`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Indoor GPS» на Wi-Fi. Как это работает?

+44
голоса

В Украине за прошедшие два года более чем в три раза возросло количество пользователей смартфонов (по результатам исследования компании TNS Infatest). Сейчас наличие беспроводной сети становится неотъемлемым сервисом для торгово-развлекательных центров, сферы розничной торговли, бизнес-центров, банков, аэропортов и других мест скопления людей. Отсутствие же Wi-Fi воспринимается как несоответствие современным тенденциям и выражается в недовольстве уровнем сервиса.

Но сегодня бизнес требует не просто использовать беспроводную сеть для базовых сервисов доступа, а извлекать из технологий максимум прибыли. И такие возможности уже существуют — благодаря предоставлению коммерческих услуг через Wi-Fi, использованию мобильных приложений для повышения уровня удовлетворённости и лояльности пользователей, разработке целевых маркетинговых кампаний с помощью web-инструментов со службами определения местоположения и др.

На примере архитектур таких ведущих производителей, как Cisco Systems и Aruba Networks, более детально рассмотрим основные компоненты и их задачи при построении беспроводной сети.

На рисунке приведена общая логическая схема предлагаемого решения.

«Indoor GPS» на Wi-Fi. Как это работает?

Логическая схема Wi-Fi решения с дополнительными сервисами аналитики и местоположения пользователей

Состав решения:

Базовые компоненты для организации доступа

• сетевая инфраструктура;

• точки беспроводного доступа;

• контроллер точек беспроводного доступа.

Компоненты, позволяющие расширить функционал решения

• сервер определения местоположения мобильных пользователей и сбора аналитических данных по Wi-Fi сети (Location Engine);

• сервер приложений (Application Server);

• система управления и отображения информации, собранной с использованием беспроводной сети, аналитики;

• мобильное приложение;

• опционально может использоваться система контроля доступа;

• дополнительные сервисы, подключенные через API (интеграция с внешними системами аналитики, CRM-системами и пр.).

Для определения местоположения пользователей беспроводной сети очень важно размещение и количество точек доступа. Их правильное расположение и плотность являются критичными факторами в достижении точности определения местоположения. Рекомендуется использовать малые соты с малым перекрытием (10% — 20% в зависимости от типа передаваемых данных). Для улучшения точности позиционирования точки доступа должны располагаться линейно на расстоянии 15–22 м друг от друга. На смежных этажах они не должны размещаться одна под другой. При этом клиентское мобильное устройство должно быть «видно» не менее чем трём точкам доступа, и не более шести. На данный момент, следуя всем этим правилам, удаётся добиться точности определения местоположения от 5 м. Для обеспечения простого доступа в Интернет всё это не настолько критично, а вот как только вы задумаетесь о расширенных сервисах, то без качественной радиоразведки уже не обойтись.

Контроллер точек беспроводного доступа в таких решениях используется для централизованного контроля, управления радиосредой в реальном времени, роуминга и устранения неполадок в сети Wi-Fi. Контроллер агрегирует данные, передаваемые точками доступа, об уровнях сигнала для каждого беспроводного устройства.

Система управления (Aruba AirWave или Cisco Prime Infrastructure) кроме своего прямого назначения — организации единого центра управления, отчётности, мониторинга — хранит и предоставляет загруженные карты объектов и используется для их настройки.

Одним из ключевых компонентов решения является сервер определения местоположения мобильных пользователей (Location Engine). Именно он на основании полученных данных от котроллера точек доступа об уровне сигнала методами триангуляции и радиочастотного фингерпринтинга вычисляет местоположение клиентского мобильного устройства. Кроме того, к его же задачам относится сбор и передача аналитических данных на основе местоположения. Таким устройством в решениях от Aruba Networks является Analytics and Location Engine (ALE), а Cisco для этих задач предлагает Mobility Services Engine (MSE).

Собранные этими устройствами данные могут использоваться системами аналитики для построения различных отчётов. В отличие от Aruba ALE, Cisco MSE уже имеет встроенный интерфейс отображения получаемой от беспроводной сети информации о местоположении, распределении пользователей, а также доступен функционал составления аналитических отчётов. В свою очередь, Aruba ALE предоставляет возможность интегрироваться с решением Meridian, а также решениями аналитики сторонних производителей (например, Euclid, Nomi, ShopperTrack, Walkbase, Nearbuy и пр.). Аналитика может включать в себя распределение пользователей на карте, наиболее посещаемые области, наиболее популярные маршруты, количественные характеристики подключённых и неподключённых к беспроводной сети пользователей, частоту повторных посещений, различные временные показатели количества пользователей, время пребывания на определенной территории и др.

Для получения дополнительной информации на мобильные устройства пользователей (iOS или Android) понадобится установленное мобильное приложение и сервер приложений (Application Server).

Компания Aruba рекомендует использовать продукты от Meridian. Решение Meridian является облачным сервисом, которое включает разработанное для заказчика мобильное приложение с требуемым функционалом. Также решение предоставляет средства для разработчиков, в том числе конструктор для редактирования внешнего вида мобильного приложения.

Для взаимодействия приложения с данными, агрегируемыми MSE, Cisco предлагает CMX Mobile Application Server (поставляется как RPM Linux пакет), который можно установить локально в корпоративной сети. Также уже есть готовые библиотеки, наборы инструментов (SDK) для разработки программ под iOS и Android.

Решения позволяют интегрироваться с такими облачными сервисами, как Google Cloud Messaging и Apple Push Notification Services для отправки уведомлений на мобильные устройства.

К базовому функционалу мобильного приложения можно отнести:

• предоставление интерактивной карты объекта;

• навигацию внутри зданий (путеводитель, Indoor GPS);

• поиск оптимального маршрута;

• предоставление информации о размещении объектов;

• предоставление контекстной информации;

• приём персонализированных информационных, рекламных уведомлений, в зависимости от местоположения пользователя;

• другие сервисы на основе местоположения;

• дополнительные функции могут ограничиваться только требуемыми задачами и программной реализацией.

На этом возможности не заканчиваются. Доступные для разработчиков SDK и API позволяют создавать уникальные решения. Через API собранная информация может быть использована сторонними системами аналитики или самостоятельно разработанными бизнес-приложениями, чтобы более эффективно взаимодействовать с пользователями в режиме реального времени. ALE и MSE поддерживают методы взаимодействия с внешними компонентами посредством API (polling API — REST API, publish/subscribe API, SOAP/XML).

Для организации расширенных возможностей саморегистрации и разграничения пользователей может использоваться сервер контроля доступа (Aruba ClearPass, Cisco Identity Services Engine (ISE)).

Есть механизмы интеграции с социальными сетями, позволяющие получать расширенную информацию о посетителях и реализовывать дополнительную рекламу своего бренда.

Один из сценариев работы может выглядеть так:

• пользователь загружает и устанавливает мобильное приложение;

• приложение регистрируется на сервере Application Server;

• пользователь заходит в здание (это может быть ТРЦ, офис и пр.);

• Location Engine через Wi-Fi сеть считывает MAC-адрес и местоположение устройства (предполагается, что Wi-Fi-модуль включен на мобильном устройстве) и отправляет данные на сервер приложений (Application Server);

• сервер приложений проверяет, зарегистрировано ли данное устройство и, при положительном результате, отправляет push-уведомление через мобильную сеть (3G) на устройство пользователя. При этом мобильное приложение может быть и не запущено на тот момент;

• пользователь принимает уведомление и открывается установленное мобильное приложение; при этом в push-уведомлении можно указать параметры для автоматического подключения к Wi-Fi сети.

Таким образом, обеспечивается один из основных критериев успешной реализации дополнительных сервисов Wi-Fi — простота подключения к беспроводной сети передачи данных.

Для тех пользователей, которые не хотят устанавливать мобильное приложение, или их ПО мобильного устройства не позволяет это сделать, а предоставить доступ к Wi-Fi сети необходимо, можно организовать портал саморегистрации для сбора информации о пользователе:

• пользователь, включив Wi-Fi на мобильном устройстве, запускает web-браузер и вводит адрес какой-либо web-страницы;

• после этого идет перенаправление на страницу саморегистрации;

• пользователь заполняет требуемую информацию (обеспечивая сбор данных для дальнейшего анализа);

• после регистрации параметры доступа к беспроводной сети могут быть отправлены через SMS, электронную почту или выведены на экран мобильного устройства;

• после этого пользователь вводит полученные данные для подключения к Wi-Fi.

Сложность подключения к Wi-Fi или нежелание оставлять информацию о себе может стать причиной отказа посетителей от его использования. В таком случае предлагаются механизмы интеграции с социальными сетями, где пользователю достаточно зайти в свой профиль, подключившись через предоставляемый Wi-Fi.

Подводя итоги, отметим, что зрелость предлагаемых решений уже достаточно высока. Во всем мире множество компаний реализуют тот или иной вариант доступа к сети Интернет и взаимодействия с клиентами.

На сегодняшний день компания Инком уже реализовала ряд пилотных проектов. Практика показывает, что интерес к данному классу решений и понимание ценностей их использования со временем только возрастает. Более подробную информацию о решении можно получить на вебинаре «Wi-Fi. Основные пути монетизации», который состоится 14 октября 2014.

 

Публикуется на правах рекламы

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Пример того как должна выглядеть хорошо написанная рекламная статья.

Meridian - неплохая штука с готовой заготовкой мобильного приложения, хоть и несколько ограниченной. Осталось добавить, что после того, как заказчик увидит количество коробок, необходимых для развертывания решения Cisco/Aruba и ценник, можно глянуть на AirDefense Proximity & Analytics, которой для интеграции с конечным приложением нужны лишь точки и ресурс под виртуалку.

А с учетом возрастающей популярности iBeacon и ему подобных BT-решений - сразу mPact, умеющий и Wi-Fi и BT.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT