`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ISS 2006: главное внимание – формирующимся рынкам

0 
 

В череде ежегодных партнерских мероприятий, организуемых Intel, ISS (Intel Solutions Summit) занимает особое место. Для управленцев компаний-производителей компьютерных систем, дистрибьюторов и реселлеров с высшими партнерскими статусами оно является столь же значимым событием, как IDF для разработчиков. Именно на ISS чипмейкер анонсирует стратегию работы со своими каналами продаж и механизмы их поддержки. Для того чтобы узнать, на чем будет сделан акцент в нынешнем году, европейские партнеры Intel собрались на ISS EMEA, состоявшемся в начале апреля на острове Родос (Греция).

Археологи говорят, что остров был заселен еще в эпоху неолита, а его первыми обитателями предположительно стали карийцы (выходцы из Малой Азии). Позднее здесь проживали финикийцы, затем переселенцы с Крита, принесшие на Родос минойскую культуру, ахейцы. В течение последующих нескольких веков островом владели персы и греки, он был частью Византийской империи, находился под влиянием римлян, македонцев и египтян и являлся крупнейшим торговым и культурным центром Средиземноморья. В 1309 г. остров захватили рыцари Иерусалимского ордена Св. Иоанна, обосновавшиеся на нем более чем на 200 лет. Интересно, что родосские рыцари (как их впоследствии называли) представляли здесь все католические страны Европы, каждая из которых управляла отведенной ей территорией.

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам

Столь насыщенная история, смешение культурных традиций, религиозных обычаев, национальных контрастов, по словам Морица Тикельмана (Maurits Tichelman), директора по продажам и дистрибуции подразделения Intel Reseller Channel Operations (RCO) в регионе EMEA, стала одной из причин, побудивших компанию провести европейский ISS под девизом «Connectivity» именно на Родосе.

Новая партнерская «лестница»

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Мориц Тикельман: «Новая программа по работе с каналом продаж отличается более прозрачными правилами движения по партнерской "лестнице"»

Открывая мероприятие, Мориц Тикельман напомнил о недавнем ребрендинге Intel и рассказал об изменениях в программе работы с каналом. Обновленная Intel Channel Partner Program, стартовавшая в марте этого года, заменяет все предыдущие инициативы, хотя и вобрала в себя многие их положения и особенности.

Главным отличием нынешней программы от предыдущих руководители Intel считают более прозрачные, чем когда-либо ранее, «правила движения» по партнерской «лестнице», состоящей из трех статусов-ступенек. Первый и самый младший, Registered Member, могут получить небольшие дилеры, и таких у Intel в EMEA 34 тыс. Среди основных инструментов поддержки этих компаний только самые базовые: свободный доступ к канальным онлайн-ресурсам, новостные рассылки, стандартная гарантия.

«Зарегистрированные члены», достигшие необходимого уровня навыков и продаж, могут присоединиться к 14-тысячной армии партнеров со следующим по иерархии статусом Associate Member (пришел на смену статусу Intel Product Integrator). Они дважды в год участвуют в образовательных мероприятиях Intel (в том числе онлайновых), получают доступ к программе Intel Inside, снабжаются рекламными материалами и POS-продукцией для продвижения в рознице, расширенным гарантийным сопровождением и специальным логотипом, а также могут обращаться в один из семи европейских центров поддержки продаж корпорации.

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам

Для того чтобы получить высший уровень партнера – Intel Channel Partner Premier Member (ICPPM, он пришел на смену статусу Intel Premier Provider), необходимо поддерживать определенный объем продаж и продвигать законченные решения на базе продукции Intel. Партнерам с таким статусом предлагается фактически индивидуальное обслуживание: персональный менеджер в локальном офисе Intel, маркетинговые материалы, доступ к компенсационному фонду, предпродажные образцы новой продукции, специальные цены на некоторые решения Intel, а также эксклюзивные тренинги.

Собственно, именно на партнеров со статусом ICPPM ориентированы сессии Intel Solutions Summit. В регионе EMEA таких компаний всего 560 (в Украине – 16). Являясь авангардом Intel, они первыми узнают об инициативах корпорации и «настройках» канала на продвижение тех или иных решений на ближайший год.

На гребне «мобильной волны»

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Гордон Грейлиш: «Начиная с 2004 г. именно лэптопы являются движителем рынка компьютеров»

Общие векторы работы с партнерами в своем выступлении обозначил Гордон Грейлиш (Gordon Graylish), вице-президент и генеральный менеджер Intel EMEA. В настоящее время один из главных акцентов корпорация делает на продвижении мобильных технологий. «Начиная с 2004 г. именно лэптопы выступают движителем рынка компьютеров», – подчеркнул Гордон Грейлиш, сославшись на данные Gartner, в соответствии с которыми продажи портативных ПК в 2006 г. вырастут на 31,4%.

Важно отметить, что, по прогнозам той же Gartner, объем реализации лэптопов на развитых рынках увеличится на 22,1%, тогда как на развивающихся – на 38,7%. И хотя понятно, что по абсолютным показателям лидерами все равно останутся первые, Intel стремится «застолбить» как можно больше пространства для маневра в странах, перспективных с точки зрения объемов продаж, к коим относятся прежде всего BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и близлежащие государства. Пока здесь, как известно, наблюдается целый ряд проблем, сдерживающих проникновение мобильных технологий: во-первых, достаточно высокая стоимость лэптопов относительно заработков населения, во-вторых, большая цена модернизации комплектующих по мере морального устаревания мобильных устройств, и в-третьих – дороговизна и специфичность сервисного обслуживания.

Для того чтобы снизить влияние этих проблем на продажи мобильных ПК, Intel анонсировала новую инициативу по взаимозаменяемости компонентов (Interchangeability Initiative) в рамках программы Common Building Blocks (CBB). Инициатива предполагает поставки через канал barebone-комплектов ноутбуков с семью стандартными взаимозаменяемыми комплектующими к ним: жесткими дисками, оптическими приводами, ЖК-дисплеями, верхними крышками (с возможностью нанесения надписей и изображений), адаптерами питания, клавиатурами и аккумуляторными батареями.

Участие в новой инициативе Intel принимают пока три ODM-поставщика лэптопов: ASUSTeK, Compal и Quanta, которые будут поставлять в общей сложности 11 barebone-моделей со стандартными компонентами – они станут доступными в канале уже в апреле нынешнего года. По данным Intel, на долю этих трех компаний приходится порядка 60% мировых поставок ноутбуков, однако корпорация не исключает привлечения в будущем и других производителей. Более того, в зависимости от итогов программы и запросов партнеров номенклатура стандартизованных компонентов может быть расширена, например материнскими платами. По слухам, циркулировавшим на ISS, уже существуют прототипы этих комплектующих, состоящих из двух частей: стандартной вычислительной (включая процессор, чипсет и пр.) и интерфейсной, которая может меняться в зависимости от модели.

По мнению Дмитрия Короля, директора департамента компьютерных систем «Версии», такая инициатива даст новый импульс развитию отечественной сборки, с учетом того, что по ценовому критерию конкурировать с А-брендами становится все труднее. «Interchangeability Initiative позволит нам в том числе оптимизировать складские запасы комплектующих, необходимых, подчеркну, не только и не столько для сборки, сколько для обеспечения сервиса, ведь индивидуальный подход к обслуживанию – один из важнейших инструментов конкуренции локальных сборщиков с А-брендами», – отметил он в частной беседе. Кроме того, программа позволит существенно ускорить вывод на рынок новых ноутбуков, ведь тестирование конфигураций мобильных ПК перед этим будет выполняться не локальными сборщиками, а централизованно и под контролем Intel – проверенные barebone-модели начнут поставляться под логотипом Verified by Intel.

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Джефф Хугенбум в костюме пилота «Формулы-1» и его помощницы демонстрируют три ноутбука, семь компонентов каждого из которых стандартизованы

Стоит отметить также, что Intel постаралась предотвратить и возможные лоббистские шаги со стороны ODM-поставщиков и дистрибьюторов, построив особую схему логистики. Как сообщил в ходе своего выступления Джефф Хугенбум (Jeff Hoogenboom), вице-президент подразделения Sales and Marketing Group и генеральный менеджер RCO в Intel, заказы на модели со взаимозаменяемыми компонентами будут осуществляться через центральную логистическую структуру, подконтрольную Intel. Она станет получать заказы от региональных дистрибьюторов и размещать их у ODM-производителей. Впрочем, как отметил Джим Нобл (Jim Noble), директор по мобильным платформам Intel Channel Platform Group, удлиненная цепочка поставок – мера временная и будет действовать до тех пор, пока ODM-поставщики и дистрибьюторы не начнут поддерживать Interchangeability Initiative массово.

«Открой для себя ПК»

По сравнению с оглашенными планами на продвижение мобильных технологий новости о программах для настольных и серверных систем несколько теряют «в весе». Однако это отнюдь не означает, что Intel уделяет им мало внимания. В отношении серверов компания рассчитывает на предстоящее появление в этом году новой платформы Bensley. Причем корпорация считает ключевым сегмент SMB, на который приходится более чем две трети ее продаж в EMEA, и продолжает развивать инициативу «Real Server», начатую еще в 2004 г.

Что же касается настольных ПК для дома, то здесь основной вектор пока не меняется – все усилия направляются на продвижение технологии Intel Viiv. Кстати, в нынешнем году она будет дополнена новыми элементами, позволяющими расширить функциональность цифровых домов. Одними из них станут специальные модели маршрутизаторов и ПО, с помощью которых создавать и настраивать домашние сети (проводные и беспроводные) можно будет нажатием нескольких кнопок на пульте ДУ мультимедийного ПК. Аналогичные шаги планируется предпринять для упрощения интеграции в домашние сети потребительской электроники – DVD-проигрывателей, ТВ-приставок и пр.

ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
В концептуальном ПК от A-Open, созданном по инициативе Intel «Mobile on DeskTop» (MoDT), использованы только мобильные компоненты. В отличие от прежних похожих разработок цена этой модели, по обещаниям производителя, не превысит $500
ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Для управления концепт-компьютером Origen, работающим под Windows XP MCE, используется сенсорный экран 7". Видео на нем смотреть тоже можно, но лучше подключить внешний монитор
ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Этот компьютер разработан специально для китайских интернет-кафе. На корпусе даже есть отдельная кнопка вызова официанта
ISS 2006 главное внимание – формирующимся рынкам
Тот самый Community PC: ударопрочный корпус, пылевой фильтр, питание от автоаккумуляторов

Немало внимания на ISS было уделено программе Discover the PC, анонсированной в конце марта. Ее главная цель – сделать ПК широкодоступными в развивающихся странах. В рамках этого проекта предполагаются разработка и выпуск продуктов и технологий, ориентированных на специфические потребности их жителей. Подробнее об этом в своем совместном выступлении «Intel and ethnography» рассказали Вилли Агатштейн (Willy Agatstein), вице-президент Channel Platform Group и генеральный менеджер Emerging Markets Platform Group (EMPG), и Тони Сальвадор (Tony Salvador), возглавляющий People and Research Group в составе EMPG. Эта команда занимается изучением перспектив новых ниш использования технологий, традиций и жизненных укладов народов в разных странах.

Интересно отметить, что идея проекта Discover the PC родилась после того, как исследователи из Intel пришли к заключению, что американская модель продвижения домашних ПК непригодна, скажем, для Латинской Америки, Азии или большинства стран Европы. «Согласно традициям этих регионов люди склонны проводить больше свободного времени вместе с семьей, за общением, а не за компьютером, – говорит Тони Сальвадор. – Поэтому мы должны учитывать национальные особенности в процессе разработки устройств для локальных рынков».

На сегодняшний день в рамках Discover the PC компания изучает профили пользователей ПК (не только домашних, но и деловых) сразу в нескольких странах, включая Мексику, Египет, Бразилию, Гану и Нигерию. Есть уже и конкретные результаты, например Community PC, созданный для сельских районов Индии. Он разработан специально для доступа в Интернет и с учетом климатических условий (пыль, влажность, высокая температура), частых энергосбоев и низкого уровня подготовки пользователей. Основное предназначение этого ПК – взаимодействие крестьян с государственными органами в удаленном режиме, причем корпорация потратила немало усилий для того, чтобы убедить еще и индийские власти в эффективности общения с населением по Интернету.

Модель использования Community PC на данном этапе не предполагает непосредственной работы с ним каждого из жителей деревень. Этим предстоит заняться местным предпринимателям из числа наиболее подготовленных пользователей. К сборке и реализации «сельских ПК» будут привлекаться локальные партнеры Intel, а сама корпорация станет обеспечивать контроль за соблюдением всех технологических процедур и использованием только утвержденных в рамках концепции комплектующих.

В заключение остается констатировать, что ISS 2006 еще раз показал высокий потенциал Intel как локомотива IT-индустрии, мастерство корпорации в определении приоритетных направлений и привлечении ресурсов для достижения поставленных целей. Учитывая, что сегодня в центре внимания Intel находятся быстроразвивающиеся (emerging) рынки, а также мобильные технологии, очевидно, стоит ожидать от нее новых инициатив, направленных на то, чтобы сделать ПК доступнее, проще, дешевле, надежнее и легче. А уж в том, что их возьмет на вооружение армия партнеров компании, сомневаться не приходится.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT