Игровая индустрия. Июнь 2004

18 июль, 2004 - 23:00КО
Wedbush Morgan Securities предполагает, что в ближайшие два года американцы будут тратить на видеоигры больше, чем на музыку. Причем прогнозируется хорошее будущее и для ПК как игровой платформы: по мнению компании, выход давно ожидаемых хитов Doom 3 и Half Life 2 подстегнет рынок, улучшит продажи железа и породит следующую волну игр, основанных на новых игровых движках.

Что касается грядущего противостояния карманных консолей, Wedbush Morgan Securities считает, что Nokia N Gage сойдет с дистанции, не выдержав конкуренции с Sony PSP и Nin-tendo DS.

Этим прогнозам вторит компания Knowledge Networks, которая провела исследование в сегменте видеоигр среди мужской половины населения США. Согласно полученным результатам, представители этой группы пользователей в возрасте от 18 до 34 лет на игры тратят 6% своего так называемого медиавремени (включает время, проведенное за чтением газет, просмотром ТВ, прослушиванием радио и серфингом в Internet). У подростков данный показатель еще выше и составляет 15%. В результате игры вышли на четвертое место по влиянию -- первые три занимают ТВ, радио и Internet.

Очевидно, это стимулирует интерес к видеоиграм со стороны крупных рекламодателей. Так, старший вице президент холдинга Viacom Ричард Бресслер, выступая на конференции руководителей рекламных компаний Global Digital Summit, заявил, что его фирма в настоящий момент занимается активным изучением возможностей размещения рекламы в игровых продуктах. По его данным, только в США имеется 145 миллионов потенциальных ее потребителей, и при этом стоимость рекламного времени не идет ни в какое сравнение с аналогичным показателем на ТВ или в газетах.

Стараются не отставать и другие компании. Так, издательский дом Activision и Nielsen En-ter-tain-ment запустили маркетинговую программу, призванную помочь рекла-модателям лучше оценить возможности рынка внутриигровой рекламы. В частности, они сообщают, что по результатам исследований потребители благосклонно относятся к такой рекламе, в отличие от роликов по ТВ, а уровень запоминания бренда превышает аналогичный показатель для телевидения.

От аналитических отчетов и исследований, которые появились недавно, перейдем к другим новостям прошедшего месяца. Все внимание индустрии сейчас приковано к затянувшемуся кризису у одного из крупных игровых издателей Vivendi Universal Games -- в частности, компания недавно была вынуждена уволить 350 сот-рудников с целью сокращения издержек. В результате оказались затронуты почти все игровые подразделения, кроме Blizzard, которая в данный момент активно работает над многообещающей World of Warcraft. Знаменитая студия Sierra, хорошо знакомая игрокам старого поколения, и вовсе перестала существовать -- ее служащие уволены или переведены в другие отделы, а от некогда знаменитой компании остался один бренд, под которым будут выпускаться новые игры. Впрочем, кое кто полагает, что причины неудач VU стоит искать в прошлом: бывший управляющий Vivendi был недавно арестован французской полицией в связи с расследованием финансовых махинаций внутри компании.

Зато дела у представителей игровой индустрии по ту сторону океана идут очень даже неплохо. После неожиданного успеха проекта America's Army от Ми-ни-стерства обороны США последнее решило увеличить свое влияние на подростков, расширив собственное игровое подразделение. В новую студию приглашены специалисты, когда то работавшие в таких известных игровых компаниях, как Magic, Time-line, Vertis, SouthPeak Interactive, Vici-ous Cycle Software и Red Storm Enter-tainment. Студией руководит бывший пилот вертолета "Апач" и глава знаменитой своими военными тактическими симуляторами Red Storm Entertainment Джерри Хенеган. Первый проект подразделения станет продолжением America's Army и появится в марте 2005 г. под названием Overmatch. Учитывая мощь пропагандисткой машины армии США и интересную модель распространения (бесплатно на призывных пунктах и через Internet), сомневаться в его успехе не приходится.

Вот и все, пожалуй, о событиях июня в игровой индустрии. Хотя июль и не обещает множества новинок, тем не менее, подождем -- а вдруг?