Instant Messaging: теперь с музыкой
5 октябрь, 2004 - 23:00Александр Москалюк
Помимо MSN, музыкальным подразделением обзавелась и Yahoo!, за 160 млн. долл.
купив фирму MusicMatch, которой принадлежит популярный одноименный MP3-плеер и
онлайн-магазин.
Пока что сообщения из лагеря Yahoo! не отличаются четкостью. Компания продолжает разработку собственного проигрывателя, несмотря на то что она приобрела продукт с миллионной аудиторией. Кроме того, Yahoo! собирается открывать музыкальный магазин самостоятельно, и пока не ясно, станет ли новый проект точной копией MusicMatch или же компания думает о другой стратегии интеграции.
Хотя Apple и упрочняет свои позиции на рынке цифровой музыки, продавая популярные
плееры iPod, фирма не имеет серьезного Интернет-присутствия. В то время как Microsoft,
Yahoo!, AOL и Google не покидают первую пятерку самых посещаемых сайтов, Apple
не входит и во второй десяток.
Microsoft начала атаку сразу по нескольким фронтам. Корпорация подключила магазин
MSN Music к новому Windows
Media Player 10, который с сайта Windows Update будет распространяться среди пользователей
Windows XP. Согласно данным исследовательской фирмы mi2g, 200 млн. ПК работают
именно под управлением Windows XP, что дает Microsoft ощутимое преимущество. Компания
в сотрудничестве с производителями аппаратного обеспечения запустила также серию
портативных медиацентров, которые дают возможность слушать цифровые треки и смотреть
видео на 4-дюймовом экране. Windows Media Player 10 также поддер-живает более
тысячи Интернет-радиостанций через портал MSN Radio (radio.msn.com), что наверняка
привлечет меломанов. Понравившуюся музыку многие из них захотят купить, и именно
здесь пригодится кнопка Music, ведущая в онлайн-магазин компании.
Yahoo!
собственный плеер "убила"
в октябре 2001 г., когда панически пыталась выйти на прибыль, со страхом наблюдая
за падением акций доткомов. И сегодня у компании нет очевидных преимуществ перед
Microsoft, за исключением новоприобретенного проигрывателя MusicMatch, который
даст Yahoo! возможность несколько укрепиться на новом для нее рынке.
Однако Yahoo! интегрировала музыку в другой популярный продукт, который ежедневно
запускается на миллионах рабочих столов. Интернет-пейджер Yahoo! Messenger, по
данным Nielsen//NetRatings, занял третье место по распространенности, будучи проинсталлированным
у 18,1 млн. пользователей. Конкуренты -- Microsoft и AOL -- сумели заполучить
большую долю рынка с 28,6 млн. и 27,6 млн. клиентов соответственно. Стоит отметить,
что для MSN Messenger август 2004 г. стал месяцем, когда продукт занял первое
место. До этого лидирующие позиции упорно удерживала компания AOL со своими продуктами
AIM и ICQ.
Yahoo! Messenger сегодня позволяет прослушивать Интернет-радио, причем для этого не нужно заходить на специальный сайт, регистрироваться, грузить набор любимых радиостанций: радио от Yahoo! доступно одним щелчком мыши. Если ее онлайн-магазин будет настолько же удобным, как и радио-модуль для Yahoo! Mes-sen-ger, за весьма короткое время компания сможет заполучить значительную долю рынка.
Microsoft и не скрывает, что в ближайшее время интеграция музыкальных сервисов в MSN Messenger станет приоритетной задачей. Однако пока открытым остается довольно тонкий вопрос -- разрешить ли одному пользователю слушать музыку другого? Подобная функциональность просто необходима для тинейджерского рынка, ведь подростки зачастую дают друг другу послушать музыку на собственном плеере. Как обеспечить такой уровень интерактивности в виртуальном мире, не нарушая авторских прав музыкальных компаний, которые наверняка в долгу не останутся, если Microsoft в следующую версию Windows интегрирует аналог Kazaa Media Desktop?
В ближайшее время стоит ожидать очередных шагов гигантов на столь новом для них рынке. Вполне вероятно, что именно обмен списками композиций и DRM-технологии, позволяющие отослать легально купленную музыку знакомым по Интернет-пейджеру, станут стандартом. Ана-логично можно предположить, что технологические компании дадут пользователям возможность обмениваться друг с другом 30-секундными сэмплами, воспроизведение которых на чужих компьютерах не нарушает никаких лицензий.