`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

HyperOffice: каждому малому бизнесу – собственный портал

Статья опубликована в №12 (723) от 6 апреля

+11
голос

Онлайновые системы обеспечения совместной работы, как и облачные сервисы вообще, переживают период бурного развития и, по мнению многих ведущих экспертов, в ближайшее время будут активно обрастать пользователями. Выбор достаточно велик, так что хотя чаще всего упоминаются Google Apps или Zoho, стоит познакомиться и с некоторыми менее известными альтернативами.

HyperOffice каждому малому бизнесу – собственный портал
Для создания форм имеется специальный редактор, отредактировать код вручную можно, не выходя из него

Недостатка в облачных системах обеспечения совместной работы действительно нет, такие гиганты, как Cisco, Google, IBM, Microsoft, активно осваивают данный сегмент, однако специализированных решений, рассчитанных на небольшие компании, не так уж много. Универсальные же, коммерческие или бесплатные имеют свои плюсы и минусы. Нечастое на сегодняшний день исключение – HyperOffice, проект достаточно старый, но не слишком известный, надеется найти свое место под солнцем именно за счет четкого определения целевой аудитории и оптимизации функциональности в соответствии с потребностями малых (до ста пользователей) организаций и коллективов.

Компания HyperOffice со штаб-квартирой в Мэриленде была основана еще в 1998 г. во время бума доткомов и одной из первых предложила концепцию браузерной или веб-ОС (Web OS). Уже тогда речь шла о пакете веб-приложений, который позволил бы переместить рабочий стол пользователя целиком в Интернет и обеспечить подключение к нему с любого подходящего устройства, оснащенного браузером. В 2000 г. HyperOffice приобрела проект webos.org, но крах доткомов поставил в 2001 г. точку в его развитии. Впоследствии компания вернула себе старое название и стала развивать два Web 2.0-проекта, один из которых, Desktop Toolbar (www.desktop.com), объединяет отдельные функции веб-ОС с подключаемым модулем быстрого поиска для браузера и содержит множество закладок самых разных веб-приложений. Другой, собственно HyperOffice, является прямым наследником прежней системы и предлагает набор бизнес-приложений, в который входят инструменты для построения портала организации, управления проектами, автоматизации коммуникаций с помощью электронной почты HyperCampaign, проведения онлайновых совещаний и аудиоконференций HyperMeeting, а также средство ведения баз данных HyperBase. HyperOffice полностью реализован на AJAX, что обеспечивает приличные скорость и стабильность работы в современных браузерах.

Кроме того, HyperOffice поддерживает многие мобильные терминалы, в том числен iPhone, BlackBerry, различные модели на базе Windows Mobile, Symbian, Android, причем специальный мастер поможет подключить доступные для каждого устройства службы и приложения. Ориентация на малый бизнес проявляется в том, что мобильный доступ к порталу предоставляется без дополнительной платы.

HyperOffice имеет единую консоль онлайнового управления документами, с помощью которой назначаются задачи и определяются сроки их исполнения, включаются напоминания, ведутся заметки, организуются рабочие группы, контролируется выполнение работ и пр. Интерфейсом для доступа к данным разных групп пользователей служат страницы портала – для их создания предназначен визуальный конструктор, который позволяет формировать и заполнять макет простым перетаскиванием стандартных элементов с последующей их настройкой, хотя знатоки HTML смогут задействовать и встроенный редактор HTML-кода. Для хранения информации каждому пользователю выделяется 250 МБ (дополнительные ресурсы оплачиваются из расчета $10 в месяц за 1 ГБ), при этом HyperOffice гарантирует доступность на уровне 99,9%. Безопасность и надежность обеспечиваются размещением хранилища за брандмауэром, применением резервного копирования, жестким разграничением прав пользователей для каждого документа или папки, 128-битовым шифрованием. Все загружаемые на ресурс и получаемые с него файлы автоматически сканируются на наличие вирусов. Кроме того, система отслеживает активность пользователей, поддерживает контроль версий, накапливает примечания, автоматически рассылает уведомления об изменениях.

Другая важная задача – хостинг электронной почты. HyperOffice имеет собственный веб-клиент и позволяет использовать «именные» субдомены в домене hyperoffice.com. Почтовая система достаточно «всеядна», в частности, обеспечивает внешний доступ по протоколу IMAP, дает возможность контролировать POP3-ящики (например, для Gmail или Yahoo), а также синхронизировать собственную почту (и прочие персональные и групповые данные) с Microsoft Outlook. В случае постоянного доступа к Интернету синхронизация выбранных папок выполняется при изменении их состояния на любой стороне, а в автономном режиме – при следующем подключении к ресурсу. Также обеспечиваются фильтрация спама и онлайновое резервирование сообщений. Ведение персональных и групповых списков контактов предусмотрено, однако пока выполняется не вполне прозрачно. Во-первых, HyperOffice корректно обрабатывает исключительно файлы в формате .csv, а во-вторых, требует, чтобы в импортируемом файле использовались специальные названия полей в заданном порядке. То есть пользователю придется загрузить эталонный документ и вручную поправить собственный список контактов, среди прочего избавляясь от пустых строк (иначе возникает фатальная ошибка).

HyperOffice каждому малому бизнесу – собственный портал
Шаблоны сообщений не только извещают о появлении новых записей, но и могут использоваться для автоматизации рабочих процессов

Как утверждают эксперты, для организации совещания с помощью обычных сообщений в среднем отправляется их количество, равное квадрату числа участников мероприятия. Поэтому HyperOffice поддерживает работу с календарями и задачами, за которую отвечает компонент HyperShare, не только осуществляющий обмен пользовательскими данными внутри системы, но и обеспечивающий наложение онлайновых календарей на расписания Microsoft Outlook. В худшем положении оказываются пользователи Mac, так как HyperOffice не поддерживает персональный календарь iCal. В остальном HyperOffice вряд ли удивит интерфейсом и функциональностью – в целом он весьма напоминает клиент Yahoo Zimbra, позволяет перетаскивать записи, автоматически назначать задачи и обмениваться ими.

Безусловно, наиболее оригинальной возможностью HyperOffice является HyperBase – онлайновая система управления базами данных. Это приложение обеспечивает создание и хранение на портале таблиц (возможен импорт из .csv и экспорт в .csv и .xls) и построение на их основе форм для ввода и обработки информации. Уже из этого краткого описания можно сделать вывод, что речь не идет о полноценной СУБД – фактически HyperBase предоставляет некий набор расширенных инструментов для работы с табличными данными, дает возможность создать набор привязанных к проекту таблиц, причем отсутствуют даже элементарные средства визуализации или анализа (как, например, в Zoho Сreator). Да и вообще спектр специальных функций невелик: сортировка, создание простейших отчетов (на основе одной таблицы, т. е. своеобразный вариант фильтра), построение форм (в том числе автоматическое), которые можно затем размещать на внутренних и внешних страницах портала, в частности, для сбора данных. Наибольшую ценность, безусловно, представляют именно формы, тем более что с их заполнением система позволяет связать определенное действие – к примеру, отправку сообщения по заданному шаблону (куда можно включать и поля формы), которое, в свою очередь, может приводить к назначению соответствующей задачи. Таким образом, по сути, реализуется автоматизация рабочих потоков, благодаря чему HyperBase можно применять для управления активами предприятия, обработки резюме, управления проектами и пр. Единственный нюанс, который портит впечатление от такого интересного решения, – не всегда корректная интерпретация кириллицы (что, естественно, поправимо).

В рамках любого проекта HyperOffice также позволяет вручную создавать задачи и отслеживать процесс их исполнения, собирать данные с помощью голосований и форм, вести собственную базу знаний и пр.

Сами разработчики позиционируют HyperOffice как более дешевую и простую альтернативу Microsoft Exchange и SharePoint (хотя у последнего есть бесплатная редакция), которые создавались в расчете на парк мощных ПК и квалифицированный персонал. Как и всякое хостинговое решение, HyperOffice имеет свои плюсы и минусы, в частности, для комфортной работы (особенно с HyperBase) необходим достаточно широкий интернет-канал. Однако приходится признать, что аналогичных решений с таким же набором функций на рынке пока нет: DimDim предлагает только веб-конференции, Basecamp – управление проектами, Mindjet – базами знаний и конференциями, в Google Apps Premier Edition недостает средств управления проектами и онлайновой БД.

В дополнение к полноценной онлайновой справочной системе и видеотренингам HyperOffice предлагает бесплатную поддержку по телефону и электронной почте, вебинары и пр. – все это при весьма умеренной стоимости, порядка $7 за одного пользователя в месяц. Согласно расчетам разработчиков, наибольший экономический эффект по сравнению с Microsoft Exchange и SharePoint возможен в организациях со штатом до ста пользователей, где HyperBase ежегодно будет обходиться почти в десять раз дешевле.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT