Intel: "Быть ближе к локальным сборщикам"
13 август, 2004 - 23:00КО
Intel видит в Украине большой потенциал. Это быстрорастущий рынок с огромными
возможностями, причем если раньше наша деятельность в основном была сосредоточена
в столице, то сейчас мы начинаем активно осваивать регионы. Сегодня мы ставим
перед собой задачу построить наиболее оптимальную инфраструктуру для поддержки
наших региональных заказчиков из числа местных компьютерных компаний. Соб-ственно,
в рамках своего визита в Украину я посетил несколько таких фирм.
А что Вы можете сказать о текущей ситуации в EMEA?
|
"Сегодня мы видим свою
задачу в том, чтобы построить наиболее оптимальную инфраструктуру для поддержки
наших региональных заказчиков из числа местных компьютерных компаний"
|
Если говорить о Вос-точной Европе и СНГ, то наш бизнес продолжает
развиваться здесь очень интенсивно, поскольку большая часть продаваемых ПК --
это локальная сборка. Роль этого региона особенно важна сейчас, когда по темпам
роста он значительно опережает развитые страны. Тут как раз хотелось бы отметить
Украину, экономика которой в прошлом году продемонстрировала хороший рост, да
и на текущий год прогнозы весьма оптимистичные -- около 9% прироста ВВП. В подобных
условиях спрос на ПК устойчиво увеличивается -- не только в бизнес сфере, но и
на потребительском рынке, в сегменте малого и среднего бизнеса, в образовании.
Как изменилась ситуация в бизнесе Intel в Европе вообще и в Украине в частности после расширения ЕС?
На мой взгляд, пока рано делать какие то выводы: еще слишком мало времени прошло. Однако я полагаю, это эффект от расширения ЕС в конечном итоге будет положительным -- как для новых стран участниц, так и для IT-сообщества.
Не могли бы Вы провести сравнение между Западной и Восточной Европой с точки зрения типов продаваемых процессоров?
Очевидно, что в некоторых западноевропейских странах более производительные процессоры пользуются намного большим спросом. Однако если говорить об уровне распространенности технологий в целом, то тут особых различий между Западной и Восточной Европой нет. Конечно, на Западе на компьютерное оборудование тратится больше денег, при этом когда люди принимают соответствующее решение, то, как правило, они думают о долгосрочных инвестициях и потому выбирают высокоуровневые продукты, которые дольше не устареют.
Прослеживается ли какая то зависимость объема продаж в стране от количества дистрибьюторов?
Когда мы создаем дистрибьюторскую инфраструктуру, то прежде всего стремимся определить потенциал рынка. Затем мы оцениваем возможности долгосрочного сотрудничества с производителями ПК в ключевых регионах страны. И уже исходя из этого начинаем строить такую партнерскую сеть, которая смогла бы полностью удовлетворить потребности наших клиентов -- именно от них зависит, сколько в конечном итоге будет дистрибьюторов.
Кроме дистрибьюторов, вы также практикуете прямое сотрудничество с OEM сборщиками.
Как Вы думаете, мог бы получить статус прямых OEM партнеров кто нибудь из украинских
сборщиков?
|
"В целом, в развивающихся
регионах Intel сейчас наращивает штат с целью более тесной и дифференцированной
работы с местными компаниями. Например, в Украине мы имеем своих представителей
в пяти городах (кроме Киева): Донецке, Одессе, Днепропетровске, Харькове
и Львове"
|
На мой взгляд, гораздо важнее для нас обеспечить надлежащий уровень
сервиса для клиентов, стабильность поставок. Наши нынешние дистрибьюторские каналы
очень эффективны с точки зрения управления складскими запасами, и клиенты получают
заказанные ими продукты вовремя.
Но, может быть, компании со статусом прямых OEM партнеров смогли бы предложить
своим заказчикам гораздо лучшие условия (в том числе ценовые) и способствовали
бы более активному развитию рынка?
Я не думаю, что цена -- это главное. Она лишь одна из составляющих, которые обеспечивают конкурентоспособность наших партнеров на локальном рынке, наряду с другими средствами, технической поддержкой и т. п. По моему мнению, на сегодняшний день мы предлагаем те цены и тот уровень поддержки, которые наиболее эффективны для успешной работы местных компаний.
Нельзя не сказать и о том, что все таки для получения прав на прямые поставки от Intel имеет значение объем продаж произведенных компьютеров в той или иной компании.
На рынках стран СНГ на долю крупных локальных брендов приходится не более
30% продаж ПК. Как Вы можете прокомментировать данную ситуацию и как это соотносится
с активизацией программы IPI, которая ориентирована в первую очередь на поддержку
небольших компаний, а не крупных?
Думаю, начать лучше с того, как в Intel представляют структуру канала сбыта продукции. Например, компании, обладающие статусом Intel Premier Provider (IPP), предлагают комплексные решения и продвигают новые технологии. С другой стороны, есть большая база локальных сборщиков, которые преимущественно работают с заказчиками из малого и среднего бизнеса. Мы развиваем обе программы IPP и Intel Product Integrator (IPI) для местных компаний. Просто IPP составляют "высшую лигу", имея большой опыт создания решений и штат высококвалифицированных специалистов, но мы не менее активно поддерживаем IPI.
Как я уже говорил, ранее наш бизнес на развивающихся рынках был больше сосредоточен в крупных городах. Сейчас Intel в значительной степени расширяет региональное присутствие, где, по нашим оценкам, имеется значительный потенциал. В Украине у нас более 750 партнеров со статусом IPI и 15 -- со статусом IPP. Кроме того, в маркетинговом центре Intel в Нижнем Новгороде с июля введена специальная должность для непосредственной поддержки исключительно IPP. В целом, в развивающихся регионах Intel сейчас наращивает штат с целью более тесной и дифференцированной работы с местными компаниями. Например, в Украине мы имеем своих представителей в пяти городах (кроме Киева): Донецке, Одессе, Днепропетровске, Харькове и Львове.
Какие тенденции наблюдаются сейчас в сегменте настольных ПК?
В течение последних трех лет мы инвестировали в производство и разработку более 24 млрд. долл. Сейчас Intel массово выпускает микропроцессоры по 90 нанометровому техпроцессу. Если взять, например, вышедший в этом году процессор Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading (на ядре Prescott), то спрос на него растет очень стремительно. Кроме того, недавняя премьера новой платформы для настольных ПК на базе наборов микросхем Intel 915G/P и 925X Express (ранее известной под кодовым названием Grantsdale/Alderwood) говорит о том, что компания в значительной степени заинтересована в поставках "строительных блоков" для создания готовых решений в рамках концепции цифрового дома и офиса.
Настольная система на базе современной платформы Intel позволяет пользователям получить высококачественное аудио (стандарта 7.1) и видео (доступные ранее только в домашних кинотеатрах и стереосистемах класса Hi Fi), создать основу домашней беспроводной сети и многое другое.
Все это в полной мере относится к инициативе "Цифровой Дом", которую
компания активно пропагандирует. Однако создается впечатление, что Intel хочет
получить часть рынка, который уже давно принадлежит производителям потребительской
электроники.
Не совсем так. В соответствии с последними тенденциями все больше информации, включая аудио и видео-данные, переводится в цифровой вид. Однако при этом рынок потребительской электроники постоянно растет, и производители таких устройств поддерживают новые стандарты. Так произошло с MP3 форматом. Изначально музыку в формате MP3 слушали энтузиасты, но со временем благодаря повышению качества и высокой степени сжатия он приобрел всемирную популярность. Сейчас MP3 композиции слушают очень многие. Кроме того, это стало своего рода толчком к развитию аудиоконтента в Internet. Приблизительно то же самое произошло с цифровой фотографией.
Получается, что благодаря потребности в обработке, организации хранения и передачи на другие устройства цифрового контента компьютер становится важной составляющей "Цифрового Дома". Еще два года назад возникало множество вопросов о том, как объединять все устройства. Тогда в Intel была создана специальная группа, которая занялась разработкой различных стандартов и технологий в данной области. А в этом году Intel сформировала Digital Home Fund объемом в 200 млн. долл, одновременно сотрудничая с другими компаниями в рамках отраслевых групп.
Цель, которую мы преследуем, -- упростить выбор и совместную работу различных цифровых устройств, обеспечить их легкую интеграцию в любую инфраструктуру, тем самым предоставив широкие возможности управления цифровым контентом.
Здесь можно провести аналогию с беспроводными сетями -- уже сейчас видно, что стандарт 802.11 получил всемирное распространение и для домашнего применения. Думаю, сотрудничество компьютерных компаний и производителей потребительской электроники станет еще более тесным. Ярким примером являются LCD TV.
А как обстоят дела с локальной сборкой ноутбуков и что Intel делает сейчас
для поддержки этого направления?
Очевидно, что ключевой для нас является технология Centrino для мобильных ПК. Благодаря ряду маркетинговых инициатив мы стараемся привлекать локальных сборщиков к производству ноутбуков под собственным брендом. Недавно мы выпустили новый процессор Intel Pentium M (ранее известный под кодовым наименованием Dothan) в составе платформы Centrino, базирующийся на новом ядре с 90 нанометровым техпроцессом. Кстати, в Украине мобильные ПК на основе технологии Centrino выпускают девять компаний.
Многое уже говорилось о потенциале этого рынка в Украине, но, думаю, основное то, что темпы роста продаж портативных компьютеров превышают аналогичные показатели для ПК. Согласно данным IDC, рост сегмента ноутбуков в прошлом году в Украине составил 90%, т. е. фактически двукратный.
Хочу отметить, что Intel всемерно способствует развитию данного направления. У нас есть договоры с ODM и OEM производителями на Тайване и в Китае о постоянной -доступности необходимых комплектов. Я знаю, что в прошлом году они предоставляли достаточно широкий спектр продуктов различных кате-горий.
Но почему же при таком стремительном росте крупные международные производители
не уделяют должного внимания нашему рынку?
Думаю, на то есть ряд причин. Во первых, их может несколько отпугивать конкуренция с локальными сборщиками, которые быстрее реагируют на изменяющиеся условия и могут предоставить более востребованные продукты. Во вторых, цена продукта все таки остается весьма важным показателем для Украины, а зарубежные компании далеко не всегда способны работать на соответствующем уровне рентабельности, в итоге стоимость их продукции может оказаться выше.
С другой стороны, практически все А бренды в Украине представлены, и я уверен, что со временем их работа здесь станет более активной.
А как обстоят дела с материнскими платами? Ведь не секрет, что раньше они
часто использовались как средство продвижения процессоров и чипсетов компании.
В какой то мере это справедливо и сейчас, но мы видим, что с каждым годом системные платы как отдельный продукт приобретают все большее значение для Intel. Основным изменением в нашей стратегии я бы назвал то, что Intel планирует поставлять системные платы нижнего и среднего уровней. Согласно опросу наших партнеров, в канале существует спрос на комплексные решения. Кроме того, некоторое неудобство для пользователей привносит постоянно сокращающийся жизненный цикл материнских плат. Однако имеющаяся у нас программа Intel Stable Image Program и новая платформа (Grantsdale) гарантируют стабильность сроком не менее 12 месяцев.