Итоги недели: HERE ушел к автопроизводителям; Microsoft добавит игр в CRM; клаудбуки против хромбуков

9 август, 2015 - 15:35Михайло Лаптєв

Судя по новостной ленте - каникулярные недели либо еще впереди, либо уже прошли.

Самой шумной новостью уходящей недели, пожалуй, стала сделка по продаже картографического бизнеса Nokia. Несколько месяцев ходили самые разнообразные слухи на этот счет и кто только не назывался в потенциальных покупателях. Однако пару недель назад “проверенные источники” сосредоточились лишь на одном варианте исхода - консорциум немецких автопроизводителей. И вот финская компания официально сообщила о том, что альянс Audi, BMW и Daimler выкупит сервис HERE за 2,8 млрд евро. Тут стоит отметить, что NAVTEQ, на базе которого был образован картографический сервис Nokia был приобретен в октябре 2007 г. за сумму чуть более, чем в два раза большую - 5,7 млрд. евро. Говорят, что основным претендентом до последнего момента был Uber, но, видимо, автопроизводители предложили больше. Тройка покупателей лицензируют карты у Nokia для своего навигационного оборудования, поэтому для них это было критически важным.

Уже упомянутый такси-сервис Uber продолжает собирать инвестиции и наращивать капитализацию. По данным The Wall Street Journal компания Microsoft вложила 100 млн долл. в проект в недавнем раунде финансирования проекта. По некоторым оценкам стоимость Uber уже достигла 50 млрд долл.

На уходящей неделе Microsoft сообщила о проведении еще одной сделки (на этот раз информация прошла официально). Редмонд сделал необычную покупку - стартап Incent Games, который использует игры как средство улучшения работы отделов продаж. Разработанная онлайновая платформа FantasySalesTeam превращает соперничество между агентами по продажам в соревнования в стиле фантазийных видов спорта. И это решение у ближайшее время будет интегрировано в Microsoft Dynamics CRM. Условия соглашения не разглашаются.

Тем временем Amazon опубликовала финансовые результаты работы за квартал - прибыль составила 92 млн долл., а оборот вырос до 23,2 млрд долл. При этом выручка подразделения AWS, занимающегося облачными сервисами выросла на 81% — до 1,82 млрд долл. Все это произвело такое впечатление на биржевых аналитиков, что акции Amazon подскочили в цене на 17% до максимальной отметки за всю историю компании — 250,76 млрд долл.

LinkedIn также опубликовала квартальные результаты. Во второй четверти года оборот компании поднялся до 713 млн долл. - годовой прирост составил 33%. Правда, чистый убыток достиг 71 млн долл. Якобы из-за падения показов традиционной рекламы. Согласно прогнозам суммарный годовой оборот компании в 2015 г. должен составить от 2 млрд долл. до 2,4 млрд. долл.

Отчиталась об итогах за квартал и Fujitsu. Выручка компании за этот период составила 8,6 млрд долл., практически не изменившись за год. А вот прибыль в этом временном диапазоне выросла с 5,63 млн долл. до 14,47 млн долл.

Плато в продажах это еще весьма неплохой показатель. Gartner, вот, прогнозирует падение в пяти сегментах ИТ-рынка на текущий год. Так, расходы на корпоративное ПО за год снизятся на 1,2% до 310 млрд долл. Затраты на сетевое оборудование и системы хранения данных для ЦОД сократятся на 3,8% до 136 млрд. долл. Расходы на ИТ-услуги - на 4,3% до 914 млрд долл, а на услуги связи упадут на все 7,2% до 1,5 трлн. долл. На ПК и планшеты заказчики в 2015 г. потратят на 5,7% меньше - 654 млрд. долл.

В отношении планшетов и ПК уже давно все ясно, но тут и со смартфонами, как выясняется, не все так радужно. Strategy Analytics, оценившая продажи смартфонов во втором квартале, хоть и зафиксировала годовой рост на 15% (339,5 млн устройств), но отмечает наименьшую, за последние шесть лет, позитивную динамику увеличения поставок. Одна из главных причин замедления — постепенный переход в фазу зрелости ключевых регионов-потребителей — США, Европы и Китая.

На уходящей неделе было и несколько весьма интересных продуктовых анонсов.

Acer анонсировала новую группу продуктов, по меньшей мере, с точки зрения позиционирования. Компания представила Aspire One Cloudbook - бюджетные ноутбуки под управлением Windows 10, в которых ставка сделана на облачные технологии. Одним словом, это некая альтернатива хромбукам. Выпущены два устройства с диагоналями 11,6 и 14 дюймов, они оснащены чипом Intel Celeron N3050 Braswell, 2 ГБ оперативной памяти и накопителями 16/32 ГБ. Поставляться клаудбуки будут с годовой подпиской Office 365 Personal и возможностью подключения к облачным сервисам Acer - abPhoto, abMusic, abDocs и abFile. Младшая модель в США будет предлагаться по цене 169 долл. Одним словом, некая реинкарнация нетбуков немного в другом обличии. Посмотрим что предложат другие вендоры в этом направлении.

Между тем Intel на днях представила чипы Intel Core шестого поколения. Традиционно первыми вышли решения для энтузиастов со снятой защитой от разгона. Отмечается, что в новинках впервые для десктопных решений массовой категории реализована полная поддержка памяти DDR4.

Продолжая процессорную тему - на уходящей неделе стало известно, что Oracle планирует расширить рынок для своих серверов на базе Sparc c новым, недорогим процессором Sonoma. Глава системного подразделения Oracle Джон Фаулер заявил: “Идея Sonoma состоит в том, чтобы все передовые технологии предложить по очень низким ценам, чтобы даже малый бизнес мог использовать их в облачных вычислениях и небольших приложениях”. О сроках, даже приблизительных, выхода нового процессора пока данных нет.

Пока Oracle вынашивает планы сделать свои процессоры еще доступнее, SanDisk и Toshiba сообщили о начале пилотного производства чипов флэш-памяти емкостью 32 ГБ. Чипы используют 48-слойную технологию и вдвое превосходят по плотности записи данных ближайших конкурентов. Поставки новой памяти начнутся в следующем году.

Getac на днях удивил не столько выпуском планшета на Windows, а тем, что это устройство (T800-Ex) пригодно для работы во взрывоопасных средах. Для этого, помимо водонепроницаемого корпуса в планшете отсутствуют контактные порты, способные вызвать искру.

Ну, и в завершение, новость от LG Electronics. Компания вывела на глобальный рынок Android-смартфон в форм-факторе раскладушки с физической клавиатурой и тактильным экраном. На фоне гонки диагоналей экранов и толщин, ход весьма необычный. Думаю, если бы аппарат еще оснастили и внешним экраном, как это делалось в эпоху расцвета этого формфактора, интерес к продукту был бы еще больше.