Интернет-продавцы собрались в офлайне

6 декабрь, 2007 - 12:19Артур Оруджалиев

Продажи IT-продуктов через Интернет в нашей стране составляют пока лишь 1–2% общего объема их реализации, но вендоры и дистрибьюторы уделяют этому каналу сбыта все больше внимания. Казавшаяся порой едва ли не провальной из-за невероятного демпинга магазинов-однодневок онлайн-торговля в Украине активно развивается, и теперь лидерами этого рынка уже являются не те площадки, что предоставляют наименьшие цены, а фирмы, обладающие широким ассортиментом и доставляющие заказы в срок.

В Киеве состоялась конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов», участниками которой стали около 200 игроков этого рынка, и прежде всего их интересовали методы продвижения своих «витрин», в частности медийная реклама, контекстные объявления, онлайн-супермаркеты (проекты прайс-листов, например hotline.ua) и поисковая оптимизация (SEO).

Интернет-продавцы собрались в офлайне
Владимир Долгов: «Пользователи Google "знают 800 способов написания имени Бритни Спирс", т. е. аналогичная ситуация может быть и с товарами, которые предлагаются интернет-магазинами, и это обязательно следует учитывать»

По данным Юрия Кушнерова, управляющего проектом CLX.RU, более половины посетителей крупных интернет-магазинов, которые приходят на площадки из поисковых систем, фактически являются привлеченными благодаря SEO. Она, в свою очередь подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Серьезные затраты, в основном, требуются на последнюю, конкретные суммы напрямую зависят от размера площадки, числа товаров и тематики, по которой планируется делать продвижение. В среднем же интернет-магазинам необходимо выделять на это $500–2000 из своего бюджета ежемесячно. Что касается внутренней оптимизации, то, по словам Александра Ладикова, директора компании «Продвигаем», владельцу торговой площадки потребуется единоразово потратить $300–700.

Однако, считают эксперты, SEO является хоть и эффективным методом, но результат приносит через довольно продолжительный промежуток времени. Если же он необходим оперативно, то стоит обратить внимание на каталоги прайс-листов и контекстную рекламу: по соотношению стоимость/эффективность они лидируют среди всех инструментов продвижения.

Наибольший интерес у аудитории конференции вызвал доклад Владимира Долгова, главы представительства Google в России. Рассказывая об основных тенденциях в интернет-индустрии, он, например, отметил, что в настоящее время в Великобритании число людей, указывающих в налоговых декларациях в качестве основного источника дохода деятельность на аукционе eBay, уже превышает 75 тыс., а в США их количество в 10 раз больше. Говоря о продвижении в Сети, Владимир Долгов привел довольно забавный пример: пользователи поисковой системы Google «знают 800 способов написания имени Бритни Спирс», т. е. аналогичная ситуация может быть и с товарами, которые предлагаются магазинами, и это обязательно следует учитывать.

В неформальных же беседах нынешний глава российского офиса Google был просто нарасхват – ведь до этого он был управляющим крупнейшего в СНГ интернет-магазина Ozon.Ru, и сотрудникам украинских торговых онлайн-площадок, несомненно, было о чем у него спросить.