iPhone идет в бизнес-среду. Вроде того…

15 июль, 2008 - 11:00Андрій Кухар

Что предлагает новая версия мобильного телефона бизнес-пользователям? Поддержку возможности просмотра документов в форматах Microsoft Office, Microsoft Exchange ActiveSync, открытый доступ к SDK, работу с электронной почтой с поддержкой вложений, технологии push-email и конечно «магазин приложений» App Store, доступ к которому можно получить через iTunes.

В App Store есть отдельная категория программ бизнес назначения. Там сейчас расположены BI-средство Oracle Business Indicators, ПО управления продажами Salesforce Mobile и еще с десяток неброских приложений планирования, расчета затрат и пр. Одним словом, негусто. Показательно, что решения ни от Oracle, ни от Salesforce.com нет в списке 100 популярных бесплатных приложений. Однако в него, а также в топ лучших платных программ все-таки удалось «прорваться» трем бизнес-программам. Причем две из них: пул и нарды... Основной же «контингент» топов – всевозможные развлекательные приложения, как то игры, мобильные версии социальных сетей, утилиты, позволяющие использовать аппарат в качестве пульта дистанционного управления домашней медиа-системой и т.п.

Главное, конечно, не места в рейтингах – кто бы что ни говорил, а настоящим программам для бизнеса трудно тягаться по популярности с играми. Согласитесь. Главное – чтобы данного рода ПО, так сказать, завоевывало сердца и умы корпоративных пользователей. А для этого нужны широкий ассортимент средств и их должное качество.

Благодаря популярности телефона есть все основания полагать, что ситуация изменится. Так, та же Oracle планирует выпустить мобильные редакции своих средств управления ресурсами (ERP) и взимоотношениями с клиентами (CRM). А представители Saleforce.com убеждены, что открытый Apple SDK позволит без особых затрат переносить на iPhone приложения, построенные на основе платформы Force.com, которых, к слову, уже насчитывается больше 72 тыс.