`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Интернет-продажи: грядет ли рождественский бум?

0 
 
Для онлайн-продавцов, как утверждают аналитики, самым благоприятным днем является понедельник, следующий за Днем благодарения. Традиция использования офисного подключения к Сети для личных покупок соблюдается из года в год, несмотря на свежеинсталлированное ПО для мониторинга интернет-активности, а владельцы онлайн-магазинов на эту неделю усиливают свои IT-центры и закупают дополнительные площадки для хостинга. Ведь время, потерянное на показ сообщений о перезагрузке сервера, в электронной торговле оборачивается реальными доходами конкурентов.

Компания Archstone Consulting полагает, что из всех дней недели наиболее активным периодом для электронной коммерции является именно понедельник. Представители аналитической фирмы заметили, что во время выходных некоторые американцы нередко выезжают в торговые центры и рассматривают там нужные им товары, на которые затем ищут самую привлекательную цену в Интернете.

Что же занимает умы покупателей в этот предрождественский сезон? По словам Джеффа Безоса (Jeff Bezos), генерального директора крупнейшего онлайн-магазина Amazon.com, его компания столкнулась с ростом популярности MP3 плееров, цифровых камер, ботинок Ugg, а также... бриллиантовых колец и сережек. Столь неожиданная комбинация свидетельствует о серьезных позициях электронной торговли. Те, кто считает, что Интернет пригоден лишь для заказа книг, компакт-дисков и других недорогих унифицированных товаров, сегодня остались в меньшинстве. Публика уже готова приобретать и более дорогие изделия, включая предметы роскоши, если цена в онлайн-магазине им покажется привлекательнее, чем офлайновое предложение.

По словам Forrester Research, в предрождественские праздники американцы потратят в онлайне 13,2 млрд долл. Это на 20% больше прошлогоднего показателя (11 млрд долл). Однако одновременно уменьшаются темпы роста интернет-торговли, которые раньше выражались трехзначными показателями.

Другая исследовательская компания, comScore, полагает, что объемы предпраздничных покупок в Сети США превысят 15 млрд. Хиты рождественского сезона, по ее мнению, -- ювелирные изделия и дорогие часы. Продажи этой товарной группы вырастут на 67% по сравнению с праздниками 2003 г. На второе место по темпам роста в прогнозе comScore вышли бытовые устройства и домашняя мебель (58%), на третье -- программное обеспечение (43%).

По данным Interactive Media In Retail Group, британские интернет-покупатели в эти праздники потратят сумму вдвое меньшую -- 6,44 млрд долл. Темпы интернет-торговли Великобритании, впрочем, будут большими по сравнению с США, и к 2010 г. ее объем в туманном Альбионе увеличится впятеро.

Чем будут руководствоваться онлайн-покупатели, приобретая товары через Интернет? Исследование, проведенное финансовым гигантом American Express, свидетельствует, что первостепенное значение имеет безопасность сайта продавца. На втором месте -- своевременная доставка заказанного товара (обидно, если рождественская покупка достигнет адресата, например, в феврале), на третьем -- качество обслуживания клиентов и скорость ответа на их вопросы. Согласно American Express, обнаружились и респонденты, которые в эти праздники не собираются покупать товары через Сеть. В числе основных проблем, присущих онлайн-торговле, по-прежнему назывались соблюдение приватности информации (номера кредитных карт и личные данные) и нежелание возиться с отсылкой товара назад в случае обнаружения в нем дефектов.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT