`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

HP BSM — инструмент для обеспечения эффективной работы бизнес-приложений

+22
голоса

Наличие мощных вычислительных ресурсов и тяжелых бизнес-приложений еще не гарантирует компании получения преимуществ. Так же важно обеспечить их эффективность. К примеру, приоритезировать пользователей и запросы, определять увеличение времени отклика и устранять причину, оптимизировать использование вычислительных ресурсов и т. п. Практический семинар под названием «Как обеспечить бесперебойную работу бизнес-приложений и повысить отдачу от ИТ с помощью решения Business Service Management (BSM) от HP» был проведен компаниями ALG Systems и HP Software при поддержке информационного ИТ-портала Devopshub.

BSM является программным продуктом, и разработка ПО составляет довольно существенную часть бизнеса НР. О деятельности подразделения HP Software участникам семинара рассказал руководитель направления по работе с партнерами и альянсами в Восточной и Центральной Европе Радован Дршата (Radovan Dršata). Подразделение насчитывает около 15 тыс. сотрудников и приносит доход примерно 3,5–4 млрд. долл. в год. Компания предлагает рынку более 70 программных продуктов. Среди них средства для тестирования работы приложений под нагрузкой, решения для облачных технологий, управления большими данными, продукты в области информационной безопасности.

HP BMS — инструмент для обеспечения эффективной работы бизнес-приложений

Радован Дршата: «НР предлагает рынку более 70 программных продуктов, среди которых средства для тестирования работы приложений под нагрузкой, решения для облачных технологий, управления большими данными, продукты в области информационной безопасности»

BSM — одно из семейств программных продуктов, предназначенное для повышения эффективности работы бизнес-приложений. Этим направлением бизнес начинает интересоваться все больше. Растет не только количество бизнес-приложений, используемых компаниями, но они становятся гетерогенными. Бизнес требует доступа к корпоративным приложениям с мобильных устройств, при этом качество предоставляемых сервисов не должно ухудшаться. BSM позволяет определять и проводить мониторинг основных характеристик работы приложений и найти причины снижения их производительности.

Теоретическую и практическую часть семинара провел управляющий партнер и технический директор ALG Systems Юрий Козлов. Начальным тезисом послужило утверждение, что мониторинг ИТ-сервисов начинается с получения объективной картины их функционирования, поэтому неотъемлемой частью продукта является мониторинг конечного пользователя. Возможности НР BSM позволяют выполнять мониторинг приложений Android и iOS — это является одной из ключевых особенностей продукта. Другая важная особенность — насыщенность средствами аналитики, управления SLA и другими метриками сервисов, что, по словам докладчика, выделяет НР BSM среди аналогичного ПО. Продукт позволяет осуществлять сбор большого количества метрик и детальных описаний событий, которые происходят в находящихся под мониторингом системах, таких как БД, серверы приложений, другие компоненты ИТ-инфраструктуры. Выполняется также автоматическое построение топологии транзакций на основе анализа их потока. Реализована возможность прослеживания всех вызовов по всем серверам и технологиям, что позволяет определить точку, в которой возникла проблема. В итоге, накопленная информация помогает выявить первопричину возникающих проблем, что является одной из ключевых задач, решаемых НР Diagnostics.

Консолидацию, анализ и корреляцию событийной информации, поступающей от всех систем и типов мониторинга, выполняет компонент BSM, называемый Operation Manager integration (OMi). Он снижает поток событийной информации, поступающей операторам, отображая в удобной форме как корневые события, являющиеся реальной причиной происходящих сбоев, так и второстепенные, возникающие как результат корневых. Корреляция выполняется на событийном уровне на основе различных статистических алгоритмов, алгоритмов ИИ и просто жестко установленных правил с учетом топологии приложений, предоставляемой компонентом Real-Time Service Model (RTSM).

HP BMS — инструмент для обеспечения эффективной работы бизнес-приложений

Юрий Козлов: «Важная особенность НР BSM — насыщенность средствами аналитики, управления SLA и другими метриками сервисов, что выделяет продукт среди аналогичного ПО»

После консолидации всех событий, возникает задача управления ими. Все, что необходимо для этого, оператору предоставляет компонент Operations Bridge. Недавно функциональность HP BSM была расширена возможностью глубокого анализа журнала регистрации событий (log file).

В контексте своего выступления Юрий Козлов выделил мониторинг восприятия пользователем приложений. Это является первым шагом навстречу сквозному управлению их производительностью (APM). Существуют несколько подходов к мониторингу и управлению восприятием пользователя. Один из них — использование робота для выполнения контрольной транзакции. Этот модуль в составе HP BSM называется Business Process Monitor (BPM). Он позволяет выполнить эмуляцию работы пользователей с помощью интеллектуальных сценариев, которые учитывают специфику их работы и эмулируют действия при работе с реальной системой. Другой подход заключается в мониторинге услуг с точки зрения активности пользователей (модуль End User Management, EUM). Мониторинг выполняется либо посредством активной эмуляции действий, либо пассивным прослушиванием трафика. В состав EUM входит также модуль, реализующий пассивный тип мониторинга активности пользователей — Real User Monitor (RUM). Он отслеживает все подключения и активность пользователей в сети, выявляет трафик, относящийся к интересующему нас приложению, и анализирует полученные данные.

Затем докладчик продемонстрировал возможности продукта HP Diagnostics по глубокому мониторингу серверов и провел практическую часть семинара на развернутом в аудитории стенде, во время которой участники смогли познакомиться с инструментами и возможностями HP BSM.

HP BMS — инструмент для обеспечения эффективной работы бизнес-приложений

Сессия практических занятий

В заключение приведем краткую информацию о компаниях-организаторах (кроме НР, которую нашим читателям представлять не нужно).

ALG Systems является представительством компании ALG Systems, Inc. (Бостон, США), оказывает услуги на рынке Украины с 2007 года, на рынках России и Казахстана — с 2012 г.

Компания специализируется на вопросах разработки и интеграции корпоративного программного обеспечения, оптимизации и повышении производительности IT-систем. Она также предоставляет услуги по менеджменту и консалтингу в областях разработки ПО и менеджмента IT-сервисов.

Devopshub — это ресурс, на котором можно получить актуальную информацию, узнать о лучших практиках и обменяться идеями и советами со своими коллегами по профессии по актуальным вопросам в области менеджмента ИТ-сервисов.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT