«Игровая вселенная» от Salesforce

15 декабрь, 2007 - 15:10Александр Черников

Выражаясь языком геймеров, известный хостер корпоративных приложений компания Salesforce.com перешла на следующий уровень, предложив своим клиентам обмениваться деловой информацией непосредственно внутри ее серверов.

Еще в 2006 г. IDC оценила глобальный уровень затрат на на организацию информационного взаимодействия между компаниями в 3 млрд долларов, отметив, что во многих случаях поставленные цели так и не были достигнуты. Поскольку клиенты Salesforce.com используют единую базовую платформу, интеграция между ними может осуществляться проще и единообразно, вплоть до объединения используемых ими бизнес-процессов. При этом задачи по поддержке и сопровождению средств интеграции берет на себя провайдер, а стоимость услуги составит чуть больше тысячи долл. за каждое соединение.

Вот таким, казалось бы, совершенно очевидным способом нанесен очередной, очень мощный и, возможно, один из последних ударов по многообразию методов интеграции корпоративных систем – различных порталов, ПО промежуточного уровня и т.д. Учитывая, что число клиентов Salesforce.com составляет пока не так много (38 тыс.), крупные разработчики, конечно, не останутся без заказов на интеграцию внедряемых ими новых систем с наследуемыми, но общая тенденция налицо – консолидация в мире делового ПО переходит, так сказать, на микроуровень, «растворяя» в единых комплексах множество средств и систем, которые еще десятилетие назад приносили своим разработчикам миллиардные доходы.