iSuppli: в 2009 г. мировые продажи мобильных телефонов уменьшились на 6,7%

18 февраль, 2010 - 12:55

Согласно подсчетам iSuppli, по итогам прошлого года мировой рынок мобильных телефонов в штучном выражении сократился по отношению к предыдущему году на 6,7%, до 1,14 млрд. устройств.

Nokia достигла лучшей операционной маржи среди представителей Тор-5. У финнов этот показатель достиг 12,3%, в то время как у ближайшего преследователя – Samsung – составил 10,5%. Вопреки нарастающему конкурентному давлению в сегменте смартфонов со стороны iPhone и устройств под управлением ОС Android, к сдерживающим резкое падение продаж Nokia факторам аналитики отнесли выпуск ряда заинтересовавших потребителя моделей с сенсорными экранами и qwerty-клавиатурами. Тем не менее, по итогам 2009 г. вендору удалось отгрузить 431,8 млн устройств (годовое падение поставок 7,8%), оставив под контролем 37,8% глобального рынка.

Корейские поставщики – единственные в первой пятерке, которым удалось нарастить объемы продаж. По итогам года Samsung отгрузила 227,1 млн телефонов (годовой рост 15,5%), расширив присутствие на глобальном рынке до 19,9%. Залогом столь высокого результата можно считать глубокое проникновение в развивающиеся регионы с моделями, адаптированными под особенности локальных рынков, а также широко развитые каналы дистрибуции. Ожидается, что в нынешнем году норма прибыли телефонного подразделения Samsung увеличится не в последнюю очередь благодаря получению на выгодных условиях большего количества ключевых компонентов от собственного полупроводникового подразделения корпорации.
Однако лидером исходя из роста поставок оказалась LG. По сравнению с 2008 г. объем отгруженных устройств компании возрос на 17%, до 117,9 млн. В то же время, норма прибыли снизилась на 4,2%, указывая на увеличение доли бюджетных устройств в общей массе реализованных телефонов.

На четвертой строчке рейтинга закрепилась Sony Ericsson. Отгрузив 57 млн телефонов (годовое падение 41%), вендор оставил за собой лишь 5% глобального рынка.  Не менее резкое падение испытала замыкающая Тор-5 Motorola. По итогам года компания поставила в каналы 55,1 млн устройств, что говорит о падении поставок в годовом сравнении на рекордные 45%. В конце 2009 г. компания контролировала лишь 4,8% мирового рынка. Тем не менее, сделав ставку на устройства с высокой нормой прибыли вендор рассчитывает уже в текущем году существенно улучшить финансовое показатели телефонного бизнеса. По итогам прошлого года маржа операционной прибыли Motorola возросла на 6,7% благодаря сокращению расходов на 1,5 млрд долл.