Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM

30 ноябрь, 2009 - 11:53Леонід Бараш

По оценкам аналитиков, к 2010 г. на каждого жителя Земли придется по миллиарду транзисторов и триллиону охваченных сетями объектов, в числе которых автомобили, дороги, трубопроводы, различное оборудование и даже домашний скот. Генерируемый в результате объем данных стимулирует бизнес, чтобы использовать их в качестве инструмента для принятия более правильных и быстрых решений, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Амбудж Гойал: «Наши клиенты осознают, что в сегодняшней конкурентной среде они нуждаются в более глубоком анализе информации, чтобы принимать быстрые и адекватные решения»

Ключ, открывающий эти возможности, лежит в разработке информационной стратегии, которая использует бизнес-аналитику и другие технологии управления информацией для своевременных и эффективных решений. Такова была основная идея проходившей с 25 по 29 октября в Лас-Вегасе IV Международной конференции IBM серии Information on Demand (IOD). Ее название – Information-Led Transformation – подчеркивало роль информации в разумном преобразовании мира, которое должно привести к более экономному расходованию ресурсов, сбережению окружающей среды, повышению производительности труда и улучшению повседневной жизни людей – всего, что в комплексе IBM называет Smarter Planet.

О масштабах мероприятия свидетельствует тот факт, что на нее съехались более 7 тыс. человек из 70 стран мира. Программа была спланирована так, чтобы помочь раскрыть возможности, предоставляемые информацией для позитивных преобразований. Открыл конференцию генеральный менеджер подразделения Business Analytics and Process Optimization IBM Software Group Амбудж Гойял (Ambuj Goyal).

Свое выступление он начал шуткой, расшифровав аббревиатуру IOD как «Information Obsession Disorder» (что можно перевести как «мания преследования информационным хаосом») и заметив, что нас действительно преследует информация. Однако далее прозвучал весьма серьезный вопрос: почему мы здесь? Ответ на него в контексте конференции заключался в вере, что совместными усилиями можно создать перемещение по технологическому маршруту от информации по запросу к преобразованиям на базе информации. И не только для того, чтобы повысить ее полезность, а чтобы заложить инновационные основания для эффективного использования данных и контента в бизнесе. Когда концепция IOD прояснилась, стало очевидным, что информация заперта в этой среде. Как ее освободить и заставить работать на бизнес? Нужно не только интегрировать данные и контент, но и снизить стоимость, связанную с этой средой, а также создавать верифицированную информацию, прежде чем выполнять ее анализ. И затем уже использовать набор таких инструментов, как управление производительностью, упреждающий анализ, которые составят IOD-стек.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Франк Керн: «В то время как многие консалтинговые фирмы консолидируются и сокращают свои подразделения, IBM готова решать проблемы бизнеса и инвестирует в этот сегмент еще больше»

В итоге бизнес задает вопросы: «Как принимать решения для оптимизации транзакций», «Как найти правильный подход, чтобы соединить бизнес и ИТ»? Ответы на них Амбудж Гойал видит в использовании разработанного IBM подхода, называемого Information Agenda (информационная программа), которая должна сыграть для верифицированной информации ту же роль, что ERP – для планирования ресурсов предприятий. Информационная программа должна помочь компаниям быстро приспосабливаться к непредсказуемым буквально ежеминутным изменениям информации и адекватно реагировать на них. Этот подход спроектирован для того, чтобы бизнес смог разработать перспективный план с учетом требований заказчиков, по сути, за неделю. Он повышает возможности организаций разделять и доставлять проверенную информацию для всех приложений и процессов посредством, в частности, приведения в соответствие целей ИТ и бизнеса с помощью информационных планов и «дорожной карты» предприятия, использования индустриального опыта и централизации установившейся практики в центрах компетенции. IBM будет оказывать содействие своим заказчикам в переходе от информационных проектов к информационно-базированной архитектуре и операциям, продвигая организации от «информации по требованию» к информационным преобразованиям. Информация является стратегическим активом предприятия и нуждается в управлении, эффективном использовании.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Франк Керн обсуждает с ИТ-менеджерами компаний-заказчиков проблемы эффективного использования информации в бизнесе

Докладчик также сделал обзор стратегии компании по разработке программного обеспечения в области управления информацией. Он отметил, что за последние четыре года IBM вложила 12 млрд долл. в свой IOD-стек и выразил уверенность, что результаты преобразований, обусловленных информацией, будут намного сильнее, а их область – намного шире, чем ERP-систем, победное шествие которых началось 20 лет назад.

Для пояснения общих положений на сцену был приглашен старший вице-президент подразделения IBM Global Business Services Франк Керн (Frank Kern).

По его словам, ситуация, сложившаяся сегодня, с точки зрения клиентов, ранее не встречалась. Что же случилось? Мир стал быстрее, коммуникабельнее, увеличились риски. Сейчас как никогда необходимо иметь возможность принимать упреждающие решения – уметь предвидеть будущее, ответить на вопрос: «А что, если...». Поэтому клиентам нужно быть оперативнее, чем раньше, они должны уметь принимать правильные решения на основе имеющихся фактов с помощью автоматизированных систем. Именно таким требованиям должны соответствовать современные BI-системы. Выступающий описал также новую линейку услуг, Business Analytics and Optimization, которая будет предоставляться командой из 4 тыс. консультантов. Чтобы придать энергию предложениям по бизнес-аналитике и оптимизации, IBM открыла новые центры компетенции в Берлине, Пекине, Нью-Йорке и Токио, а вскоре они появятся в Вашингтоне и Лондоне. Франк Керн привел интересную статистику: одно из трех часто принимаемых решений делается исходя из информации, которой не доверяют, и в одном случае из двух менеджеры не имеют доступа к данным, необходимым для работы.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Стив Миллс: «Если мы будем эффективнее использовать информацию, то сможем существенно продвинуться вперед, сохраняя при этом природу и улучшая мир»

Чтобы рассеять возможные сомнения в пользе бизнес-аналитики, на сцену вышли несколько ИТ-менеджеров из компаний-заказчиков IBM – страховой Blue Cross and Blue Shield, Elie Tahari, занимающейся розничной продажей одежды, и международной энергетической фирмы Chevron, которые поделились с аудиторией опытом использования современного аналитического ПО. Они отметили, что анализ ситуации «что, если...», возможность быстрого принятия решений и задействования аналитического ПО для ослабления рисков и оптимизации бизнес-процессов помогает своевременно и адекватно реагировать на изменяющуюся рыночную обстановку.

Завершил обсуждение генеральный менеджер подразделения Information Management Software Арвинд Кришна (Arvind Krishna). Он отметил, что сегодня организации ищут инструменты для автоматизации и аналитики. Для того чтобы их предоставить, необходима мощная инновационная и технологическая база. И IBM инвестирует миллиарды долларов в создание информационной платформы, а также автоматизацию и анализ, чтобы предоставить заказчикам то, что они ищут. Эти платформы должны быть полными и интегрированными.

Затем докладчик анонсировал ряд новых инновационных продуктов в рамках разработанной платформы, которые позволят клиентам использовать надежную информацию для принятия более быстрых, точных и обоснованных решений.

Новые предложения поддерживают единую стратегию архивирования IBM под названием Smart Archive. Она призвана помочь клиентам применять контентный анализ с тем, чтобы определить, какую информацию следует сохранять в архиве, удаляя основную трудность в анализе архивных проектов в прошлом. Они включают, в частности, такие компоненты пакета InfoSphere, как Content Assessment, Content Collector, Enterprise Records, Information Archive Cloud Services.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Арвинд Кришна: «Технология Smart Archive позволит клиентам применить анализ контента для определения ценности информации для бизнеса»

ПО для анализа контента (Cognos Content Analytics) обеспечит легкий доступ и анализ структурированных и неструктурированных данных, таких как электронная почта и блоги, для выработки более взвешенных решений. Улучшенная технология потоковых вычислений позволит организациям осмыслить структурированную и неструктурированную информацию, содержащуюся в хранилищах данных, и обрабатывать ее в режиме реального времени. Master Information Hub – новый опциональный компонент релиза InfoSphere Master Data Management Server 9.0 – даст возможность клиентам, в отличие от традиционных продуктов, легко выйти за пределы предварительно конфигурированных категорий данных.

На пресс-конференции перед журналистами выступил старший вице-президент Стив Миллс (Steve Mills). Он остановился на новых преобразованиях, связанных с информацией, в свете аналогичных в прошлом. Так, ПК изменил 80-е, обеспечив персональную доставку информации, Всемирная Паутина преобразовала 90-е, сделав реальным немыслимый ранее уровень коммуникаций, а фокусировка на управлении процессами привела к повышению производительности и эффективности бизнеса. Следующим шагом на этом пути является информационно обусловленное преобразование: в его результате организации стремятся понять не только процессы, но и окружение, в котором они происходят. Его актуальность подсказывают два вопроса: может ли организация двигаться достаточно быстро и может ли она двигаться достаточно разумно? Возможности такого преобразования могут способствовать низкая стоимость вычислений, улучшения пользовательского интерфейса, такие как инструментальные доски (dashboards), позволяющие быстрее воспринимать информацию и принимать решения, использование аналитических инструментов. Докладчик упомянул, что 35 тыс. специалистов IBM вовлечены в процесс создания «портфеля возможностей», связанных с усовершенствованной аналитикой, – портфеля, который включает технологии разработки ПО и ноу-хау, что позволит применять эти решения организациям в любой отрасли.

Информация как преобразующая сила. Четвертая международная конференция IBM
Сессии начинались рано, и публику взбадривали проверенными способами

Пленарную сессию второго дня конференции открыл тот же Стив Миллс докладом о том, как построить «New Intelligence for Smarter Planet» (название достаточно понятное на английском, но трудно переводимое на русский ввиду нечетко определенных различий между словами intelligence и smart). Свою дискуссию с несколькими тысячами слушателей, которые заполнили огромный зал, он начал с того, что сформулировал ряд проблем, связанных с воздействием на внешнюю среду вследствие техногенной деятельности. Человечество крайне неэффективно использует природные ресурсы, однако есть множество возможностей изменить положение к лучшему. Мир стал более инструментальным, более взаимосвязанным и интеллектуальным. Эти перемены дают возможность извлечь стратегическую выгоду из управления информацией, создать новый вид интеллектуальности и использовать ее для построения разумной планеты. Докладчик привел ряд примеров, как инновационные компании применяют технологии (от IBM) для построения более «разумных» процессов. Скажем, с помощью RFID и SOA организуются потоки информации в процессах при «разумном производстве» (Smarter Manufacturing) самолетов AirBus или посредством анализа с прогнозированием повышается образовательный потенциал в округе Гамильтон при «разумном образовании» (Smarter Education).

В общем, IBM полагает, что с помощью эффективного управления информацией можно построить дорогу, которая из экономического спада приведет нас к сильной и разумной планете.

Во время конференции непрерывно работала выставка, в которой приняли участие 200 компаний-партнеров IBM, сам же Голубой Гигант представил свое аппаратное и программное обеспечение и сервисы на 120 стендах.