`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Итоги недели: Intel назначила; Adobe ушла в облака; Seagate и WD - курсом на SSD

+77
голосов

«Майские каникулы» в этом году традиционно растянулись на две недели. Так что подведем итоги столь продолжительного периода, который, нужно отметить, был богат на различные события.

В компании Intel, наконец-то, определились с кандидатом на должность CEO. Предположения о том, что этот пост займет кто-то со стороны не оправдались. В компании следуют традициям и новым генеральным директором корпорации назначен Брайан Крзанич, который работает в Intel с 1982 года. До недавнего времени он занимал должность директора по операциям и был старшим вице-президентом.

По мнению наблюдателей данное назначение говорит о том, что каких-то радикальных перемен в стратегии Intel ждать не стоит и процессорный колосс продолжит движение намеченным курсом. Ставка сделана на развитие нынешних архитектур и производства, в чем, собственно, и является многоопытным специалистом Брайан Крзанич.

На днях же Intel представила новые чипы Atom на базе новой микроархитектуры (Silvermont), которая, по заявлению компании, позволила втрое увеличить производительность новых процессоров и впятеро снизить их энергопотребление. На основе новой платформы в нынешнем году будут выпущены чипы для планшетов, смартфонов и микросерверов.

И все же на лавры главного ньюсмейкера прошедших двух недель претендует Adobe. Компания на проходившей в Лос-Анджелесе конференции Adobe MAX анонсировала весьма радикальный шаг, о котором, впрочем, слухи ходили уже не один месяц. Флагманский продукт - Creative Suite — полностью переводится в облако и будет существовать, как сервис, доставляемый из Adobe Creative Cloud. Стоимость подписки на пользователя в среднем составит $49,99 в месяц.

Этот шаг Adobe вызвал активную реакцию со стороны рынка и пользователей. Например, представители Microsoft заявили, что не намерены предпринимать столь резкие движения и отказываться от коробочных продуктов. Редмонд намерен развивать параллельно продажи и онлайновых сервисов, и офлайновых решений. Переход на модель распространения продуктов по схеме SAAS по мнению Microsoft потребует времени, причем даже не один год.

Но мало того, что Adobe увела в облака свой флагманский продукт, компания на той же конференции еще и представила свои первые аппаратные решения - чувствительное к силе нажатия перо и электронную линейку, которые будут тесно интегрированы со специальными приложениями. Продукты, которые пока существуют лишь в экспериментальных образцах, получили скромные названия - Mighty stylus и Napoleon ruler. Естественно, приложения синхронизируются с Creative Cloud.

Облачная тема нынче крайне популярна. На днях компания Dell объявила об очередной покупке в этом направлении. Приобретен Enstratius, производитель приложений и поставщик сервисов для управления инфраструктурами на основе одного или нескольких «облаков». В портфеле Dell уже имеются инструменты мониторинга Foglight, система идентификации и контроля доступа Quest ONE, платформа интеграции Boomi, средства защиты AppAssure и NetVault, в связке с сервисами Enstratius они позволят компании создать сквозной пул решений для работы с «облаками».

Компания HP также объявила о весьма важном решении — в рамках ее корпоративной структуры создано новое подразделение HP Converged Systems, которое объединит ресурсы, необходимые для создания специализированных решений для «больших данных», «облачных» вычислений, поддержки социальных и мобильных решений. Наряду с этим, HP реорганизовала серверное направление - подразделения Business Critical Systems (отвечающее за сервера Integrity) и Industry Standard Servers (сервера Proliant) будут объеденены в группу HP Servers.

На уходящей неделе значимые анонсы пришли и из лагеря производителей HDD, а точнее уже не только HDD.

Seagate выпустила свой первый потребительский твердотельный накопитель. Seagate 600 SSD емкостью 480 ГБ оснащен интерфейсом 6 Gb/s SATA и предназначен, прежде всего, для ультратонких ноутбуков, так как при форм-факторе 2,5” имеет толщину 5 мм. Также компания представила Seagate 600 Pro SSD, предназначенный для использования в «облачных» решениях, ЦОДах и виртуализированных средах. Кроме того, было анонсировано решение Seagate 1200 SSD с интерфейсом 12 Gb/s SATA. Одним словом компания сделала серьезную заявку.

А вот WD во вторник объявила о намерении объединить усилия с компанией SanDisk, чтобы совместно разрабатывать и выпускать SSD.

Движения Seagate и WD в сторону твердотельных накопителей вполне очевидны. Согласно последним замерам IHS в нынешнем году будет продано лишь 436,9 млн. жестких дисков, т. е., согласно прогнозу, результат будет на 8% хуже, чем в 2012 г. При этом поставки SSD в нынешнем году возрастут до 68,9 млн. — таким образом эта группа покажет прирост в 122%. Аналитики IHS полагают, что в 2017 г. выручка от продажи SSD для ПК почти сравняется с аналогичными от продаж HDD и составят 22,6 млрд. долл. против 23,5 млрд. долл.

Ну и, напоследок, еще одна новость. Компания Acer в поисках оригинальных решений для покупателей ноутбуков представила весьма интересное устройство. Aspire R7 не просто оснащен 15,6-дюймовым сенсорным экраном с разрешением Full HD 1920x1080, но еще и имеет крепление, позволяющее регулировать его высоту и положение. Кроме того, экран может быть перевернут и сложен так, что ноутбук превращается в планшет. Весьма интересное решение, вопрос только насколько удачным оно окажется в коммерческом плане.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT