынком? Мне кажется вполне вероятным, что в сегменте корпоративных пользователей найдутся покупатели. Мейнстримом этот планшет вряд ли станет. Да, и Microsoft не ставит такой задачи, в ее фокусе, как бы это ни звучало пафосно — попытка задать новый стандарт и расшевелить партнеров (прежде всего ноутбучных).

Выйти на новый уровень взаимодействия с обширной партнерской сетью в сложившихся условиях — это гиперзадача Редмонда. И компания старается действовать по всем фронтам. Например, в ближайшее время дистрибьюторы Microsoft смогут продавать сервисы Azure IaaS. Ранее сервисы Azure можно было приобретать лишь напрямую. Реселлеры получат возможность предлагать клиентам услуги управления «облаками» Azure, формировать пакеты на основе виртуальных машин, хранилищ и баз данных в Azure, дополняя их приложениями Office 365, инструментами резервирования и пр. Конкуренция с Amazon и Google лишь нарастает и, похоже, тут уже все средства хороши.

На днях также пришло сообщение о том, что Microsoft и SAP намерены сертифицировать приложения последней для платформы Microsoft Azure и обеспечить интеграцию данных. В планах и более тесная интеграция данных в SAP и Microsoft Office. Кроме того, компании планируют разработку и продвижение мобильных приложений SAP для платформ Windows и Windows Phone 8.1.

Между тем SAP сообщила о намерении приобрести компанию SeeWhy, поставщика облачных маркетинговых решений для анализа поведения потенциальных потребителей. Стоимость сделки не сообщается. После поглощения SeeWhy будет интегрирована в подразделение SAP Hybris.

IBM также, не разглашая финансовых деталей, сообщила о покупке австралийского стартапа Cognea, разрабатывающего виртуальных ассистентов для корпоративных клиентов.
Приобретенные решения будут интегрированы в систему искусственного интеллекта Watson.

Однако мегасделка на уходящей неделе была совершена другими компаниями. Американский провайдер мобильной связи компания AT&T объявила о покупке крупнейшего оператора спутникового телевидения DirecTV за 48,5 млрд долл. Так, постепенно AT&T вновь превращается в мегамонстра индустрии. Напомню, что созданная в 1885 г. American Telephone and Telegraph Company к началу 80-х фактически превратилась в монополиста услуг связи в США и в 1983 г. была насильно разделена на региональные компании. Одна из них - Southwestern Bell Corporation — в 2005 г. выкупила бренд AT&T и продолжила развитие уже под ним. Сегодня на американском рынке телеком-услуг несколько крупных игроков. Капитализация же AT&T до сделки с DirecTV уже достигала отметки в 183 млрд. долл и вполне вероятно, что в ближайшее время компания обойдет по этому показателю своего главного конкурента Verizon (206 млрд. долл.). Но поглощение должно еще быть утверждено регуляторными органами, в этом контексте AT&T намерена продать свою долю (около 8%) в America Movil. История же компании DirecTV, оцененной почти в полсотни миллиардов, интересна сама по себе и корнями уходит в Hughes Corporation, рекомендую почитать на досуге —  детектив.

Тем временем Lenovo сообщила об итогах работы за прошедший финансовый год. Выручка компании в четвертом квартале увеличилась в годовом сравнении на 19% до 9,36 млрд. долл., из них более половины (4,8 млрд) пришлось на ноутбуки. Прибыль выросла на четверть до 158,3 млн. долл. При этом поставки смартфонов увеличились на 59%, а планшетов — выросли в три раза. Суммарно за весь финансовый год Lenovo получила доход в размере 38,7 млрд. долл. (рост 14%) и прибыль 817 млн. долл (рост 29%). Интересно, что за год компания продала почти сопоставимое количество ПК и смартфонов - 55 млн и 50 млн соответственно.

Motorola Mobility, как известно отошла Lenovo, но именно это подразделение стало камнем преткновения в отношениях Google и Apple. Последняя судилась с Motorola еще с 2010 г. И вот, компании договорились прекратить противостояние и наладить сотрудничество в реформировании патентной системы. Вполне вероятно, что это знак скорого появления некоторых сервисов на устройствах Apple.

Ну и в заключение, цифра недели — 500 тыс. Именно столько Samsung в первом квартале 2014 г. умудрилась продать «умных» часов, сколько бы о них ни писали не очень хвалебные отзывы. Согласно данным Strategy Analytics, корейский производитель захватил долю в 71% рассматриваемого сегмента. И все это в период ожидания чуда от Apple.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT