`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Instant Messaging получает офисную прописку

0 
 

Для многих присутствие на рабочем столе зеленых лепестков ICQ, красной литеры Y от Yahoo! Messenger или же разноцветной бабочки MSN Messenger наверняка стало привычным. Сегодня компьютер, подключенный к Internet, трудно представить без программ мгновенного обмена сообщениями, с помощью которых можно общаться как с коллегой, сидящим в соседней комнате, так и с тем, кто находится на другом континенте.


Используя персональный компьютер как основной инструмент для работы, каждый спешит оборудовать его с максимальным удобством для себя, что зачастую включает установку и популярных IM-клиентов. Результаты опроса американских компаний, который в марте этого года провела Osterman Research, свидетельствуют, что протоколы и клиентские программы для обмена сообщениями используются в 30% фирм, еще 42% респондентов заявили о возможности перехода на официальный стандарт в ближайшем будущем.

По оптимистичным прогнозам компании Gartner, в процессе развития систем Instant Messaging доля организаций, в которых IM-клиенты будут активно применяться для деловых процессов, составит 70%.

Революция IM на рабочем месте началась с низов, и во многих случаях IT-департаменты крупных компаний ее не поддержали. Программы, находящиеся в перманентном состоянии бета-версий, не являлись идеальными с точки зрения безопасности, не были санкционированы для общекорпоративного применения и вовсю старались использовать порты, до этого заботливо закрытые сисадминами.

Именно поэтому в настоящее время мы можем наблюдать оживление на рынке IM-приложений. Сразу несколько компаний уже активно работают здесь в поиске источников дохода и определения спроса.

Liquid Communications Systems, состоящая из четырех 20-летних студентов, собирается продвигать свою систему Effusia Business Messaging на корпоративные рынки, где использование мгновенных сообщений позволило бы сэкономить время, а значит, и деньги. Основными потребителями услуг Liquid являются профессиональные фирмы, сотрудники которых имеют почасовую оплату. У компании есть несколько бета-тестеров, включая бухгалтерские и адвокатские конторы, однако пока ни одним платящим клиентом Liquid Communications Systems похвастаться не может.

Эта компания собирается играть на рынке роль поставщика программных услуг (application service provider). Effusia, таким образом, распространяется не как программный пакет, за использование которого нужно заплатить единоразовый лицензионный взнос, а как услуга с ежемесячным тарифом $40.

Компания LinqWare сегодня не менее активно продвигает свою систему для обмена мгновенными сообщениями под торговой маркой Collabrix. По словам создателей, Collabrix представляет собой нечто большее, нежели сеть IM-клиентов с центральным сервером. Пользователи получают утилиту Co-Pilot, с помощью которой картинка рабочего стола одного из компьютеров транслируется на другие терминалы, а участники такой конференции могут использовать клавиатуру и мышь для удаленной работы с приложениями.

Также разработчики Collabrix включили в пакет предлагаемых услуг возможность архивации IM-разговоров и создания на их основе форумов. В корпоративной среде подобное нововведение позволит фирмам создавать "базы знаний" с ответами на вопросы, которые могут возникать у персонала.

Аналогичная функциональность присуща и продуктам компании WiredRed, которая получила путевку в жизнь благодаря законодательству, обязывающему финансовые и брокерские конторы архивировать все телефонные разговоры и исходящую корреспонденцию. Сегодня WiredRed производит системы мгновенных сообщений для банковских учреждений и фондовых дилеров. Кроме взаимного использования приложений и многочисленных администраторских настроек, продукт e/Pop поддерживает voice-over-IP и видеоконференции.

Впрочем, рынок не ограничивается вышеназванными участниками. Свою нишу собирается занять и компания Omnipod, решения которой также предусматривают использование корпоративных сетей и IM-клиентов для внутренних нужд. Открытый стандарт Jabber позволяет любой организации создать собственный клиент для мгновенных сообщений, применяя общедоступный протокол, в котором обещана совместимость с популярными системами Instant Messaging. В ближайшее время о выпуске решения для корпоративных задач собирается объявить и Голиаф рынка IM -- компания AOL Time Warner, владелец клиентов ICQ и AOL Instant Messenger.

По данным Ferris Research, к 2007 году число пользователей мгновенных сообщений в корпоративном сегменте достигнет уровня в 200 млн., в то время как сегодня представители компании насчитали 10 млн. пользователей, официально применяющих IM-приложения. Бесплатные популярные клиенты по-прежнему остаются наиболее часто устанавливаемыми программами в офисах, поэтому новым стандартам и платформам придется побороться за место под солнцем.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT