Хорошо быть конкурентом iPad… А, нет, плохо…

16 март, 2011 - 10:05Александр Пацай

Когда Джобс анонсировал iPad 2, так получилось, что у меня не нашлось времени и сил написать свои впечатления от iPad 2. К счастью, за меня это сделали другие, изложив то, с чем я, в общем-то, не могу не согласиться.

***

Стив Джобс две недели назад представил iPad 2 на мероприятии в Сан Франциско, тем самым еще больше уменьшив шансы на успех у конкурентов.

За последнее время большое количество людей озвучили мне мысль, что iPad 2 не является таким же революционным, как устройство первого поколения. Да, это правда. Но не каждое устройство, которое выпускает Apple, должно или может быть революционным.

Только за последние 10 лет Apple выпустила три революционных устройства: iPod, iPhone и iPad. Я не могу придумать какого-нибудь продукта от конкурентов Apple, который бы попал в категорию «революционного» за этот же период времени.

Люди также говорят, что Apple не особо раскрывает характеристики iPad 2. Опять же, это правда, но для этого есть хорошая причина – никому это не интересно.

На самом деле, некоторым это интересно. Те из нас, кто попадает в категорию гиков – им интересно. Однако, замечали ли вы когда-нибудь, когда вы сидите со своими друзьями не-гиками, и начинаете перечислять характеристики устройств, их глаза стекленеют и они подставляют руку под щеку.

Потому что их это не волнует.

iPad 2 тоже не промах. Он утратил треть толщины по сравнению с предыдущим поколением, а, значит, и треть от размеров большинства конкурентов iPad. У него также есть новые технологии, вроде гироскопа, что позволит выпускать для него новые классные приложения.

Анонс iPad 2 был не для гиков, он был для всех тех людей, которые купят iPad. А что интересует этих людей, так это ответ на вопрос «а что я могу делать с его помощью?». Если он вписывается в их образ жизни, большинство людей это устроит. Apple продемонстрировала массу способов того, как iPad может вписаться в ваш образ жизни.

С самого начала, Apple очень разумно поступило с продвижением iPad на рынке. Во-первых, они продемонстрировали устройство корпорациями и прорекламировали тот факт, что с его помощью можно выполнять множество задач. И в этом они вполне преуспели. На конференционном звонке с аналитиками в октябре 2010 г., финансовый директор Apple Питер Оппенгаймер (Peter Oppenheimer) сказал, что iPad используется в 65% компаний, входящих в список Fortune 100. Это было 4 месяца назад, и количество используемых iPad с того момента только выросло, так что мы можем только представить себе это число на сегодня.

Эта стратегия позволила Apple сделать две вещи. Если бы они выпустили iPad и стали продвигать игровые возможности устройства, бизнес-мир воспринимал бы его как игрушку. Это означало бы более медленное принятие устройства рынком. Этот подход также позволил им работать над приложениями для потребителей, две программы из которых мы увидели на презентации.

Вдобавок к iPad 2, Джобс также представил iMovie и GarageBand для iPad. Это именно то, что люди хотят знать об устройстве – что я могу делать с iPad такого, что ново и интересно. Очевидно, что создание фильмов и возможность редактировать их и делиться с друзьями и семьей – это очень популярный процесс на сегодняшний день. iMovie позволяет делать это очень просто.

Создание музыки, новичок вы в этом или профессионал – это тоже классная штука. GarageBand – отличное приложение для таких задач, и при этом вы можете перенести свой проект на Мак и продолжить работать там над ним.

Так что дело не только в «железе». Apple предоставляет весь набор впечатлений, чего не могут сделать другие. Джобс сказал на презентации, что в App Store есть 65 тысяч приложений, разработанных для iPad. Это открывает большие возможности для всевозможных задач на устройстве.

Если вы думаете, что конкуренты Apple прыгают от счастья, потому что iPad 2 не революционен, я считаю, что вы ошибаетесь. Я думаю, что они напуганы. В день презентации они осознали стратегию Apple, но было уже слишком поздно.