`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Intel: "Около половины продаваемых сегодня в Украине чипов входят в категорию высокопроизводительных"

0 
 

Какие изменения, с Вашей точки зрения, произошли на рынке Украины в течение последних нескольких лет?

Intel "Около половины продаваемых сегодня в Украине чипов входят в категорию высокопроизводительных"
Дэрил Ганас: "На мой взгляд, очень хорошим знаком является тот факт, что примерно половина нашего бизнеса делается сегодня за пределами Киева, и там нам удается привлекать все больше и больше заказчиков"
Дэрил Ганас: Ситуация, безусловно, отличается от той, что была пару лет назад, и рынок развивается очень динамично. В последние годы мы делали серьезный акцент на расширение своего присутствия в регионах и смогли достичь немалых успехов в этом направлении, причем речь идет не только о распространении информации о продуктах и организации складов дистрибьюторов -- мы приложили максимум усилий, чтобы наши технологии и модели их применения прочно укрепились в сознании людей.

На мой взгляд, очень хорошим знаком является тот факт, что примерно половина нашего бизнеса делается сегодня за пределами Киева, и там нам удается привлекать все больше и больше заказчиков.

С другой стороны, серьезное внимание мы продолжаем уделять сегменту малого и среднего бизнеса, который очень активно развивается. Так, в сентябре и ноябре мы провели семинары для компаний из этого сектора в четырех городах Украины: Донецке, Одессе, Харькове и Киеве. Конечно, большая часть наших продаж сегодня приходится на корпоративный сектор. Местные сотрудники Intel тесно взаимодействуют с правительством, в том числе выступая и в роли своеобразных консультантов в области IT.

Андрей Гребень: Я бы добавил, что сегодня основной вопрос, причем не только для нашей компании: за счет чего можно увеличить уровень распространенности ПК в Украине? Каким образом донести до людей информацию о возможностях, которые дает компьютер? Очевидно, что здесь не обойтись без розничной торговли и образовательной сферы (в частности, университетов). Скажем так: мы не ждем, когда люди в массе своей поймут важность использования технологий, а сами "идем в народ". Например, летом этого года нами проведена "Неделя цифровых технологий" в четырех ведущих вузах Киева. Особое внимание в контексте развития потребительского рынка мы придаем и нашей традиционной ярмарке, которая пройдет 19--21 декабря в киевском Дворце cпорта.


Многие воспринимают Intel прежде всего как производителя чипов. Не могли бы Вы рассказать о структуре продаж ваших процессоров, в частности для настольных ПК?

Дэрил Ганас: Как вы, наверное, знаете, Intel позиционирует себя как поставщика своеобразных "строительных блоков" для информационных сред, куда входят в том числе и процессоры для ПК, серверов, карманных устройств. И у нас, к примеру, нет сотрудников, отвечающих только за процессоры для настольных ПК.

Андрей Гребень: Но, в принципе, определенные тенденции на рынке микропроцессоров выделить можно. Так, около половины продаваемых сегодня в Украине чипов входят в категорию высокопроизводительных, т. е. это семейство Pentium 4. Вторая половина соответственно -- Celeron. На мой взгляд, для нашего рынка хороший показатель.

Что касается "индикаторов", с помощью которых мы оцениваем эффективность своей работы на процессорном рынке, то к их числу относятся общий объем поставок, соотношение процессоров верхнего и начального уровня (то, о чем я только что сказал) и средняя цена микропроцессора. Кроме того, после анонса какой-то новой технологии мы отслеживаем долю чипов, в которых она применяется. Сегодня самой передовой на рынке настольных ПК является технология Hyper-Threading, и, по нашим прогнозам, массовое проникновение ее на рынки Украины и России произойдет именно в четвертом квартале нынешнего года. Доля процессоров с поддержкой данной технологии в течение последних двух-трех кварталов удваивалась.

Еще один показатель -- соотношение продаж наших материнских плат и микропроцессоров. В последние годы доля плат стабильно увеличивается, несмотря на то, что они являются отнюдь не дешевыми.


Кстати, вопрос по поводу материнских плат. Раньше для Intel они прежде всего являлись одним из элементов продвижения новых технологий. А каким образом компания подходит к этому в настоящее время?

Дэрил Ганас
: Здесь следует выделить несколько моментов. Конечно же, наши материнские платы являются прекрасной "площадкой" для более активного старта новых разработок. К моменту их выпуска мы стараемся подготовить максимально обширное предложение продуктов. Два, три, четыре года назад многие наши небольшие заказчики не имели доступа к новейшим материнским платам и процессорам на момент их дебюта. Сейчас мы тесно сотрудничаем со своими дистрибьюторами, чтобы обеспечить своевременное появление продуктов на рынке.

В таких странах, как Украина, это особенно важно. До 90% нашего бизнеса здесь приходится на локальных партнеров, и если в их распоряжении не будет нужных "строительных блоков", то они не смогут продвигать новые технологии.

Материнским платам мы продолжаем уделять большое внимание и рассматриваем их не только как своеобразный "двигатель" новых технологий. Intel предлагает весьма широкий спектр решений -- от высокопроизводительных до массовых плат, включая продукты для линейки процессоров Celeron.

С другой стороны, мы осознаем необходимость в более активном сотрудничестве с ODM-производителями, которым поставляем комплексные решения, включающие материнские платы и процессоры.

На мой взгляд, пользователи постепенно уходят от оценки быстродействия процессоров или чипсетов в "чистом" виде. После появления технологий Hyper-Threading и Intel Centrino для мобильных ПК речь уже, скорее, идет о производительности системы в целом. Таким образом, сейчас мы в большей степени сосредоточены на получении оптимального сочетания работы процессора, чипсета и т. д.


Можно ли говорить о том, что сегодня на рынке просматривается тенденция к увеличению спроса на интегрированные материнские платы?

Дэрил Ганас
: Совершенно верно. Тенденция к реализации на материнской плате все большего числа функций весьма заметна. Причем у нас такие платы относятся к наиболее хорошо продаваемым продуктам.

Андрей Гребень: Следует отметить, что Intel занимает лидирующее положение на мировом рынке графических компонентов -- исключительно за счет наших интегрированных чипсетов. В целом же доля таких решений зависит от сегмента. Если говорить о корпоративном, то тут она равна практически 100%, а вот в потребительском секторе возможны варианты. В Украине и России данный рынок делится на две большие части. Первая -- это те, кто долго копил определенную сумму на компьютер, и, скорее всего, такая система будет построена на интегрированном чипсете. Вторая группа -- люди, имеющие достаточно денег и желающие купить некий "компьютер мечты".

Что касается сферы малого и среднего бизнеса, тут тоже могут быть определенные нюансы, хотя, как правило, и здесь большим спросом пользуются системы на базе интегрированных чипсетов.

Дэрил Ганас: Еще одна тенденция на рынке материнских плат, особенно в корпоративном сегменте, "во главе" которой стоит Intel, -- это так называемые стабильные платформы. Речь идет о том, что производитель компьютеров, ориентирующийся на корпоративный сегмент и поставляющий клиентам большие партии ПК, может быть уверен в стабильности набора наших компонентов на протяжении длительного периода времени.


Какую роль сегодня для Intel играют сетевые продукты, и как Вы можете оценить ситуацию в данном сегменте?

Intel "Около половины продаваемых сегодня в Украине чипов входят в категорию высокопроизводительных"
Дэрил Ганас: "В прошлом году суммарное число заказчиков Intel в EMEA выросло на 7--8 тыс., а в нынешнем, как мы ожидаем, увеличится еще на 5--6 тыс."
Дэрил Ганас: Когда-то в активе нашей компании был весьма обширный диапазон таких продуктов. В настоящее же время мы поставляем сетевые интерфейсные карты, компоненты для беспроводного взаимодействия, являющиеся составляющими технологии Centrino. Кроме того, мы предлагаем ряд устройств для проводных и беспроводных сетей, доставшихся нам при покупке других фирм, которые мы по-прежнему продаем.

Конечно, сейчас спектр наших сетевых продуктов не столь обширен, как раньше, но, тем не менее, для нас они продолжают оставаться важным направлением. Хорошим примером в этом плане является серверный сегмент: хотя функции Gigabit Ethernet реализуются сегодня на материнских платах, многие пользователи предпочитают устанавливать дополнительные сетевые адаптеры, так что потребность в них весьма велика.

Андрей Гребень: Хотелось бы отметить, что Intel -- один из лидеров производства сетевых чипов (в частности, стандарта 10/100 Ethernet), которые, по сути, являются основным элементом сетевых карт и устанавливаются практически на все материнские платы. Однако главным приоритетом компания считает технологии, предназначенные для применения в вычислительных и коммуникационных устройствах следующего поколения, основанных на концепции цифровой конвергенции.


Но при этом Intel остается поставщиком компонентов для "больших" сетевых устройств?

Дэрил Ганас
: Да. Собственно этим и было обусловлено принятое несколько лет назад решение выйти из бизнеса сетевого оборудования, потому что мы фактически начали конкурировать с собственными покупателями на уровне готовых устройств. А политика Intel не допускает подобного.

Еще один пример в этом контексте -- технология Centrino, самый значимый наш анонс в нынешнем году. До ее дебюта мы практически не имели никакого влияния на рынке решений для беспроводного взаимодействия, но посмотрите, как изменилась ситуация в течение буквально двух кварталов. Причем Centrino продолжает завоевывать все большую и большую популярность.

Андрей Гребень: Кстати, по словам украинских сборщиков компьютеров, сегодня ноутбуки на базе технологии Centrino -- самый быстрорастущий сегмент рынка мобильных ПК.


Сотрудничество с локальными производителями ноутбуков является новым для Intel направлением деятельности, особенно в Украине.

Дэрил Ганас
: Это очень перспективное направление. К примеру, в Западной Европе годовой прирост продаж ноутбуков через розничные сети составляет около 50%.

Что касается Восточной Европы, то в таких городах, как Киев, данный показатель равняется 30--40% -- при том что потенциальная пользовательская база там гораздо меньше.

Я уже говорил, что на местных заказчиков у нас приходится 85--90% бизнеса. В то же время для сегмента ноутбуков эта доля крайне мала. Сегодня мы видим свою задачу в том, чтобы переломить ситуацию и добиться того, чтобы партнеры поставляли не просто "ящики", а комплексные решения. Мы работаем над тем, чтобы в самое ближайшее время в Украине появился один или даже два дистрибьютора, ориентированных на рынок мобильных ПК и предлагающих полный набор компонентов для сборки ноутбуков -- для этого мы также активно взаимодействуем с ODM-производителями.

Андрей Гребень: Мы стоим на пороге больших перемен на рынке мобильных ПК -- таких же, какие происходили на рынке настольных компьютеров в начале 90-х. До недавнего времени ноутбуки оставались некой прерогативой ограниченного круга компаний, имеющих соответствующий опыт, так как сборка таких систем была весьма сложной. Сейчас же она значительно упростилась, а потому рынок ноутбуков очень быстро развивается и привлекает новых игроков. В наших интересах поддержать такую тенденцию. В конечном же итоге это, с одной стороны, приведет к усилению конкуренции, с другой -- рынок все-таки расширится как за счет тех, кто переходит с настольных ПК на мобильные, так и за счет новых пользователей.


Следующий вопрос связан с сегментом серверов. Какие основные тенденции Вы могли бы здесь выделить?

Дэрил Ганас
: Мы продолжаем наблюдать существенный рост на данном рынке. Говорят, что развитие Internet является одним из стимулов повышения популярности ПК, но ведь то же самое справедливо и для серверного оборудования. И постепенно даже в небольших и средних фирмах осознают значение этих продуктов в инфрастуктуре предприятия, в чем их преимущества при управлении сетью, какие категории систем лучше подходят для решения тех или иных задач.

Если говорить о тенденциях, то хотелось бы обратить внимание на рост популярности серверов начального уровня, при этом число локальных фирм, которые начинают заниматься сборкой таких систем, растет, и они становятся доступнее.

С другой стороны, все больше пользователей "созревают" для перехода на решения более высокого уровня. В последнее время мы отмечаем увеличение спроса на процессоры семейства Itanium, и число заказчиков в регионе EMEA, которые занимаются этими платформами уже удвоилось.

Андрей Гребень: Из-за усиления конкуренции многие "сборщики-специалисты" переходят в сектор систем с четырьмя процессорами и больше, где выше и сложность сборки, и, соответственно, стоимость оборудования.

Что касается Itanium, то в странах СНГ мы пока не планируем расширять список партнеров по этому направлению, хотя интерес к платформе весьма велик. В Украине собственные системы на базе процессора Itanium 2 выпускает корпорация "Инком". Однако следует учитывать, что производительность 64-разрядной архитектуры Itanium нужна далеко не всем, но отрадно, что там, где подобные задачи имеются, уже приходит и понимание необходимости перехода на Itanium. Примеры внедрения этой платформы -- Кабинет Министров Украины (портирован единый Web-портал органов исполнительной власти Украины) и Налоговая администрация (перенесена база данных налогоплательщиков).


Как известно, Intel развивает специальную программу Real Server, каким образом она реализуется в Украине?

Дэрил Ганас
: Real Server -- это инициатива, охватывающая наши серверные продукты (в первую очередь, процессоры семейства Xeon и серверные системные платы) и ориентированная на компании, которые продвигают решения на их основе. Ее цель -- оказать им содействие в привлечении новых клиентов, в частности предоставить необходимые средства, включая маркетинговые материалы, рекомендации и т. д. Одним словом, благодаря Real Server партнеры получают возможность использовать для работы с клиентами маркетинговые ресурсы нашей компании.

Андрей Гребень: Если говорить о реализации данной программы через нашу сеть продаж, то здесь тоже имеет место многоуровневый подход. Многие дистрибьюторы Intel получили статус Server Value-Added Distributor, предполагающий обязательное обучение персонала и определенные требования к наполнению склада (включая наличие как запчастей, так и компонентов для сборки серверов) плюс проведение семинаров. Одно из наших нововведений заключается в том, что часть семинаров для интеграторов продукции Intel проводится в виде своеобразных "лабораторных работ", на которых они, с одной стороны, имеют возможность "потренироваться" в сборке серверов, с другой -- познакомиться с некоторыми технологиями, такими, как удаленное управление и пр.


Г-н Ганас, во время интервью, когда мы с Вами встречались полтора года назад, Вы говорили о больших перспективах развития бизнеса и роста числа заказчиков в Украине. А как Вы можете оценить текущую ситуацию и какие изменения произошли с тех пор?

Дэрил Ганас
: Здесь я хотел бы остановиться на общей ситуации в регионе EMEA. Мы наблюдаем постоянный рост клиентской базы, это одна из ключевых предпосылок в сфере наших взаимоотношений с заказчиками. Так, в прошлом году суммарное число заказчиков Intel в EMEA выросло на 7--8 тыс., а в нынешнем, как мы ожидаем, увеличится еще на 5--6 тыс.

Стратегия Intel заключается в том, чтобы добиваться роста в наиболее перспективных сегментах и в то же время осваивать новые регионы. Так, с начала нынешнего года до сегодняшнего дня количество наших заказчиков возросло на 25%, и мы ожидаем очень удачного завершения четвертого квартала.

Intel "Около половины продаваемых сегодня в Украине чипов входят в категорию высокопроизводительных"
Андрей Гребень: "По словам украинских сборщиков компьютеров, сегодня ноутбуки на базе технологии Centrino -- самый быстрорастущий сегмент рынка мобильных ПК"
Андрей Гребень: Со своей стороны могу добавить, что с момента последнего визита Дэрила (март прошлого года) у нас удвоилась клиентская база и произошли заметные структурные изменения. Раньше в нашем портфеле было две программы -- Intel Product Integrator (IPI) и Intel Premier Provider (IPP). Сейчас появилась еще одна -- Intel Reseller Program, рассчитанная на компании, которые покупают продукцию Intel, но не дотягивают до требований, предъявляемых к партнерам со статусом IPI и IPP.

В СНГ основной прирост идет все-таки за счет регионов. В больших же городах трудно найти новых партнеров, потому что уровень конкуренции там высок и рынок уже практически поделен. И если в среднем темпы прироста клиентской базы у нас составляют 25--30% в год, то в регионах за последние полтора года он был равен 65%. На сегодняшний день у Intel среди всех поставщиков компонентов, пожалуй, наиболее развитая клиентская база с той точки зрения, что мы знаем кто есть кто в регионах и поддерживаем постоянный контакт -- а это более 3 тыс. компаний в странах СНГ.


Какая структура дистрибьюторских каналов Intel в Украине, и нет ли каких-то планов по ее преобразованию?

Дэрил Ганас
: На сегодняшний день у нас в Украине есть четыре дистрибьютора, один из которых -- Millennium Distribution Group -- добавился во втором квартале нынешнего года. Мы довольны темпами развития и в обозримом будущем никаких изменений в структуру сети продаж вносить не собираемся.

В настоящее время рассматриваются пути развития сотрудничества с дистрибьюторами в плане расширения спектра предлагаемых ими услуг. Ведь для многих компаний, особенно малых, очень важны такие моменты, как возможность открытия кредитной линии, закупки небольшой партии продукции, приобретения всех необходимых компонентов у одного поставщика и т. д. Кроме того, особое внимание мы намерены уделять внедрению технологий электронного бизнеса, причем не только в связке "дистрибьютор-конечный клиент", но и в схеме сотрудничества первого из них с самой Intel. Необходима максимальная оперативность по таким каналам, как обработка заказов, поставки, информационное взаимодействие. Причем эти моменты становятся особенно важными при работе в регионах, где подобная модель позволяет гораздо эффективнее делать бизнес.

Таким образом, дистрибьюторскую базу мы перестраивать не собираемся, однако нам еще предстоит много сделать, чтобы обеспечить дальнейший рост числа клиентов.

Андрей Гребень: Не так давно для определенной группы своих клиентов, относящихся к категории крупных сборщиков, мы ввели возможность напрямую делать заказы в Intel в электронном виде. Эти заказы автоматически учитываются в нашей системе управления поставками, и тут же о них информируются дистрибьюторы, через которых компании получают продукцию. Intel, со своей стороны, на основании собранных таким образом данных может прогнозировать спрос (а на такие фирмы во многих странах приходится 40% нашего бизнеса).

В этой сфере мы сделали несколько пилотных проектов. В СНГ один из них реализовывался в течение года с участием трех компаний, среди которых была украинская -- "Навигатор". Убедившись, что система работает, мы расширили список ее участников...

Дэрил Ганас: ...Intel предоставляет два механизма получения продуктов: запланированные гарантированные поставки и срочные, когда у клиента неожиданно возникает потребность в каких-либо компонентах -- в подобном случае определение нужных приоритетов происходит внутри самой Intel. Плановый механизм раньше был доступен только дистрибьюторам и крупным OEM-производителям, имеющим с нами прямые финансовые отношения.

На сегодняшний день мы предоставили возможность планирования поставок и размещения заказов фирмам-сборщикам. Но подобный подход для многих оказался сложным, потому что пришлось начать планировать свои закупки, производство и т. д., а это умеют делать, как выяснилось, далеко не все, хотя сейчас таких фирм становится все больше и больше.

Кроме того, что это эффективно с точки зрения экономии времени и средств, на мой взгляд, происходит еще некое формирование культуры взаимодействия с компаниями. То есть вполне вероятно, что наши заказчики в будущем захотят подобным образом строить сотрудничество с другими своими поставщиками (у которых они закупают память, винчестеры, мониторы и т. д.). Как видите, во многом мы формируем не только технологический ландшафт рынка, но и косвенно или даже напрямую влияем на бизнес-подходы IT-компаний. И в конечном итоге какой-то качественный скачок произойдет обязательно.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT