`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Hynix: "В Украину мы намерены поставлять наиболее передовую и высококачественную продукцию"

0 
 
За последний год в вашей компании произошли большие изменения, не так ли? Расскажите о Hynix, ее положении на рынке, стратегии...

Hynix "В Украину мы намерены поставлять наиболее передовую и высококачественную продукцию"
"Прибыль Hynix в прошлом году составила 35%, и это один из лучших показателей в сфере производства памяти"
Hynix "В Украину мы намерены поставлять наиболее передовую и высококачественную продукцию"
"Одной из наших целей является обучение украинских пользователей навыкам различения хорошей продукции от некачественной (пусть и дешевой), которой сейчас, к сожалению, заполонен рынок"
Еще в 2003 г. Hynix занимала четвертое место по доле на рынке, но в прошлом году мы поднялись на второе место, что стало возможным благодаря увеличению производственной мощности и одновременному снижению затрат. Сегодня Hynix -- второй по величине мировой производитель полупроводниковой памяти. По данным на 2004 г., нам принадлежит 16,4% рынка, в этом мы уступаем только Samsung (их доля 28,8%).

Hynix изначально создавалась в 1986 г. как подразделение Hyundai Group. В 2000 г. мы вышли из состава Hyundai и сейчас являемся независимой компанией. Основным направлением мы считаем производство полупроводников, а с конца 2004 г. сфокусировали свою деятельность именно на памяти, продав другие виды бизнеса.

В настоящее время мы производим DRAM-память, используемую повсеместно -- в компьютерах, мобильных телефонах, потребительской электронике и пр., а также NAND Flash, предназначенную для карт памяти, USB-дисков и т. д. Кроме того, Hynix выпускает MCP-микросхемы (Multichip packaging), в которых DRAM применяется совместно с флэш-памятью в решениях для мобильных телефонов.


Как растет бизнес Hynix?

Если в 2003 г. доходы Hynix составляли 3,5 млрд долл., то в 2004 г. уже 5,5 млрд. Прошлый год был в целом благоприятным для рынка IT, и нашей компании удалось значительно обогнать своих конкурентов благодаря большей эффективности. Например, наши доходы по DRAM выросли на 60--70%, тогда как у Micron и Infineon -- менее чем на 30%. Прибыль Hynix в прошлом году составила 35%, что является одним из лучших показателей в сфере производства памяти.

Сильные стороны Hynix -- это лидерство в выпуске чипов памяти и технологическое первенство. Так, мы регулярно переводим фабрики с техпроцесса 0,13 на 0,11 мкм, с 0,11 на 0,09 мкм. Наши чипы превосходят многих своих конкурентов по скорости работы и низкому энергопотреблению -- ключевым параметрам для памяти. Hynix также имеет широкий спектр продукции в данном сегменте, покрывая полный список отраслей, в которых она используется, -- от IT и телекоммуникационного оборудования до потребительской электроники.

Мы также планируем увеличить долю продуктов премиум-класса (высококачественной надежной памяти для серверов, мэйнфреймов и т. д.), что позволит нам повысить доходы. Кроме того, мы хотим оптимизировать производственные мощности, сделать их более гибкими. Например, NAND Flash имеет большой потенциал для роста, однако если предложение намного превысит спрос, цена может значительно упасть. Поэтому для нас важно правильно балансировать между этими двумя основными продуктами -- DRAM и NAND Flash.

В стратегических планах компании -- дальнейший рост рыночной доли, а также укрепление союза с партнерами, такими как ST Micro, с которыми мы сотрудничаем в области NAND Flash. Мы также диверсифицируем свое производство. Сейчас у нас три завода -- два в Корее и один -- в США, и мы собираемся открыть еще один в Китае в 2006 г. В этом году мы также будем активно работать с ProMOS на Тайване и уже к концу его планируем выпустить первые продукты совместного производства.


Не означает ли это прямую конкуренцию Hynix с ProMOS?

Да, они наши конкуренты, однако между нами есть ощутимая разница. Все-таки Hynix относится к "большой четверке" (Samsung, Hynix, Micron и Infineon), которой принадлежит более 70% мирового рынка памяти.


Несколько слов о том, какое место занимает R&D в бизнесе Hynix...

В полупроводниковом бизнесе инвестиции в разработки -- залог будущего успеха. Вложения Hynix в R&D в 2004 г. составили 1,7 млрд долл. (два наших центра находятся в Корее). Компания создает новое поколение памяти (класса DDR3), увеличивая плотность и быстродействие, уменьшая нормы технологического процесса и сокращая размеры чипов. Сейчас речь идет о микросхемах 4, 8 и 16 Gb, а техпроцесс -- 90 нм и в перспективе 60 нм. Ожидаемое время выхода на рынок -- 2006 г.


Как распределяется бизнес Hynix -- по видам продукции, по регионам?

Наш доход по типам продуктов распределен таким образом: DRAM -- 78%, System IC -- 16% (это направление мы свернули в прошлом году), NAND Flash -- 5% и SRAM -- 1%. Планируется, что в 2005 г. доля Flash-памяти увеличится. В III квартале прошлого года мы заняли большую долю рынка памяти для графических станций (37%), также увеличили свое присутствие на рынках ноутбуков, нуждающихся в памяти с низким энергопотреблением, и серверов, где важнейшими требованиями являются надежность и стабильность. В этих сегментах наша доля в прошлом году удвоилась.

Продукцию Hynix можно разделить на четыре основные группы в соответствии со сферой ее применения: для ПК, портативных компьютеров, мобильных телефонов и потребительской электроники. В каждом из направлений предъявляются свои требования к характеристикам памяти. Например, для ПК необходимы быстрые и емкие чипы (сейчас мы выпускаем продукты емкостью от 256 MB до 1 GB со скоростями от DDR333 до DDR2 667). В то же время потребительская электроника нуждается в самых различных чипах -- быстрых, объемных, компактных.

Относительно регионов -- Hynix сейчас стремится увеличить продажи на развивающихся рынках (включая Россию и Украину), а также в странах Азии (Китай, Индия), Ближнего Востока и Африки. Мы считаем, что эти рынки наиболее перспективны, тогда как в Западной Европе и США все уже устоялось.


Можете ли Вы дать оценку украинскому рынку? Каковы ожидания Hynix от работы на нем в течение ближайших 2--3 лет?

Учитывая размеры вашего рынка, считаем его очень важным для себя. Собственно, поэтому мы и решили посетить своего официального украинского партнера, компанию TNG, чтобы получше познакомиться с местными потребителями. В Украине уже есть большое число производителей ПК, что для нас очень существенно. Довольно большое население страны, динамичные изменения в социальной и политической жизни -- эти факторы дают нам возможность прогнозировать быстрый рост украинского рынка.

В Украину мы намерены поставлять наиболее передовую и высококачественную продукцию через нашего партнера. Одной из наших целей является обучение украинских пользователей навыкам различения хорошей продукции от некачественной (пусть и дешевой), которой сейчас, к сожалению, заполонен рынок.


Какова структура Hynix в СНГ?

Наше представительство располагается в Москве, оно работает в пределах России. Несколько наших представителей также находятся в Австрии. Таким образом, мы координируем свою деятельность в СНГ по нескольким каналам.


Каковы ваши ожидания в отношении изменения цены на модули памяти в этом году и в каких сегментах?

Мы ожидаем умеренный рост спроса на память в связи с замедлением увеличения спроса на ПК в мире (70% памяти приходится именно на рынок ПК). Если в прошлом году мировой рост продаж достиг 14%, то в этом он, вероятно, составит всего 9--10%. В то же время значительно увеличится суммарный объем продаваемых "мегабайтов" -- на уровне 32--35%. Что касается мобильных телефонов и потребительской электроники, здесь спрос на память продолжит быстро расти, однако не следует забывать о большом потенциале NAND Flash. Стоит учитывать и то, что в случае перенасыщения рынка каким-то одним видом памяти и соответственно падения цен на нее, производители могут переключаться на выпуск другого, более прибыльного типа памяти.

Говоря о падении спроса на ПК, не будем забывать, что "проблема 2000 г." заставила многих сменить оборудование, и тогда это привело к настоящему буму на рынке. Впоследствии произошел резкий спад, что, конечно же, отразилось на полупроводниковом бизнесе. Сейчас мы не ожидаем каких-то значительных колебаний.


По вашим прогнозам, не будет ли происходить массовый апгрейд ПК, в том числе и по части наращивания памяти?

Безусловно, емкость оперативной памяти в компьютерах как минимум удвоится. Сейчас стандартными объемами считаются 256 и 512 MB. Однако в Западной Европе мы видим тенденцию движения в сторону 1 GB (два модуля по 512 MB в одной системе). С падением цен эта тенденция, безусловно, усилится.


Сохранится ли в будущем такая жесткая зависимость рынка памяти от рынка ПК?

Сейчас ПК потребляют более 70% производимой в мире памяти. Лет через пять это число, возможно, сократится до 65% в связи с ростом спроса в сегменте потребительской электроники, а также мобильных телефонов, где все чаще применяется DRAM. Но и общее потребление памяти IT-рынком также будет быстро расти, в среднем на 40--50% в год. Не стоит забывать о балансе между разными типами памяти, например, в прошлом году ощущался небольшой дефицит DRAM, в то время как NAND Flash выпускалась в избытке (в связи с выходом на рынок новых игроков).

В этом году возможны такие сценарии: если рынок ПК вырастет на 9%, то, добавив к этому 35% увеличения общего числа "мегабайтов", получим общий рост рынка памяти на уровне 87%. Если же цифра для ПК составит лишь 7%, соответственно и увеличение спроса на память будет меньше -- по нашим прогнозам, порядка 82%. Таким образом, мы оцениваем общий рост спроса на память в среднем на 85% плюс-минус несколько процентов.


В каком соотношении Hynix производит DDR и DDR2?

Это вопрос не столько производства, сколько спроса. Hynix имеет возможность при необходимости быстро увеличить выпуск DDR2. На данный момент соотношение такое: DDR -- 65%, DDR2 -- 22%. Однако уже к концу года мы ожидаем увеличения спроса на DDR2 (и соответственно роста производства) до 50%.


Сейчас многие производители памяти выпускают специальные "тюнинговые" варианты модулей для оверклокеров. Планирует ли Hynix нечто подобное?

Конечно, у нас есть возможность производить супербыструю DDR-память, и Hynix уже выпустила небольшое количество таких модулей для энтузиастов. Однако сейчас мы движемся в сторону DDR2, которая сама по себе обеспечивает еще большую скорость, поэтому, скорее всего, не будет необходимости и в разгоне DDR. В целом поддержка подобных возможностей в продуктах не является для нас первоочередной задачей.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT