Industry Developer Forum

29 сентябрь, 2003 - 23:00Михайло ЛаптєвC легкой руки Патрика Гелсингера, главного технолога компании Intel, ее мероприятия под общим названием IDF (Intel Developer Forum) часто называют Industry Developer Forum, расшифровывая первую букву аббревиатуры именно в таком глобальном значении. Эти конференции уже давно перешагнули корпоративные рамки одной, пусть и такой огромной структуры, как Intel. Центральное место в целой череде IDF, проводимых по всему миру, бесспорно, занимают весенний и осенний форумы в Сан-Хосе.

Industry Developer ForumНа недавно состоявшемся IDF Fall 2003 побывала наша команда, собственно, детальный репортаж об этом событии мы и предлагаем в нынешнем номере как центральный материал. Мне же показалось важным обратить ваше внимание на то, что на фоне спада интереса к традиционным компьютерным выставкам, например таким, как CeBIT, форумы компании Intel действительно становятся "точками пересечения основных векторов IT-индустрии", если так можно выразиться. По словам моих коллег, а им есть с чем сравнить, прошедший IDF по информационной насыщенности если и не превзошел ганноверское шоу, то, по меньшей мере, был близок, в чем можно убедиться, про­читав материал. Безусловно, это мероприятия разных форматов, и сравнивать их напрямую нельзя. Но с журналистской точки зрения IDF, может быть, и не столь всеобъемлющ, как CeBIT, но куда более информативнее и в силу своей компактности интереснее.

Первый форум был проведен в 1997 г., и компания Intel преследовала совершенно прозаические прикладные цели -- собрать представителей глобального сообщества IT-инженеров, тех, кто активно работает с ее платформами, рассказать о новинках, выслушать их вопросы и постараться на них ответить. Конечно же, и сегодня речь на IDF идет, в основном, об уже существующих и новых продуктах самой Intel, но учитывая диапазон интересов компании и круг ее партнеров, которые также выступают на мероприятии, можно говорить, что IDF -- это действительно Industry Deve­loper Forum. И все сказанное в Сан-Хосе в прямом смысле имеет отношение к завтрашнему дню индустрии. А правильно предвидеть возможное развитие событий становится все важнее. Не нужно далеко ходить за примерами, взять хотя бы сообщение, поступившее на прошлой неделе, о кардинальном пересмотре Eastman Kodak своей стратегии. Этот гигант фоторынка сообщил об увеличении объемов инвестиций в области, не связанные с фотографией, и отказе от долгосрочных вложений в рынок любительской фотопленки.

В течение нескольких лет Kodak намерена представить новую линию струйных принтеров для потребительского рынка, вступив тем самым на тропу конкуренции с основными игроками этого сегмента -- HP, Canon, Epson и Lexmark. Кроме того, намечено расширить ассортимент продукции и в секторе дорогостоящих цифровых печатных устройств. И это притом, что до последнего времени компания не предпринимала серьезных мер, рассчитывая на устойчивый рост продаж фотопленки (преимущественно на развивающихся рынках), что позволило бы плавно осуществить переход на цифру. Однако уже в июле представители Kodak заявили, что снижение объемов продаж фотопленки происходит в два раза быстрее, чем прогнозировалось ранее. И потребовались радикальные шаги, которые и были предприняты. Ну а за дальнейшим развитием событий будем следить вместе.