IFA'2014: картинки с выставки, ч. 1

8 сентябрь, 2014 - 18:21Павел Молодчик

Слыхали о теориях, приписывающих человеческим мыслям способность формировать реальность? В их рамках всякая мысль в большей или меньшей мере является самоосуществляющимся пророчеством. Применительно к мыслям, вертящимся в головах руководителей гигантских корпораций, данный постулат бесспорно верен. Поэтому делюсь впечатлениями от конференций ASUS, Samsung и Intel, ставших одними из ключевых событиями текущей выставки и позволивших получить о пророчествах такого рода кое-какое представление.
IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1
Традиционное театрализованное шоу ASUS, проводившееся на сей раз под девизом "В Поисках Невероятного" началось с превознесения смартфонов Zenfone последней (шестой) версии, удостоившихся в этом году награды reddot award, и вообще снискавших исключительную популярность ("в первые три часа на Тайване их было заказано более 30 тыс. шт.; к концу июня ASUS на данном рынке обошел по объемам сбыта конкурентов; в Индии объем продаж в первые 4 дня составил 45 тыс. шт.", и т.д.). Набор эффектов, предлагаемых приложением для управления его камерой беспрецедентно широк, а сама камера -- беспрецедентно светочувствительна. Снимает практически в полной темноте. Впрочем, эти свойства более или менее ярко выражены у всех флагманских смартфонов последнего поколения. Стандартной принадлежностью стенда со смартфонами в этом году на IFA служит светонепроницаемый короб с крохотным отверстием, которое посетителям предлагается совместить с объективом, дабы убедиться, что при использовании их обычного смартфона на фото не просматривается ничего кроме шума и неподвластной системе автофокуса тьмы, а при использовании нового -- отчетливо просматривается бронзовая стрекоза или иной предмет в этом роде.

IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1

В качестве следующей сенсации собравшимся журналистам была преподнесена последняя модель EeeBook (X205). Она утратила последние признаки контекстуального родства с проектом OLPC и в сравнении с предшественниками выглядит что лакированной кожи портфель против хозяйственной сумки. По словам оратора, при 980-граммовом весе, X205 держится на одном заряде аккумуляторов в режиме standby до 14 часов (а при работе с веб-броузером -- до 12). Ноутбук обладает на 36% увеличенными размерами тачпада и экономит время пользователя за счет постоянства пребывания в социальных сетях (не прерывающегося благодаря фирменной функции "Always Connected" даже в режиме гибернации). Обладая всеми признаками роскошного ультрабука (если не обращать внимания на слабоватую для некоторых приложений производительность), X205 стоит 199 евро (упоминание об этом спровоцировало овацию).

Чередование сенсаций такого рода с демонстрацией изобилующих сильными низкочастотными шумами рекламных роликов, срежиссированное, вероятно, не без участия экспертов в области НЛП, воздействовало на тонкие фибры коллективного сознания, вводя их в резонанс и приготовляя аудиторию к восприятию апогея шоу, оказавшегося посвященным умным часам Asus ZenWatch. Мы говорим "будущее", -- подразумеваем ZenWatch. Мы говорим ZenWatch -- подразумеваем будущее. Фирменный ролик о них ("Always within Reach"), заслуживает отдельного слова. Герои -- разнуздано преуспевающая молодая пара фотомодельной красоты. Он -- яхтсмен и мотоциклист, чей подбородок настолько волевой, а ритм жизни -- настолько насыщенный, что ключевой функцией ZenWatch для него оказывается автоматическое определение "уровеня расслабленности", превышение критического уровня коего, по-видимому, чревато гибельными последствиями вплоть до испепеления в огне страстей по примеру Икара. Она -- любительница понежить шелковистую кожу на шелковых простынях и живое воплощение столь восхитительных в блондинках слабостей вроде забывчивости. Ее любимая функция -- "Tap Tap to Find my Phone", служащая для нахождения куда-то задевавшегося смартфона и активирующаяся небрежным двукратным постукиванием по стеклу часов. Создатели фильма вволю исползовали склонность зрителя сопереживать возлюбленным и приветствовать все, что споспешествует их скорейшему воссоединению (даже если это будет конец света, как в "2012"). В "Always within Reach" залогом триумфа любви послужили, натурально, часы ZenWatch. Ему они своевременно напомнили о необходимости отвлечься от своих мужественных хобби, а Ей -- найти смартфон, без которого нечего и думать о свидании в ресторане.
IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1
IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1

Возможно, затянувшаяся театральная пауза, предваряющая выход Apple на рынок умных часов, обусловлена намерением дать ASUS сотоварищи полностью истощиться в поисках привлекательных для пользователей решений, и позаимствовать лучшие из них. Почему бы и нет? Ведь в настоящее время представление о том, что в отношении к Apple каждый находится в положении догоняющего, столь устойчиво, что iWatch может парадоксальным образом совместить лидерство с пребыванием в арьергарде.

Еще о позиции догоняющего: речь, посвященную X205, оратор ASUS украсил многозначительным каламбуром "thinner then the air, it's just breathking!", -- т.е., то ли "жиже воздуха" то ли "тоньше Air'а". В контексте упоминания о захватывании духа вторую из альтернатив, видимо, надо считать более вероятной.

IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1

В завершении конференции собравшимся была предоставлена возможность в буквальном смысле проникнуть в заэкранное пространство (экран, использовавшийся для демонстрации футуристических роликов и оказавшийся составленным из двух половинок, разъехался и открыл ликующему людскому потоку проход в демонстрационную залу, заполненную клубящимся в лазоревых лучах дискотечным дымом, и, конечно, гаджетами Asus).

Самое сильное из полученных в ней впечатлений связано с одним из моих старомодных и труднопреодолимых предубеждений. Если вы, подобно мне, при любой возможности предпочитаете кнопочные интерфейсы сенсорным (не столько из-за удобств, связанных с тактильными ощущениями, сколько из подсознательного стремления предотвратить осквернение девственной чистоты поверхности экрана безобразными разводами жиропотовых выделений), то вам стоит обратить внимание на фирменную технологию Anti-fingerprint Coating, реализованную в Fonepad 7 и некоторых других гаджетах Asus. Ее эффективность удивительна (я старался нарочно измазать экран отпечатками, он не преуспел). Любопытно, что, по словам стендистов, данная технология уже год как доведена компанией до рынка, но лишь теперь маркетологи ASUS решили сделать на нее ставку в конкурентной борьбе и привлечь к ней особое внимание потребителя.

Причины, по которым помимо гаджетов на приложенных фотографиях фигурируют автомобили, связаны с тем, что, формально говоря, компания на IFA'2014 не участвует, и на площадях международного выставочного центра не присутствует. Вместо этого она арендовала для проведения конференции расположенный неподалеку музей старинных автомобилей (старинные авто прекрасно сморятся в любом обрамлении, -- хоть в президентской резиденции, хоть про соседству новейшей электроникой!).

Продолжение следует.

IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1
IFA'2014 картинки с выставки, ч. 1