`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Март 2010 г.

Статья опубликована в №12 (723) от 6 апреля

0 
 

Главным событием марта на игровой сцене, безусловно, следует признать конференцию разработчиков Game Developers Conference (GDC), состоявшуюся в начале месяца в Сан-Франциско. Год от года она привлекает к себе все больше людей, имеющих отношение к индустрии компьютерных и видеоигр.

Игровая индустрия. Март 2010 г.

Согласно статистическим данным, обнародованным организаторами GDC 2010, на форуме зарегистрировано рекордное количество участников – 18 250. Для сравнения, в прошлом году на конференции присутствовало около 17 тыс. человек. В повестку дня нынешнего мероприятия вошли более 400 лекций, саммитов, семинаров, круглых столов и т. п. В течение всей конференции действовала выставка, на которой показывали свою продукцию поставщики hardware, инструментария для разработчиков (например, более десятка компаний демонстрировали игровые движки), а также некоторые из крупных издателей. Как обычно, большим интересом у посетителей пользовался так называемый «Павильон карьеры», то есть своеобразная ярмарка вакансий, на которой представители нескольких десятков ведущих компаний могли непосредственно пообщаться с соискателями. Кроме того, в рамках GDC состоялись церемония вручения Game Developers Choice Awards, фестиваль инди-игр IGF, а также седьмое мероприятие из серии Games Connection America.

Поскольку программа конференции была очень насыщенной и многоплановой, организаторы предусмотрели встречи по интересам в виде так называемых саммитов, каждый из которых посвящен конкретному направлению – социальным и онлайновым развлечениям, играм для iPhone/iPod Touch, инди-продуктам, локализации и т. п.

Игровая индустрия. Март 2010 г.

Кстати, ключевые доклады, прочитанные в рамках Social & Online Games Summit, привлекли очень большое внимание посетителей. Должность одного из выступавших, Гарета Дэвиса из Facebook, именуется Platform Manager, а на самом деле он возглавляет подразделение, отвечающее за игровой контент в этой социальной сети. Понятно, что не обошлось без «самопиара», тем не менее цифры весьма интересны, и их стоит привести здесь. Дэвис упомянул о том, что в настоящее время 70% аудитории Facebook находится за пределами США, ежедневно этим социальным сервисом пользуется 200 млн человек, а ежемесячно – 400 млн. За последние годы разработано более полумиллиона приложений, и каждый месяц свыше 200 млн. человек (!) играют в «социалки» на Facebook. Кроме того, докладчик изложил свое собственное видение мультиплатформенной социальной игры, в которой на каждой из платформ (телефон, консоль, ПК) предлагается уникальный игровой опыт, но вместе с тем все они составляют единое целое. Завершая выступление, Дэвис выразил уверенность в том, что совсем скоро появится игра, которая для социальной сферы будет играть примерно такую же роль, как в свое время «Марио» для консолей, т. е. станет так называемым killer app или platform seller, приложением, «продающим» соответствующую платформу.

Среди ключевых докладчиков были и поистине легендарные персоны. Создатель культовой Civilization Сид Мейер (Sid Meier) посвятил свое выступление психологии геймплея. Исполнительный вице-президент Blizzard, курирующий вопросы гейм-дизайна, Роб Пардо (Rob Pardo), дал слушателям массу полезных советов, опираясь на богатый опыт работы творческих коллективов его компании. Уилл Райт (Will Wright), подаривший игровому миру такие шедевры, как Sim City и The Sims, попытался заглянуть в будущее индустрии развлечений в целом.

Игровая индустрия. Март 2010 г.
Гарет Дэвис сообщил, что ежемесячно свыше 200 млн пользователей Facebook играют в социальные игры

К моменту проведения GDC некоторые компании подготовили весьма интересные анонсы. Так, например, Krosnos Group, индустриальный консорциум, занимающийся стандартами OpenGL, огласил спецификации OpenGL 4.0. Epic Games и Valve Software сообщили о заключении соглашения, в рамках которого все лицензиаты движка Unreal Engine 3 будут обеспечены инструментарием Steamworks без дополнительной платы. Microsoft анонсировала инструментальный пакет для разработчиков XNA Game Studio 4.0.

Год назад на GDC был впервые представлен игровой сервис OnLive, использующий технологию облачных вычислений. И теперь, уже на нынешней конференции в Сан-Франциско, прозвучало официальное объявление даты его запуска в эксплуатацию. OnLive начнет функционирование 17 июня, правда, пока что его услугами смогут воспользоваться только жители США. Подписная цена составит $14,95 в месяц. Первым 25 тыс. оформившим подписку игрокам обещаны три месяца бесплатного доступа.

Sony Computer Entertainment провела пресс-брифинг, на котором раскрыла подробности, касающиеся ее нового периферийного устройства для PS3 – PlayStation Move. Sony планирует начать реализацию в рознице осенью нынешнего года и продавать его в трех различных вариантах поставки: отдельно контроллер, в комплекте с камерой PlayStation Eye и игрой, а также с камерой, игрой и самой PS3. Точные цифры относительно будущих розничных цен пока не названы, однако прозвучало заявление о том, что покупателям придется потратить не более $100. На сегодняшний день платформу PlayStation Move уже поддержали 36 сторонних разработчиков и издателей. Кроме того, в 2010 финансовом году компания SCE Worldwide Studios выпустит более 20 игр, поддерживающих платформу PlayStation Move.

Игровая индустрия. Март 2010 г.
Создатель The Sims Уилл Райт призвал к смелым экспериментам в индустрии развлечений

Как известно, Microsoft также готовит оригинальное устройство управления играми, основанное на новой технологии под кодовым наименованием Project Natal. Девиз проекта: «Все ваше тело – контроллер». 13 июня, накануне открытия E3 2010, в Лос-Анджелесе состоится специальное мероприятие для прессы World Premiere, на котором представителей СМИ познакомят с первыми играми, поддерживающими Natal, сообщат о цене устройства и объявят его окончательное название. Microsoft напоминает, что Project Natal – кодовое наименование, и это не означает, что продаваться продукт будет именно с таким ярлыком.

Похоже на то, что нынешний этап развития консольного hardware будет отмечен новым витком «гонки вооружений». Об этом свидетельствует, например, официальное подтверждение от Nintendo того, что в разработке находится портативная игровая система, которая позволит пользователям воспринимать трехмерную картинку без применения специальных очков. Устройство под названием 3DS будет обеспечивать обратную совместимость с игровыми продуктами для предыдущих моделей карманной консоли. Полноценная презентация 3DS ожидается опять же в июне на E3 2010, а в продажу она поступит на протяжении 2011 финансового года.

Кроме того, аналитики предсказывают, что в ближайшее время мы услышим еще несколько серьезных анонсов от платформодержателей. Уже появились первые (пока официально не подтвержденные) сведения о новой модели Xbox 360, отличающейся от существующей прежде всего габаритами. Известный эксперт из Lazard Capital Колин Себастиан (Colin Sebastian) полагает, что Sony вскоре сообщит о новом «наследнике» PSP, а в конце года Nintendo расскажет о том, что готовится на смену нынешней Wii.

Игровая индустрия. Март 2010 г.
Легендарный Сид Мейер говорил о важности учета психологии пользователя при разработке игр

Тем временем ситуация на крупнейшем в мире американском региональном рынке сегодня не слишком радостна, о чем свидетельствует ежемесячный отчет NPD Group по итогам февраля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот в секторе игрового hardware снизился на 20% и составил $426,4 млн. Аналитики отмечают, что впервые с сентября 2007 г. лидером среди домашних консолей стала Xbox 360, на сей раз опередившая Wii по количеству реализованных устройств. Кстати, многие связывают снижение продаж Wii и PS3 с перебоями в поставках. Итак, на первом месте февраль завершила DS (613 200 единиц), в активе Xbox 360 – 422 тыс., совсем ненамного отстала Wii – 397 тыс. PS3 продали в количестве 360 тыс. экземпляров, что на 30% больше, чем годом ранее. На рынке игровых программных продуктов положение не лучше. Доходы упали на 15%, до 624,4 млн долл. Снижение по всему игровому рынку (с учетом железа, аксессуаров и ПО) в целом составило 15%.

На выставке E3 2010, которая пройдет в июне в Лос-Анджелесе, все ведущие компании представят продукты, на которые они будут делать ставку в нынешнем году, и тогда станет ясно, сможет ли индустрия вернуться на утраченные в результате кризиса позиции.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT