IFA'2014: картинки с выставки, ч.2

22 сентябрь, 2014 - 04:45Павел Молодчик

Среди фанатов Apple бытует мнение, что IFA -- не более чем потуга, совместно предпринимаемая конкурентами их обожаемой компании для отвлечения внимания IT-сообщества и широких потребительских масс от напряженного ожидания очередной осенней конференции Apple. Сейчас, когда основная интрига Apple's Fall Event раскрыта, интересно оценить шансы iWatch на успех в противостоянии множеству представленных на IFA умных часов.

Как было описано в предыдущей части "картинок", ASUS связывает свое видение будущего именно с умными часами. Им вторит LG, также сделавшая умные часы гвоздем фирменной экспозиции. Основная особенность модели G Watch R (выступающей наследницей Moto 360) -- нарочитая подчеркнутость ретростиля, призванная потрафить вкусам приверженцев респектабельной швейцарской классики. Кажется, поиски подхода к умам и кошелькам данной категории пользователей, составляющих лакомейшую часть рынка, представляют для производителей "умных" часов важную проблему, ибо, с одной стороны, приверженцы классики -- влиятельные лидеры общественного мнения, а с другой, в глазах многих из них падкость на новомодные гаджеты выглядит дурновкусием, граничащим с потерей лица. Так вот, в маскировке под классику разработчики LG достигли выдающихся результатов: на расстоянии метра часы G Watch R неотличимы от механических.

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2

Опыт пользования ими тоже приближен к традиционному благодаря наличию режима Ambient, устраняющего необходимость включения при всяком пользовании ими (в принципе, совершение некоторых манипуляций для определения времени это тоже почтенная традиция, восходящая к старинным карманным часам-луковицам с откидными крышками, хотя о ней, к огорчению современных разработчиков "умных" часов, мало кто помнит). В пресловутом режиме, автоматически активирущемся после нескольких минут пользовательской пассивности, циферблат G Watch R погружается во тьму и не отображает ничего кроме пары стрелок. Такой минимализм, по словам стендистов, позволяет снизить энергопотребление OLED-дисплея почти на порядок.
-- Поздравляю, вы прекрасно сымитировали циферблат из матированной стали. Выглядит как настоящий. Но что же помешало сделать последний шаг и анимировать блики на нем (а заодно и отбрасываемые стрелками тени) для соотнесения их вида с показаниями бортового гироскопа?
-- Я вообще-то из отдела маркетинга и не могу сказать наверняка, но, возможно, разработчики отбросили эту идею, сочтя ее противоречащей одному из наших ключевых приоритетов, каковым является экономичность. Впрочем, почему бы такой анимации не появиться с очередным автоматическим обновлением ПО?
IFA'2014 картинки с выставки, ч.2

Здесь же следует упомянуть замеченную на выставке новейшую разработку швейцарской, хотя и не имеющей покамест солидной истории (созданной два года назад) фирмы KRONOZ. После нескольких неприметных (не выделяющихся из общего ряда моделей) KRONOZ решила сделать ставку самые обычные механические часы, с легким намеком на "умность" (демонстрируемую небольшим дисплеем в нижней части циферблата).

Вывод таков: даже наиреспектабельнейшие (в корпусе червонного золота) часы серии iWatch далеко отстают от LG и KRONOZ в том, что касается обаяния вечной классики. Приверженцам классики из стана "садоводов" предстоит нелегкий выбор (если iPhone можно признать современной классикой "мобилок", достойной преподнесения в дар президенту, то iWatch на фоне родовитых хронометров выглядит как-то сиротливо и по-гаджетирски).

В результате то ли промышленного шпионажа, то ли конвергентной эволюции, дизайн флагманских "умных" часов российской Wexler (модель Smart One) и тайваньской IconBit (Calisto 100) оказался почти идентичен. Обратите внимание на "шпионскую камеру", расположенную между клавишами на правом торце корпуса. Отметим, что другим популярным решением является размещение камеры на верхнем торце корпуса. Это делает конструкцию менее компактной, но более функциональной (не приходится выгибать кисть руки для удаления ее из поля зрения, а при использовании таких "умных" часов в качестве велокомпьютера, они автоматически становятся видеорегистратором).

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2
На мой вкус, самую разочаровывающую из сенсаций в области "умных" часов на IFA произвела Samsung. Модель Gear S функциональностью мало отличается от конкурентов, а вот ее футуристически выглядящий изогнутый OLED-экран (превращающий гаджет в гибрид часов и браслета), судя по моим десятиминутным впечатлениям, делает отображаемые на нем интерфейсы неудобными. Опыт чтения на выпуклом экране сравним с изучением текста на цилиндрическом аптечном флаконе, который приходится то и дело поворачивать, осматривая с разных сторон. Впрочем, готов признать, что чтение текстов -- не основное предназначение умных часов, так что можно списать мое брюзжание на недовольство перегибами с криволинейностью, ставшей в этом году лейтмотивом экспозиции компании.

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2

В особенности вопияла криволинейность на фоне экстерьеров и интерьеров недавно введенного в эксплуатацию центрального выставочного павильона City Cube, который в этом году был целиком отдан на откуп Samsung. Читатели могут предположить, что в дизайне этого павильона, судя по его названию, преобладают функциональные и технологичные плоскости и прямые. И будут правы. Где ж как не за порогом City Cube поместить головокружительно криволинейную инсталляцию Origin of the Curve работы Мигеля Шевалье (Miguel Chevalier) en.wikipedia.org/wiki/Miguel_Chevalier, -- именитого концептуалиста, работающего в стиле digital art?

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2
Не приходится спорить, что для реализации этого творческого замысла (и настраивания посетителей на подобающи    й криволинейный лад) вогнутость новейших телевизоров Samsung совершенно необходима. Но нужна ли она для гостиных? Готовы ли телезрители ради изысканности дизайна мириться с нелинейностью искажений, наблюдаемых покидании зрителем зоны комфортного восприятия? Впрочем, маркетологам Samsung виднее. Вероятно, они адекватнее моего оценивают мировые масштабы крушения традиционной семьи и вклад, вносимый в потребительскую аудиторию ячейками общества численностью 1-2 человека, для которых пребывание в центре очерчиваемой экраном дуги не представляет проблемы.
Тем, кто колеблется в своих мнениях на этот счет, рекламный департамент Samsung адресует мощный пропагандистский поток, транслируемый в 4k-разрешении с фильмом The Power of the Curve. Фильм внедряет в сознание зрителей представление о противоестественности всего плоского. И то сказать, не проповедовали ли о кривизне мира лучшие умы человечества? На экране сменяются цитаты: "Земля округла" (Пифагор); "Кривы дорожки, ведущие к истине" (Ницще); "Прямая линия принадлежит человеку, а кривая -- Богу" (Гауди); "Все на свете цилиндрично и сферично" (Сезанн); "Кривая линия сильнее прямой" (некий арабский философ, чье имя я запамятовал).
Самые замысел мироздания и жизнь человеческая криволинейны, символом чего да послужат зрителям орбиты элементарных частиц и небесных тел и живот роженицы.

IFA'2014 картинки с выставки, ч.2

Samsung Galaxy Note Edge -- "первый в мире смартфон с криволинейным экраном". Примечательно, что ширина "бокового экрана" не фикчирована, а варьируется по программистскому хотению. Вероятно, сообщество разработчиков под Android воспринимает появление этой модели во смешанными чувствами, с одной стороны, нельзя не приветствовать появление дополнительных возможностей, а с другой -- нельзя не сетовать на усугубление сложности и без того громоздких case-операторов.


IFA'2014 картинки с выставки, ч.2
В завершение -- еще фотография из City Cube (коль скоро преимущественно Samsung оказалась посвящена эта часть "картинок"). Сделана она за пять минут до завершения очередного выставочного дня, легшего тяжким бременем на дух, ноги и голосовые связки посетителей, не говоря уже о стендистах. Однако последние, как видите, полны энергии и лихо отплясывают перед составленным из трех вогнутых телевизоров панно, подчиняясь командам виртуального танцмейстера из игры Just Dance 2014. Нужно испробовать этот способ взбадривания на себе, -- похоже, он превосходит эффективностью кофе.

Продолжение следует.