Итоги недели: AMD представляет; рекорды Adobe; минус млрд. учетных записей; часы не пошли

19 декабрь, 2016 - 02:38Михайло Лаптєв

К концу года активности на рынке потихоньку затухают, но тем не менее, нельзя сказать, что неделя была совсем нулевой.

Основным хедлайнером в эти дни, пожалуй, можно назвать компанию AMD. В начале недели она предложила новый набор аппаратных и открытых программных продуктов для повышения производительности процессов глубокого обучения. Производитель вывел на рынок новый ускоритель Radeon Instinct и бесплатную библиотеку для разработки в области ИИ.

Спустя несколько дней AMD анонсировала выход первых процессоров на основе архитектурs Zen. Чипы под маркой Ryzen для десктопов и ноутбуков появятся в начале следующего года, а системы на них должны быть в продаже уже во втором квартале. Процессоры будут содержать до 8 физических ядер с поддержкой многопоточности с частотами от 3,4 ГГц. Особый акцент, в духе времени, делается на набор технологий для оптимизации энергопотребления - новый чип должен стать над 40% энергоэффективнее предшественников.

На уходящей же неделе появились слухи о том, что Intel может лицензировать графические технологии AMD. Противостояние Intel и NVIDIA выходит на новый уровень, и тут уже могут потребоваться совершенно нетривиальные ходы. Но это пока все размышления в слух.

Тем временем, Dell опубликовала первый квартальный отчет после завершения слияния с EMC. Оборот компании за отчетный период вырос в годовом сопоставлении на 28% до 16,2 млрд долл. При этом чистый убыток повысился с 264 млн до 1,6 млрд долл. Минус обусловлен процессами реструктуризации в ходе поглощения EMC за 67 млрд долл. Интересно, что выручка компании росла как от продаж различных устройств (на 16%), так и за счет повышения дохода от сервисов (91%).

Adobe отчиталась о рекордных результатах четвертого квартала и всего года в целом. По итогам трех месяцев компания получила 1,61 млрд долл. (рост на 23%), а за год заработала 5,85 млрд долл (22%). Прибыль выросла соответственно –  за квартал до 472 млн долл., а за год до 1,49 млрд долл.

Было на уходящей неделе и несколько интересных сделок.

Так Nokia объявила о поглощении стартапа Deepfield, который помогает своим клиентам улучшить сетевую эффективность и защиту от DDoS-атак, предоставляя им аналитику облака, приложений и IP-сетей в реальном времени. Приоретенные технологии будут интегрированы в открытую SDN-платформу Nokia Network Services Platform (NSP) и в Nuage Networks Virtualized Services Platform (VSP).

А вот на японском рынке производителей дисплеев произошла очередная консолидация. Japan Display нарастила свою долю в компании Joled, специализирующейся в области OLED, с 10% до 50%. Последняя была создана в 2015 г, как совместное предприятие Innovation Network Corp of Japan, Sony и Panasonic. Стоит отметить, что госфонду INCJ принадлежит и контрольный пакет акций самой Japan Display, которая является одним из ведущих поставщиков дисплеев для смартфонов iPhone. И вполне возможно, что активизация японской компании в направлении OLED вызвана ожидаемым переходом Apple на использование в своих смартфонов экранов на органических светодиодах.

На встрече с новоизбранным президентом США Дональдом Трампом, глава IBM Джинни Рометти заявила о планах создать 25 тысяч рабочих мест в США в ближайшие четыре года. Весьма неожиданно это прозвучало.

Целая плеяда звезд индустрии - Билл Гейтс, Джефф Безос, Масаёши Сон, Райд Хоффман, Джек Ма и Джон Доэрр - стали инвесторами новой венчурной фирмы, анонсированной в этот понедельник. Breakthrough Energy Ventures с 1 млрд долл. капитала сфокусируется на поддержке технологий следующего поколения, которые смогут «обеспечить мир надёжными, доступными и экологически чистыми энергией, пищей и продукцией».

Меж тем, вновь всплыло имя Yahoo! в контексте взлома пользовательской базы.  Компания подтвердила взлом еще 1 млрд. учетных записей в дополнение к тем 500 млн., о которых сообщалось несколько месяцев назад.

Ну, и в заключение, немного аналитики от Gartner. Исследователи компании пришли к выводу, что уровень проникновения умных часов все еще остается довольно низким – 10%, на фоне того, что у фитнес-трекеров показатель 19%. Но самое интересное, что почти треть из числа опрошенных владельцев умных часов и трекеров отказались от дальнейшего их использования. Для одних использование такого гаджета оказалось неудобным, другим они достаточно быстро надоели, у третьих вышли из строя и те их не собираются менять. В общем, баловство, а не та самая The new new thing.