IM станет обязательным инструментом для корпоративной среды

26 июль, 2007 - 14:18Евгений Куценко

Согласно последним исследованиям Gartner, к 2011 г. системы мгновенных сообщений станут де-факто инструментом не только для текстового, но и для голосового и видеообщения.

По оценкам специалистов исследовательской компании, 95% сотрудников глобальных структур к 2013 г. будут использовать IM (instant messaging) как основное средство общения в реальном времени.

Gartner прогнозирует, что корпоративный рынок для IM-систем с 267 млн долл. в 2005 г. вырастет к 2010 г. до 688 млн, т. е. почти в два с половиной раза.

Уже сегодня системы мгновенных сообщений из экзотики превратились для многих в необходимый рабочий инструмент. А в ближайшем будущем, как показывают исследования, они станут ключевыми для общения сотрудников и даже постепенно вытеснят такие традиционные средства связи, как телефон и электронная почта.

«Мы ожидаем, что уровень проникновения IM-систем в корпоративный сегмент с нынешних 25 вырастет к концу десятилетия до всех 100%», – отмечает Дэвид Марио Смит (David Mario Smith), аналитик Gartner.

Специалисты Gartner рекомендуют обратить внимание на корпоративные системы обмена мгновенными сообщениями от таких поставщиков, как IBM и Microsoft. Однако они особо отмечают, что при использовании публичных IM-сервисов от AOL, Yahoo!, MSN и пр. необходимо позаботиться о безопасности и защищать коммуникации с помощью специально для этого предназначенных продуктов и сервисов (поставляемых, к примеру, Facetime, Akomix Symantec/IMLogic).

Gartner предполагает, что со временем IM будут настолько же распространены и общепризнаны в корпоративных инфраструктурах, как сейчас – электронная почта. И компании должны понимать это и стараться уже сейчас использовать данную технологию в качестве еще одного инструмента для развития бизнеса. Дэвид Смит отмечает, что значимость систем мгновенных сообщений еще многими не осознана. В частности, он считает, что это наиболее эффективное средство для быстрого распространения критически важной информации вплоть до тех ситуаций, когда речь идет о природных катастрофах или каких-либо иных угрозах. «Системы мгновенных сообщений менее подвержены сбоям и простоям, в отличие от телефонной связи и электронной почты», – утверждает он. В корпоративном секторе IM уже сегодня нашли бы применение в отделах, обслуживающих клиентов или собирающих и анализирующих информацию о взаимоотношениях с потребителями.

По мнению Дэвида Смита, пока основным преимуществом электронной почты перед IM в корпоративной среде является наличие отработанных процедур архивирования сообщений. Впрочем, уже сейчас IM-системы от IBM и Microsoft позволяют выполнять такие же операции на сервере, однако у пользователей остается возможность сохранять тексты переписки и при желании изменять их. Поэтому критически важный аспект – создание более эффективных методов архивирования и хранения IM-записей, что для электронной почты уже давно реализовано и внедрено во многих компаниях.

Кроме того, уже в настоящее время наблюдается четкий процесс консолидации систем e-mail и IM, поскольку основные их поставщики для корпоративного рынка все чаще предлагают унифицированные платформы коммуникаций. Это тем более ценно, поскольку с момента своего появления системы мгновенных сообщений продемонстрировали значительный прогресс.

Однако вряд ли IM полностью вытеснит электронную почту. Скорее всего эти системы будут еще долго мирно сосуществовать. Тем не менее, конечно же, стоит прислушаться к мнению аналитиков Gartner, советующих компаниям активнее инвестировать в инфраструктуру коммуникаций реального времени.